Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовой режим земель, используемых сельскохозяйственными коммерческими организациями




До начала земельной реформы в Российской Федерации в аг­рарном секторе существовали две формы сельскохозяйственных организаций: колхозы и совхозы (в том числе иные государствен­ные сельскохозяйственные предприятия). Указом Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27 декабря 1991 г. № 323 было предписано колхозам и совхозам в 1992 г, провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с новым законодательством и перерегистрироваться. В результате колхозы и совхозы были реорганизованы в порядке, предписанном правовыми актами, в коммерческие сельскохозяйст­венные организации (товарищества, хозяйственные и акционерные общества и сельскохозяйственные кооперативы), в государственные и муниципальные унитарные предприятия.

При реорганизации колхозов и совхозов была осуществлена приватизация земельных и имущественных фондов этих хозяйств. Учредители новых сельскохозяйственных организаций получили право собственности на земельные доли и имущественные паи по ранее действовавшему и ныне отмененному Постановлению Прави­тельства РФ «О порядке осуществления прав собственников зе­мельных долей и имущественных паев» от 1 февраля 1995 г. № 96. Этим Постановлением были одобрены Рекомендации по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи и Рекомендации о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями[55]. В них были закреплены следующие правила.

Право на получение земельной доли только в одной сельскохо­зяйственной коммерческой организации получали:

• работники сельскохозяйственной коммерческой организа­ции (предприятия), в том числе уволенные из этой органи­зации по сокращению штатов после 1 января 1992 г. В чис­ло работников не включались временные, сезонные работники, а также лица, работавшие по гражданско-правовым договорам, и совместители;

• пенсионеры, вышедшие на пенсию из сельскохозяйственной организации и проживающие на ее территории;

• лица, занятые в социальной сфере на селе;

• временно отсутствующие работники сельскохозяйственной организации;

• военнослужащие срочной службы;

• стипендиаты хозяйства;

• работники, направленные на повышение квалификации;

• женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам по уходу за ребенком;

• наследники лица, имеющего право на получение в собственность земельной доли, но умершего к моменту выдачи свиде­тельства.

Размер земельной доли рассчитывался в гектарах и балло-гектарах. В первом случае он рассчитывался путем деления общей площади сельскохозяйственных угодий, переданных в общую соб­ственность участников (членов) сельскохозяйственной организации (предприятия), на число лиц, имеющих право на получение в соб­ственность земельных долей. Общая площадь сельскохозяйственных угодий определялась по данным инвентаризации, а при их отсутст­вии — по государственному акту (свидетельству).

Во втором случае размер в балло-гектарах рассчитывался путем деления суммы балло-гектаров всех сельскохозяйственных угодий, переданных в общую собственность участников реорганизуемой организации, на число лиц, имеющих право на получение земель­ной доли. Споры, связанные с правом на получение земельной до­ли и определением площади земель, находящихся в общей собст­венности, разрешались судом.

Администрация района в месячный срок принимала решение о передаче земель в общую собственность участников (членов) сель­скохозяйственной организации (предприятия) и о выдаче им свиде­тельств на право собственности на земельные доли. Районный зем­леустроительный орган оформлял и выдавал свидетельства на зе­мельные доли лицам, имеющим право на их получение, а также регистрировал эти свидетельства.

Собственники земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

• продавать земельную долю;

• подарить земельную долю;

• передать земельную долю по наследству;

• использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;

• обменять земельную долю на имущественный пай или зе­мельную долю в другом хозяйстве;

• передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для веде­ния личного подсобного хозяйства;

• передать земельную долю на условиях договора ренты и по­жизненного содержания;

• внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной

организации. Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной

продукции.

Целевое назначение этих участков может быть изменено лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации[56].

Установлено, что передача земельных долей в аренду сельскохо­зяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйст­вам, а также передача земельных долей и права пользования ими в уставный капитал сельскохозяйственных организаций осуществля­ются на основе договоров между собственниками долей и сельско­хозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Договоры регистрируются в установленном порядке.

Договоры аренды земельных долей заключаются на срок не ме­нее трех лет. Арендодателями могут выступать как отдельные соб­ственники, так и группа собственников земельных долей. При пе­редаче земельной доли в аренду или пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем. Размер площади земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается.

Органам местного самоуправления разрешено по заявлению собственника выкупать его земельную долю в целях пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридиче­ским лицам и гражданам Российской Федерации для производства

сельскохозяйственной продукции. Порядок и условия выкупа устанавливаются органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации.

Невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передавались сельскохозяйственным организациям, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных