ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационно-правовые формы предпринимательства в РФОрганизационно-правовые формы предпринимательства обусловлены соответствующими формами собственности. 1. Индивидуальное предпринимательство: осуществляется в форме предпринимательства без образования юридического лица 2. Соместное предпринимательство А) хозяйственные товарищества -полное -на вере -командное -смешанное Б)хозяйственные общества -общество с ограниченной ответственностью -общество с дополнительной ответственностью В)производственные кооперативы, основаны на объединении членами кооператива имущественных паевых взносов. 3. Кооперативное предпринимательство – акционерные общества -открытые – общества, уставной капитал которых разделен на определенное число акций, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. 4. Гос. предпринимательство осуществляется в форме унитарных предприятий(коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственное имущество) -казенные(федеральные) – основаны на праве оперативного управления. -муниципальные – функционируют на праве хозяйственного ведения Организационно-экономические формы 1. Картель (соглашения между предприятиями о ценах, рынках, квотах) 2. Синдикат – объединение между предприятиями по сбыту 3. Консорциум – объединение для крупных инвестиций 4. Концерн – многоотраслевое объединение предприятий на основе системы участия в капитале друг друга. 5. Холдинг – объединение предприятий одной отрасли с полной потерей самостоятельности 6. Пул – объединение для любой деятельности, но с общей прибылью, распределяемой по квотам.
12. Ординалистская концепция потребительского поведения. Кардиналистский (количественный) поход к анализу полезности. Законы Госсена. Ординалистская, или порядковая, теория потребительского поведения исходит из того, что потребитель не может численно измерить количество получаемой от потребления блага полезности, но может сравнивать и ранжировать наборы благ с позиции их предпочтительности. Принимая этот тезис, необходимо принять ряд положений, характеризующих отношения предпочтения и безразличия потребителя. Современная экономическая модель потребительского выбора базируется на нескольких постулатах. Ненасыщенность. Потребности в благах не имеют насыщения. Люди всегда предпочитают большее количество данного блага меньшему. Более высокую оценку потребителя и его предпочтения получит тот набор, в который входит большее количество благ. Сравнимость предпочтений. Принимая решение о приобретении блага или отказываясь от его покупки, потребитель в обоих случаях должен предварительно сформировать свое отношение к рассматриваемому благу. Транзитивность предпочтений. Принимая решение о покупке, потребитель должен последовательно переносить свои предпочтения с одних благ на другие. Кривая безразличия — совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный объем удовлетворения потребностей, т. е. приносящих ему одинаковую полезность. Количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности ≈ ютилах. Количественные оценки полезности того или иного товара или товарного набора имеют исключительно индивидуальный, субъективный характер. Количественный подход не предполагает возможности объективного измерения полезности того или иного товара в ютилах. Один и тот же продукт может представлять большую ценность для одного потребителя и никакой ценности для другого. Предполагается, что потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора. Формально это можно записать в виде функции общей полезности: TU = F(QA, QB,..., QZ), где TU - общая полезность данного товарного набора; QA, QB,…, QZ - объемы потребления товаров А, В,..., Z в единицу времени. Законы Госсена. Госсен обратил внимание на то, что полезность зависит не только от потребительских свойств блага, но и от процесса его потребления. 1.в одном непрерывном акте потребления полезность последующей единицы потребляемого блага убывает; 2.при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении. Значение первого закона Госсена для экономической науки состоит, во-первых, в том, что он позволяет различать общую полезность некоторого запаса блага и предельную полезность данного блага. При последующем потреблении каждой последующей единицы продукта полезность ниже предыдущей. Приналичие определенного количества различных продуктов индивидуум в течение данного ограниченного времени может потребить их в разных комбинациях.
13. Фирма. Издержки производства, их виды, сущность и структура. Фирма Одним из главных объектов микроэкономического анализа является фирма. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. Фирмы создаются предпринимателями и представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, которые объединяют экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности, под которой понимается деятельность связанная с производством товаров и оказанием услуг третьим лицам, приносящая предприятию прибыль. Прибыль это превышение доходов над расходами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|