Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеризующие качество продукции детской художественной деятельности




1. Нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа. Под этим показателем следует понимать соответствие конечного результата поставленной (ребенком или взрослым) творческой задаче. Это, по существу, и показатель целенаправленности продуктивного творческого воображения, так как без целенаправленного поиска нет подлинно творческой деятельности.

2. Индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.

3. Соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

Последний показатель можно конкретизировать, выделив такие качества детского рисунка (поделки), как выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве и с учетом специфики взаимодействия этих качеств.

Все показатели творческого начала в деятельности детей могут быть использованы при анализе процессов и результатов деятельности конкретного ребенка, в целом детей группы на занятии, а также вне занятий, т.е. в процессе самостоятельной художественной деятельности.

Наряду с этим для оценки творческого продвижения и развития детей в разных видах деятельности, в том числе и изобрази­тельной, полезно проводить контрольные «срезы» такого разви­тия, минимум два раза, в начале и в конце года. Для этого можно использовать информативную, доступную и оригинальную мето­дику, предложенную О.М.Дьяченко (модифицированный вариант методики Е.П. Торренса).

Все вышеизложенное позволяет сказать, что в широком смысле процесс творческого саморазвития человека беспрерывен. Однако для полноценной реализации потенций к такому развитию важно создать условия. Для этого необходимо знать содержание творческих способностей, учитывать сензитивные периоды их развития, кон­кретные пути, методы влияния на успешность их формирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных