Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок организации и проведения органами ГПН проверок и мониторингов субъектов хозяйствования. Оформление результатов проверки.




пункт 4. Запретить, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5 Указа, проведение проверок в течение двух лет со дня:

государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);

создания - представительств иностранных организаций;

первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) - лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, выдачи свидетельства о регистрации - лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

пункт 6. По истечении срока, определенного в пункте 4 Указа, проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности (далее - плановая проверка):

в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми Указом;

на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.

пункт 8. Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

В рамках проведения плановой проверки организации может быть осуществлена плановая проверка обособленного подразделения по вопросам, которые не были проверены в ходе проведенной в течение календарного года плановой проверки этого обособленного подразделения. Проведение в течение календарного года плановой проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году плановой проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения.

Поручение на проведение внеплановой проверки может быть дано, внеплановая проверка - назначена лицами, перечисленными в части первой подпункта 9, по следующим основаниям:

при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, безопасности государства, историко-культурным ценностям, имуществу юридических и физических лиц, с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки). При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию. Анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок;

9.2. назначаются руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа по следующим основаниям:

…необходимость проверки соблюдения обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве), утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности;

…проведение контрольной проверки;

…заявление проверяемого субъекта.

пункт 191. Указом устанавливаются следующие правила исчисления сроков, с которыми связываются возникновение, изменение или прекращение отношений, регулируемых Указом и утверждаемыми им Положением о порядке организации и проведения проверок и Положением о порядке проведения мониторинга.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Течение срока, исчисляемого месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Основной задачей проверки является контроль (надзор) за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Республики Беларусь в области пожарной безопасности, в том числе требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

Цель проверки – принять меры по обеспечению пожарной безопасности на объекте.

Постановлением МЧС РБ от 31 декабря 2009 г. №75 установлено следующее:

1.1. основным методом осуществления государственного пожарного надзора, надзора за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности, государственного надзора в области промышленной безопасности, в том числе за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, безопасности перевозки опасных грузов, государственного надзора в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности (за исключением контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности при осуществлении деятельности по использованию атомной энергии), надзора за соблюдением законодательства в сфере ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, надзора в области охраны и использования территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, контроля за соблюдением правового режима территорий зон эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения и последующего отселения, с которых отселено население, государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гражданской обороны является проведение проверки соответствия требованиям законодательства осуществляемой проверяемым субъектом деятельности, а также действий (бездействия) его должностных лиц и иных работников;

1.2. способами проведения проверки соблюдения законодательства по вопросам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа являются:

1.2.1. посещение и осмотр территорий, служебных, производственных и иных помещений (объектов), осмотр транспортных средств, оборудования, изделий и продукции проверяемого субъекта;

1.2.2. проверка у представителей проверяемого субъекта документов, удостоверяющих личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия;

1.2.3. в рамках вопросов, подлежащих проверке, истребование и получение от проверяемого субъекта необходимых для проверки документов (их копий), в том числе в электронном виде, иной информации, касающейся его деятельности и имущества;

1.2.4. истребование на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимой для проверки информации и (или) документов;

1.2.5. привлечение экспертов, специалистов;

1.2.6. получение доступа к базам и банкам данных проверяемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

1.2.7. вызов в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;

1.2.8. использование при проведении проверки технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройств для сканирования документов, идентификаторов скрытых изображений для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

1.2.9. изъятие у проверяемого субъекта в порядке, установленном законодательством, подлинников документов, имеющих отношение к выявленным нарушениям, на срок, не превышающий срок проведения проверки, либо истребование выписок из них или копий;

1.2.10. проверка уровня знаний должностных лиц и иных работников проверяемых субъектов в соответствующих областях;

1.2.11. истребование письменных и устных объяснений от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.

Основным методом осуществления государственного пожарного надзора является проведение проверки соблюдения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства РБ в области пожарной безопасности, в том числе противопожарных требований нормативных правовых актов.

 

Методы проверки:

1. Индивидуальный.

2. Групповой.

 

Групповой метод.

- Возглавляет группу, проводящую проверку, начальник (первый заместитель начальника) Г(Р)ОЧС.

- Руководитель проверки определяет группу, готовит план проведения проверки, распределяет обязанности между членами группы, готовит пакет необходимых для проведения проверки ТНПА.

- После прибытия группы на объект руководитель объекта собирает начальников цехов, лабораторий, отделов и складов, мастерских и других производственных участков, представляет им членов групп. Руководитель проверки в свою очередь, информирует присутствующих о порядке её проведения.

- В конце рабочего дня организует сбор и обобщение информации о проделанной работе. Обсуждают выносимые на рассмотрение администрации предложения о повышении пожарной безопасности объекта.

- Заканчивается проверка проведением совещания у руководителя предприятия, на котором обсуждаются мероприятия предложенные для выполнения органами ГПН.

 

Проверку можно осуществлять:

- по кратчайшему пути (происходит беспорядочная проверка зданий и сооружений, при этом сокращается время проверки, но зачастую упускается ряд важных моментов, которые не учитываются при подготовке документов по результатам проверки);

- по ходу технологического процесса производства (эта методика облегчает и систематизирует работу, позволяя полнее и качественнее выполнять задачи проверки).

Проверяющие при проведении проверок изучают:

1. Соответствие системы предотвращения пожара требованиям норм и правил (предотвращение образования горючей среды, предотвращение образования в горючей среде источников зажигания).

2. Соответствие системы противопожарной защиты требованиям норм и правил (организация своевременной эвакуации людей, обеспечение противопожарной устойчивости зданий и сооружений, обнаружение, локализация и обеспечение тушения пожара).

3. Организационно – технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность (деятельность администрации по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, наличие инструкций о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и действиях х организаций в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности).

4. Соответствие опасной в пожарном отношении продукции требованиям нормативных документов.

5. Степень выполнения предыдущих предписаний ГПН (соблюдение установленных предписанием сроков выполнения противопожарных мероприятий, соответствие реализованных мероприятий противопожарным требованиям норм и правил, на основании которых они выполнялись, полнота и качество выполненных мероприятий).

 

Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической, оперативной, контрольной и дополнительной, - не может превышать:

- ИП, лиц осуществляющих частную нотариальную деятельность, адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных кризисных управляющих, не являющихся юр. лицами или ИП – 15 рабочих дней.

- Иных проверяемых субъектов – 30 рабочих дней.

 

2. Основные элементы подготовки к проведению проверок, порядок их проведения. Общая структурно – логическая схема осуществления проверок ОГПН поднадзорных органов.

 

Проверка состоит из ряда этапов (элементов):

- Подготовка к проведению проверки

- Проведение проверки

- Контроль и меры по устранению недостатков в противопожарной защите субъектов

 

1 этап – подготовка к проведению проверки:

- Изучение документов.

- Проверка руководителем подготовленности работников.

- Организационное обеспечение.

- Истребование (при необходимости) сведений и документов характеризующих состояние пожарной безопасности объекта.

- И.т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных