Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура программного модуля.




1)Программный модуль строится в соответствии с правилами системы программирования и представляет собой наименьшую программную единицу.

2)Каждый модуль имеет единственную точку входа. В наших системах это первый исполняемый оператор.

3)Обычно модуль оформляется так, что окончание его работы (выход из модуля) осуществляется на последнем операторе.

Для этого в basic существует специальный оператор end, имеющий двойной смысл:

а) как описательный оператор (он объявляет об окончании текста программы);

б) как исполняемый оператор (он останавливает работу модуля и осуществляет выход из него).

Вместе с тем, в модулях возможна организация принудительного прекращения его работы (например, в аварийном случае). Для этого существуют операторы остановки (операции выхода из модуля): в basic: STOP, в Паскале halt или exit.

4)Модуль хранится на диске в виде одного файла, т.е. модуль неделим.

Вместе с тем один программный файл может содержать несколько модулей.

5)Модуль, который мы записываем, называется главным или основным. Системы программирования имеют средства для создания модулей других типов, о чем речь пойдет ниже.

 

Правила составления основного модуля в basic достаточно просты. Операторы модуля в basic практически один в один соответствует блокам блок-смены, но:

1) операторы описания должны располагаться в модуле до 1-го использования описанных переменных или массивов в модуле.

2) оператор end последний и единственный.

 

В Паскале программный модуль состоит из двух частей

а) <описательная часть>

б) <исполнительная часть>

 

Описательная часть имеет собственную структуру. Обычно она начинается заголовком:

program <имя программы>;

 

После этого следует описание объектов. Из рассмотренных нами объектов таковыми являются переменные и метки.

Описание переменных начинается заголовком var (variable), за которым следует описание переменных (см. выше).

Описание меток имеет заголовок label, за которым следует список меток через запятую.

Исполнительная часть имеет следующую структуру:

Begin

<операторы модуля>

End.

 

Описательная часть в программе на Паскале может отсутствовать, например:

 

begin Writeln('Всем привет!') end.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных