Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные положения функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений.




 

Термины и их определения:

единая государственная система регистрации и учета правонарушений – порядок регистрации правонарушений органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, а также порядок учета правонарушений и предоставления сведений о правонарушениях органами внутренних дел;

единый государственный банк данных о правонарушениях – информационно-техническая система, находящаяся в ведении Министерства внутренних дел (далее – МВД) и включающая в себя всю совокупность сведений о правонарушениях, зарегистрированных в Республике Беларусь;

правонарушения – преступления и административные правонарушения;

регистрация правонарушений – присвоение органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами правонарушению регистрационного номера и фиксация сведений о правонарушении;

регистрационная карточка – документ, предназначенный для фиксации сведений о правонарушении;

учет правонарушений – помещение органами внутренних дел сведений о правонарушениях, зарегистрированных органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, в единый государственный банк данных о правонарушениях;

В соответствии с Законом «О единой государственной системе учета и регистрации правонарушений» основными задачами данной системы являются сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита сведений о правонарушениях, а также их предоставление государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, государственным органам, иным организациям иностранных государств и международным организациям, а также физическим лицам.

Функционирование единой государственной системы регистрации и учета правонарушений обеспечивают Министерство внутренних дел Республики Беларусь, а также в пределах своей компетенции другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь обеспечивает:

формирование единого государственного банка данных о правонарушениях;

контроль за деятельностью органов внутренних дел по учету правонарушений, а также за деятельностью подчиненных ему органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений;

сохранность и защиту сведений о правонарушениях в органах внутренних дел;

соблюдение органами внутренних дел порядка представления сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях.

В свою очередь другие государственные органы и иные государственные организации Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за деятельностью органов уголовного преследования и органов, ведущих административный процесс, по регистрации правонарушений, передаче ими сведений о правонарушениях в органы внутренних дел, а также по сохранности и защите сведений о правонарушениях.

Регистрации и учету подлежат:

преступления, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в случаях, когда уголовные дела были прекращены по причине истечения сроков давности производства по уголовному делу, амнистии, смерти физического, лица в отношении которого дело было прекращено, вступления в силу Закона, устраняющего наказуемость деяния;

преступления, по которым вынесены постановления о возбуждении уголовного дела;

преступления по уголовным делам частного обвинения, по которым постановлен и вступил в законную силу обвинительный приговор суда;

административные правонарушения, по которым вынесены постановления о наложении административного взыскания.

При регистрации административных правонарушений фиксируются:

сведения о процессуальных решениях о наложении административного взыскания, об отмене (опротестовании) постановления по делу об административном правонарушении в порядке надзора, а также сведения о процессуальных решениях, принятых по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении;

наименование органа, ведущего административный процесс, суда, вынесших процессуальные решения, дата и основания их вынесения;

повод, основание к началу административного процесса;

регистрационный номер административного правонарушения;

место, дата, время и обстоятельства совершения административного правонарушения;

фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, гражданство, образование, место работы (учебы) и должность, место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания + УНП (ИП).

наименование юридического лица, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, его место нахождения, учетный номер плательщика, подчиненность, дата государственной регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя, учредитель (учредители).

 

Регистрацию административных правонарушений осуществляют государственные органы и иные государственные организации (их территориальные структурные подразделения или органы), должностные лица которых наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях либо рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также суды.

Учет правонарушений, как уже было сказано, осуществляют информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел.

Регистрационный номер административному правонарушению присваивается государственным органом или иной государственной организацией, должностными лицами которой составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о наложении административного взыскания, когда протокол об административном правонарушении не составляется в соответствии с ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП, не позднее трех суток после вынесения постановления о наложении административного взыскания. В случае, когда дело об АП подлежит передаче для рассмотрения в другой орган, ведущий административный процесс, или суд, регистрационный номер административному правонарушению присваивается регистрирующим органом в сроки, определенные в ст. 10.30 ПИКоАП (т.е. немедленно – по делам, рассматриваемым в течении суток и в течении пяти суток – по делам, рассматриваемым в иные сроки).

Регистрационный номер административному правонарушению присваивается арабскими цифрами с возрастанием в пределах календарного года и записывается на протоколе об административном правонарушении или постановлении о наложении административного взыскания, вынесенного в соответствии с ч. 3 ст. 10.3, а также в журнале регистрации административных правонарушений. На слайде () показан пример….

Журнал регистрации административных правонарушений шнуруется, нумеруется, скрепляется печатью, ведется в течение календарного года и по завершении года хранится в течение трех лет.

Меры административного пресечения, понятие, сущность и виды. Особенности и порядок применения мер административного пресечения при осуществлении государственного пожарного надзора.

