ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеризующие отношения, интересы, способности детей1. Развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт; способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации. 2. Увлеченность, захваченность деятельностью - качество, способствующее активизации волевых усилий при достижении творческой цели. 3. Искренность, правдивость, непосредственность переживания. 4. Специальные художественные способности (образное видение, поэтический и музыкальный слух), позволяющие успешно решать творческие задания. 5. Изменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; этот показатель, по существу, характеризует направленность воображения, подчинение его творческой задаче (непременное условие работы продуктивного воображения). 6. Возникновение потребности в творчестве. В практике общения с детьми необходимо учитывать эти показатели. Полагаем, что проявляются они на всех этапах творческого процесса: зарождения замысла, его развития и реализации, восприятия и анализа конечного продукта. Материалы нашего исследования показывают, что проявление многих из них возможно и желательно уже на этапе обогащения детей впечатлениями, накопления эмоционально-интеллектуального опыта как основы творческих замыслов. Речь идет о воображении в момент восприятия, сопряженном с искренностью чувств (в очертаниях облака видит фигуру животного и т.д.). Очень важно на этом этапе развивать творческие «устремления» детей на уровне «хочу», чтобы им хотелось рассказать о том, что волнует, что удивило, поразило, поскольку без такой самодеятельности, инициативы немыслима творческая личность (проявление потребности в творчестве). 1 Богоявлеиская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-н/Д. - 1983.-С. 49-51. 2 Там же. - С. 49. 3 См.: Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972. Способность ребенка эмоционально откликаться на своеобразие окружающего мира (природу, предметный мир, людей, осознание себя в этом мире) - основа таких устремлений. Важна при этом способность эстетического, образного видения предметов и явлений. Например, малыш замечает корявую, задумчивую сосну; озорного веселого котенка; красивые, не похожие друг на друга дома-терема на улице; радостное, как солнышко, лицо мамы и т.п. Для этого необходимо умение уловить, увидеть, почувствовать эту главную особенность предмета через его внешние признаки: выразительную форму, линии, цвет, пропорции. Необходимо умение за деталью увидеть целостный образ (образное видение). Уже на этом этапе проявляются индивидуальность, своеобразие ребенка. Следствием такого мировосприятия является возникновение у ребенка желания поделиться своим чувством, рассказать близким людям о том, что интересно в мире, что волнует его. Если нет своеобразного восприятия мира, трудно ждать своеобразия и оригинальности в собственно художественной деятельности. Проявление таких потребностей - показатель творческости личности. При этом и проявляются все вышеназванные показатели творчества; искренние чувства, яркое видение образа, побуждение к действию и т.п. Эти устремления возникнуть не могут без влияния взрослых, без целенаправленного взаимодействия их с детьми. А это означает, что творческость как качество личности формируется в системе общевоспитательной работы, ежеминутно, ежечасно в разных сферах и видах деятельности, но при условии, что педагоги, родители ставят эту задачу как одну из важнейших в личностно-ориентированной модели воспитания. Показатели творчества, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|