Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Игровые действия, игровые предметы.
Критерии оцениваются по трем уровням:
-высокий – самостоятельно играет в разнообразные игры; проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета; свободно применяет предметы-заместители; хорошо взаимодействует в подгруппе детей; выступает инициатором новых идей и новых ролей; хорошо ориентируется в правилах знакомых игр, следит за выполнением правил другими детьми; называет роли до начала игры; в одной и той же игре может исполнять разные роли; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их действия, говорит разными голосами за разные игрушки.
-средний – сюжеты разнообразны; называет свою роль и роли сверстников, поддерживает доброжелательные отношения с партнерами; эпизодически сопровождает речью свои игровые действия; в одной и той же игре может исполнять разные роли; использует предметы-заместители.
-низкий – сюжеты однообразны; может назвать только свою роль; при создании игровой обстановки нуждается в помощи взрослого; в общей игре вступает в конфликты; нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками; не сопровождает речью индивидуальную игровую деятельность.
Фамилия, Имя
| Замысел игры, постановка игровых целей и задач
| Содержание игры
| Сюжет игры
| Выполнение роли, ролевые взаимодействия
| Игровые действия, игровые предметы
| Маша М.
| В
| В
| В
| В
| В
| Лиза К.
| В
| В
| В
| В
| В
| Андрей Л.
| В
| В
| В
| В
| В
| Настя В.
| В
| В
| В
| В
| В
| Саша В.
| С
| С
| В
| В
| В
| Егор М.
| В
| В
| В
| В
| В
| Яна И.
| В
| В
| В
| В
| В
| Матвей Н.
| С
| С
| В
| В
| В
|
Результат мониторинга: в трех областях сюжетно-ролевой игры «Семья» дети показали высокий уровень игровой деятельности.
В двух оставшихся критериях есть дети, которые показали средний уровень игровой деятельности.
Конструктивная деятельность.
№
| Тема занятий
| Программное содержание
| Методическая литература
|
Сентябрь.
1.
| " Домики, сарайчики".
| Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.
| Л. В. Куцакова с. 13
| 2.
| "Лягушка".
| Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.
| Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,
стр.59.
|
Октябрь.
1.
| " Лесной детский сад".
| Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах.
| Л. В. Куцакова с. 26
|
Ноябрь.
1.
| "Дерево".
| Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.
| Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,
стр.86.
|
2.
| "Грузовые автомобили".
| Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.
| Л. В. Куцакова с.
| ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ФРАГМЕНТ ПЛАНА)
| Месяц
| Тема.
| Цели занятия.
| Материал и краткое содержание
занятия.
| Связь с другими видами деятельности.
| Игры.
| Работа с родителями.
| С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
|
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
|
Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Продолжать работу над дикцией.
|
Книга с иллюстрациями к сказке.
Игровизоры.
1.Предложить детям вспомнить характер лесных животных и прозвища у этих животных в сказках.
2.Рассказывание сказки.
3.Беседа по содержанию сказки.
4.Игровизоры с кругом и домиком. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа. Развивать творческое воображение.
5.проговорить с детьми диалоги лисы и хозяев.
|
Чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций.
Рисование лисички по трафарету губкой.
|
Игра с кубиками «Сложи картинку».
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
|
Консультация на тему «Как рассказывать детям сказки».
Предложить подобрать картинки для повторного рассказывания сказки дома.
| | | | | | | | | | |
Средняягруппа. Планирование и реализация упражнений на развитие средств выразительности.
Сентябрь
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| Беседа «Что такое театр» (помещения, основные театральные профессии).
Игра «Назови друга ласково».
Танец-игра «Мы едем, едем, едем».
| Чтение детям сказки В. Сутеевой «Под грибом».
Беседа по содержанию.
Игры на звукоподражание и имитацию движений.
| Чистоговорка «На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке».
Игра «Представь себе…» (движение под музыку героев сказки).
Ролевой театр по сказке В. Сутеевой «Под грибом».
| Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Показ детьми сказки «Под грибом» на фланелеграфе.
| Октябрь
|
|
|
| Иллюстрированное чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Беседа по содержанию.
Ролевой диалог по фрагментам.
| Чистоговорка «Сеня в лесу встретил лису».
Игра на имитацию движений «Представьте себе».
Показ сказки «Лисичка со скалочкой» с участием детей с помощью кукол Би-ба-бо.
| Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».
Игра на имитацию движений «Ежи в лесу».
Инсценировка стихотворения Л. Корчалиной «Ёж».
| Интонирование реплики «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!»
Игра ни имитацию движений по стихотворению «Художница осень».
Проигрывание мини-сказки «Ёж-чистюля» Б. Заходер.
| Ноябрь
|
|
|
|
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
1.Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.
2) Формирование игровой деятельности:
а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.
б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители).
2.Подготовка к игре:
Дата
| Изготовление атрибутов
| Обогащение впечатлениями
| Обучение игровым приемам
| Февраль
| Изготовление медицинских карточек, талонов, рецептов. Оклеивание баночек из под лекарств цветной бумагой.
| Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска.
Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача».
Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Заболела кукла Маша» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой-пациентом).
| Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр.
Обучение на занятиях с дидактической куклой.
Перенос материала с занятия в игровой уголок
Драматизация, инсценировка.
Наблюдение игр ст. дошкольников.
| 3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты
| Роли
| Атрибуты
| Игровые действия
| Речевые обороты
| Поликлиника
| Врач
Медсестра
Регистратор
Больные
| Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон.
Белый халат, игрушечные градусники.
Белый халат, талон, медицинская карта, телефон.
Талон, медицинская карта.
| Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья.
Измеряет температуру.
Заполняет карту больного, даёт талончик.
В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства.
| «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго».
«Больной, поставьте пожалуйста градусник»
«Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5».
«Здравствуйте, доктор», «Простудился: кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания».
| Сопутствующие сюжеты
|
|
|
|
| Аптека
Такси
| Продавец аптечного киоска
Покупатели
Водитель
| Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги.
Рецепт, деньги.
Машина из стульчиков и крупного строителя, руль.
| Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу.
По рецепту покупают лекарство в аптеке.
Переключает скорость, подъезжает к больнице. Берет деньги за проезд.
| «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство».
«Здравствуйте, дайте пожалуйста лекарство»
«Здравствуйте, куда вам нужно ехать?»
|
Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре: Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.
2) сговор на игру:
Дети договариваются играть в игру «Поликлиника». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?
- Как попасть на прием к врачу?
- Где хранятся медицинские карты? и др.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.
Дети играют самостоятельно.
3) приемы обучения игровым дейст виям: Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).
4) приемы поддержания и развития игры: Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения поликлиники предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).
Окончание игры
1. краткий итог работы в ролях: Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
2. перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.
Оценка игры
1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|