ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы (виды) технологий в социальной работе, их особенности (специфика).Типы (виды ) соц.технологий различаются и выбираются применительно к определенным направлениям (видам) соц.раб. с различными группами населения. Все типы (виды) технологий соц. раб. для удобства их применения можно распределить по нескольким группам. 1.Общие тех с.р. 2. Междисциплинарные тех с.р.3 Тех соц раб в разных сферах жизнедеятельности общества4. Тех соцраб с группами населения. Типы соц. технологий: 1.тех социальной диагностики 2.тех социального контроля3.тех социальной экспертизы4.тех социального прогнозирования5.тех социальной адаптации6.тех социальной профилактики7.тех социальной реабилитации8.тех социальной коррекции9.тех социальной терапии10.тех социального страхования11.тех опеки и попечительства12.тех социальной коммуникации, в том числе тех индивидуальной и групповой социальной работы13.тех связи с общественностью14.тех социального посредничества15.тех социальной помощи и защиты. К междисциплинарным технологиям соц. раб. относятся: -организационно-управленческие тех. -социально-экономические тех.-социально-педагогические тех. -социально-психологические тех. -социально-медицинские тех. -тех социального консультирования. -тех культурно-досуговой деятельности. Наиболее важными технологиями соц. раб. в разных сферах жизнедеятельности общества являются: социальные тех в системе образования, социальные тех в системе здравоохранения, социальные тех в пенитенциарной системе, социальные тех в системе силовых структур общества, социальные тех в сфере бытового обслуживания, социальные тех в сельской местности. Среди многообразных частных технологий соц. раб. с различными группами населения: 1)тех социальной работы с семьёй2)тех социальной работы с молодёжью3)тех социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками4)тех социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми5)тех социальной работы с лицами без определенного места жительства6)тех социальной работы с мигрантами7)тех социальной работы с этническими общностями8)тех социальной работы с женщинами 9)тех социальной работы с мужчинами10)тех социальной работы с военнослужащими и бывшими военными11)тех социальной работы с инвалидами и их семьями12)тех социальной работы с «группами риска». Особенности (специфика) соц. технологий обусловлена спецификой разных объектов соц. раб. При выборе необходимой социальной тех принципиальное значение имеют: 1)достоверные характеристики объекта и субъекта социальной работы;2)выверенные и четко сформулированные цели и задачи решения конкретной социальной проблемы;3)наличие адекватной концептуальной модели социальной тех достижения поставленной цели и решения задач 4. фактический уровень обеспеченности необходимыми ресурсами (средствами) предполагаемой социальной работы, возможность активного взаимодействия, посредничества с социальными учреждениями других социальных сфер; 5. личность социального работника - исполнителя социальной тех (границы его функциональных обязанностей, профессиональный статус, а также его предпочтения искомой тех и опыт её реализации.
5. Понятие «социальная диагностика»; её содержание и основные принципы. «социальная диагностика» (определяется как комплексный процесс исследования соц. явления с целью выявления, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития. Цель диагностики состояния соц. объекта — установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияние на другие соц. объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи. Суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всей его сложности и многообразии, включая и медицинские аспекты. Значение диагностики в области соц. отношений и процессов определяется тем, что если вовремя и правильно определены признаки и причины возникновения социальной проблемы, то можно надеяться на благополучный ход социализации и положительные результаты. На основе социального диагноза выделяются приоритеты, и осуществляется выбор в оказании той или иной социальной помощи. В связи с этим социальный работник должен соблюдать ряд социально-этических требований — принципов диагностики. Принцип конфиденциальности. Принцип научной обоснованности. Принцип ненанесения ущерба.. п. П ринцип эффективности. Республиканский (общесоциальный) уровень организации социальной диагностики - уровень всего общества в целом, для выявления общих тенденций развития в области экономики, социальной политики, духовной жизни и т.д., или его больших социально-демографических групп: детей, пожилых людей, женщин, мужчин, молодежи и т.д. Цель социальной диагностики республиканского масштаба — научно-информационное сопровождение государственной социальной политики в целом и различных ее элементов. Р егиональный (территориальный) уровень организации социальной диагностики - уровень социальной группы или территориальной общности (например, развитие классов, народностей, территориальных групп, трудовых коллективов и др.) регионов республики Беларусь (г. Минск, область или район). Локальный и индивидный (личностный) уровень организации социальной диагностики – уровень непосредственного взаимодействия с клиентами. Этим занимаются специалисты в учреждениях социального обслуживания населения. Цель социальной диагностики локального масштаба - персонифицирование (придание «адресности») при — социально-исторические обследования, — социальное картографирование — определение индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП Методы диагностирования личности Наблюдение — метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можносоставить представление о нем. Интервью (собеседование ). Вопросник (опросник-личностный ) — совокупность методических приемов для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности.. Социометрия — это метод опроса и алгоритм для математической обработки первичных измерений. Суть ее сводится к исчислению разнообразных персональных и групповых индексов. Мониторинг — это организация постоянного отслеживания информации, включенное наблюдение, оценка и анализ социальных ситуаций в фокусе их изменения, с прогнозированием этих изменений на определенную перспективу. Методы, тестирования. Они разделяются на группы Понятие «социальный диагноз»; последовательность логических операций при установлении социального диагноза; пример конкретного социального диагноза с указанием его основных фрагментов. Социальный диагноз рассматривает объект или социальное явление, основанное на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагает не только выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объекта или явления. Сущность социального диагноза заключается в точном определении причинно-следственных связей порождённых условиями жизни клиентов соц.обслуживания. соц.диагноз – сбор информации о клиентах и условиях их жизнедеятельности, а также анализ для разработки соц.помощи. Постановка социального диагноза – это процесс творческий, но имеющий определённый алгоритм действий. Использующий процедуры и средств решения проблемы. Вернадский:1)проводить детальный анализ2)видеть за частным общее 3)не ограничивать описание явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями. 4)не избегать вопросов «почему»5)прослеживать историю идей6)собирать как можно больше сведений о предмете исследования. Соц. диагноз:1.анатомо-физиологический статус(-оцениваем по уровню физического развития (жизненной мобильности, обучение, ориентация, контроль за своим поведением, самообслуживание, обучение к труду)- уровень психофизиологического развития, уровень эмоционально-волевой устойчивости). 2.социально-бытовой(-семейное положение, семейно-бытовые взаимоотношения, жилищно-бытовые условия, условия соц.бытовой и соц.средовой адаптации)3.социально-экономический статус 4) соц.средовой статус(-соц.псих. адекватность, соц.значимость индивида, уровень культурной просвещённости).5)проф.трудового статуса (уровень образования, основ.профессия, квалификация, проф.маршрут, общетрудовой стаж, условия труда. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|