 

Меры административного пресечения – меры административного пресечения – деятельность должностных лиц органов ГПН по приостановке (запрещению) работы организаций, строительства, реконструкции, реставрации, технического переоснащения, ремонта объектов, производства работ, эксплуатации зданий, сооружений, производственных участков, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, выпуска, реализации и использования продукции, а также приостановлению действия технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, не согласованных с органами ГПН и противоречащих требованиям пожарной безопасности.

Из выше сказанного вытекает, что меры административного пресечения включают в себя: приостановку и запрещение.

Соответственно:

Приостановка - мера пресечения, применяемая в отношении объекта в целом или его части, дальнейшая работа (строительство и т. д.) которых возможна после устранения нарушений норм и правил, явившихся основанием для ее применения.

1. Приостановка (полностью или частично):

1.1 работу организаций.

1.2 строительства объекта

1.3 реконструкции объекта

1.4.реставрации объекта

1.5 технического переоснащения

1.6 ремонта объекта

1.7 производства работ

 

 

Компетенция должностных лиц органов государственного пожарного надзора по применению мер пресечения.

В соответствии со ст. 35 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» Органы государственного пожарного надзора Республики Беларусь осуществляют надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, их должностными лицами и гражданами требований законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, а также надзор за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности.

При этом в права органов ГПН входит:

- приостановка (запрет) деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, проверяемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь о контрольной (надзорной) деятельности, их цехов (производственных участков), оборудования, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), а также приостановка (запрет) эксплуатации государственными органами, нотариусами и гражданами зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в случае выявления создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения нарушений законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

В соответствии с Распоряжением МЧС № 7 «О компетенции должностных лиц органов государственного пожарного надзора» (отменено) соответствующие должностные лица органов ГПН пользуются следующими правами в области применения мер пресечения:

1.1 младшие государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы областей (г. Минска) по пожарному надзору на соответствующих территориях, государственные инспекторы Республики Беларусь по пожарному надзору:

выдают акты (справки), предписания по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

1.2. Государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору (работники инспекций государственного пожарного надзора Г(Р)ОЧС, пожарно-профилактических частей и постов, служб и групп профилактики подразделений по чрезвычайным ситуациям на объектах, обслуживаемых по договорам) на соответствующих территориях в дополнение к указанному выше:

осуществляют надзор за соответствием требованиям пожарной безопасности продукции и товаров (работ и услуг), использование (выполнение и оказание) которых может представлять пожарную опасность для жизни, здоровья или имущества граждан и причинить вред окружающей среде, выпускаемых (выполняемых и оказываемых) в Республике Беларусь, закупаемых за пределами республики для использования на внутреннем рынке;

выдают предупреждения и приостанавливают (запрещают) при их невыполнении производство работ при нарушении требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, отсутствии документов о подтверждении соответствия требованиям пожарной безопасности, а также эксплуатации отдельных зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением противопожарных требований, если это не влечет приостановки функционирования проверяемого субъекта (его структурного подразделения) в целом. Приостановка осуществляется без соответствующего предупреждения, если создана непосредственна угроза возникновения пожара;

1.3. Главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору на соответствующих территориях в дополнение к указанному выше:

вносят соответствующему вышестоящему главному государственному инспектору по пожарному надзору предложения о полном или частичном приостановлении (запрещении) работы проверяемых субъектов (их структурных подразделений), строительства, реконструкции, реставрации, технического переоснащения, ремонта объектов, производства работ, согласованию проектов на строительство объектов, по которым отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований;

запрещают реализацию и использование продукции;

в установленном порядке отменяют решения подчиненных должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

1.4. Старшие государственные инспекторы областей (г. Минска) по пожарному надзору на соответствующих территориях в дополнение к указанному в выше в области применения мер пресечения отменяют решения должностных лиц органов государственного пожарного надзора Г(Р)ОЧС (за исключением принятых главными государственными инспекторами городов (районов) по пожарному надзору).

1.5. Заместители главных государственных инспекторов областей (г. Минска) по пожарному надзору на соответствующих территориях в дополнение к указанному выше:

выдают предупреждения и приостанавливают (запрещают) при их невыполнении полностью или частично работу проверяемых субъектов (их структурных подразделений), строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт объектов, производство работ, выпуск продукции;

в установленном порядке отменяют решения подчиненных должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

1.6. Главные государственные инспекторы областей (г. Минска) по пожарному надзору в соответствующей области (г. Минске) пользуются всеми вышеуказанными правами, а также:

вносят главному государственному инспектору Республики Беларусь по пожарному надзору предложения о полном или частичном приостановлении (запрещении) работы проверяемых субъектов (их структурных подразделений), строительства реконструкции, реставрации, технического переоснащения, ремонта объектов, производства работ, согласованию проектов на строительство объектов, по которым отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований;

отменяют решения подчиненных должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных