ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Важнейшие догматические отличия.Во-первых, вопреки постановлениям II Вселенского Собора (Константинопольского, 381) и III Вселенского Собора (Ефесского, 431, Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына (“филиокве”) В католическом богословии было признано, что Филиокве в Символе веры является более поздней вставкой латинских богословов, которой никогда не было в оригинальном Символе веры, составленном на древнегреческом языке. Православная церковь подчёркивает, что, с её точки зрения, вопрос Filioque является принципиальной и самой значимой причиной отделения православных от католиков и признание последних Православной церковью еретиками;
Во-вторых, в XIX в. к этому присоединился в 1854 г. новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною (“дэ иммакулата концепционэ”);
В-третьих, в 1870 был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения (“экс катэдра”); Православные безошибочными считают лишь решения Вселенских соборов. Согласно данному догмату, вероучительная «безошибочность Папы является даром Святого Духа, данным Папе Римскому как преемнику апостола Петра в силу апостольского преемства.
Обе Церкви признают, что Папа является преемником Св. Апостола Петра, который был назначен на пост Главы Церкви самим Христом.
Православие хотя и уважает ранг Папы, как первого епископа, но признает единого главу Церкви - Иисуса Христа. Православие считает, что все епископы равны, как были равны рукоположившие их Апостолы. Православие считает двоевластие в епархиях ересью. в-четвертых, в 1950 был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Догмат основывается на сказании, согласно которому умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено. Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|