Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределения общего объема денежных доходов населения России




 

               
Денежные доходы всего %%              
В т.ч. по 20% группам населения              
Первая (наименьшие доходы) 6,0 6,1 5,9 5,4 5,1 5,2 5,2
Вторая 11,6 10,8 10,4 10,1 9,8 9,8 9,9
Третья 17,6 15,2 15,1 15,1 14,8 14,8 14,9
Четвертая 26,5 21,6 21,9 22,7 22,5 22,5 22,6
Пятая 38,3 46,3 46,7 46,7 47,8 47,7 47,4
Иидекс Джинни 0,289 0,387 0,395 0,41 0,422 0,421 0,416

 

ВОПРОСЫ

1. Какие факторы влияют на структуру денежных доходов населения?

2. Какие факторы действуют в большей степени: федеральные, региональные или местные?

3. Для чего используется индекс Джини?

4. Какие используются частные индикаторы уровня жизни?

5. Влияют ли демографические факторы на дифференциацию доходов?

 

Задание 3

Конкретная ситуация для группового обсуждения:

В условиях рыночных методов хозяйствования предоставление социальной помощи населению возможно при использовании двух противоположных принципов:

  • Всеобщность социальных гарантий, пособия и социальные льготы, предоставляемые различным категориям лиц, не зависимо от их уровня материального обеспечения.
  • Адресная социальная помощь - государственная поддержка нетрудоспособных и малообеспеченных с учетом нуждаемости, ограничение возможности пользования социальными льготами и компенсациями лицам (семьям) с относительно высоким достатком.

Всеобщность обеспечения определенного уровня доходов и социальных норм отражает более высокую степень гарантий со стороны государства, однако требует и более высоких расходов общества на эти цели.

Вторая модель относительно дешевле, поскольку в условиях ее применения значительная часть граждан удовлетворяет свои социальные потребности на рыночной основе, т.е. за счет личных доходов и средств работодателей, заинтересованных в предоставлении выплат социального характера работникам, занятым на принадлежащих им предприятиях (в организациях).

Сложившаяся за прошедшие 20 лет в России система социальной помощи использует оба принципа. Несмотря на то, что об адресной помощи много говорится, начиная с середины 90-х годов, федеральные органы власти не только не сократили, но и значительно расширили объём различных социальных льгот и выплат, предоставляемых определенным категориям граждан и работникам определённых профессий вне зависимости от уровня их доходов.

В результате действующая система социальной защиты в рамках социальной помощи включает более 150 видов льгот и выплат почти 250 категориям граждан и семей. При этом все эти виды социальной помощи не зависят от уровня доходов. В результате по оценкам специалистов, только менее 20% от общей суммы бюджетных средств, выделяемых на социальную помощь, было предоставлено семьям с доходами ниже прожиточного минимума.

Ярким примером первой модели социальной защиты населения служит Москва. Уровень бедности в столице по сравнению с другими городами России относительно невысок - уровень доходов в 3 раза превышает средний по стране. Однако Москва лидирует по уровню экономического неравенства: значение индекса Джини для Москвы почти в два раза превышает общероссийский уровень: в 2011, по оценкам Росстата, он составил 35,4, а по альтернативным расчётам — более 50. Социально ориентированной стратегией для Москвы было бы сочетание принципов социального инвестирования, стимулирующего потребительское поведение экономически активных и высокодоходных групп на рынке социальных услуг, и адресной социальной защиты малоимущих на основе оценки их доходов и определения нуждаемости семьи. Однако социальная политика московских властей в области социальной защиты сегодня больше следует федеральной модели социальной защиты населения страны. В результате социальное неравенство усугубляется, так как наибольшую выгоду от системы уравнительного дотирования мер социальной защиты получают высокодоходные и среднедоходные семьи с относительно высоким социальным статусом.

 

ВОПРОСЫ

1. В каком направлении следует изменить социальную политику Москвы?

2. Какие приоритетные направления Вы бы предложили? Почему?

3. На каком уровне необходимо реализовывать городскую социальную политику?

4. Следует ли активно привлекать работодателей к решению социальных проблем населения и города?

5. Если да, то как заинтересовать их в этой деятельности?

6. Должны ли участвовать профсоюзы в разработке и реализации социальной политики города?

7. Если да, то в каких формах?

 

Задание 4

Корпоративная социальная политика направлена, прежде всего, на решение социальных проблем внутри предприятия, но затрагивает и внешние проблемы, поэтому ее реализация позволяет поддерживать устойчивость основных общественных систем. Она способствует не только укреплению связей и контактов внутри предприятия, но и оптимизации взаимодействия предприятия и социума.

Для оценки эффективность корпоративной социальной политики предприятия предлагается использовать две группы показателей.

К объективным показателям относятся следующие:

  • Участие предприятия в решении социальных проблем региона (участие в реализации государственных и региональных социальных проектов, соблюдение экологических норм, объем отчислений предприятия на благотворительность);
  • Социальные гарантии работникам (соблюдение государственных гарантий и дополнительные меры защиты);
  • Эффективность кадрового менеджмента (обеспечение возможностей карьерного роста, переобучения и повышения квалификации сотрудников, политика оплаты труда и т.п.);
  • Корпоративная культура предприятия
  • Социальная репутация компании

К субъективным показателям относятся:

  • Удовлетворенность сотрудников предприятия реализацией корпоративной социальной политики в целом;
  • Оценка работы профсоюзной организации;
  • Удовлетворенность возможностями социального страхования на предприятии;
  • Оценка возможностей получения путевок в санатории и дома отдыха;
  • Оценка сотрудниками возможностей повышения квалификации на предприятии, возможностей карьерного роста;
  • Удовлетворенность климатом в коллективе, системой менеджмента предприятия;
  • Оценка социальной деятельности предприятий в СМИ.

ВОПРОСЫ

1. Достаточно ли вышеприведенных показателей для оценки социальной политики организации?

2. Каким образом можно получить эти показатели и с чем их можно сравнивать?

3. Как следует определять направленность социальной политики организации?

4. Какие факторы влияют на выбор социальной политики организации?

5. Какие Вы можете предложить формы участия профсоюза и работников организации в формировании социальной политики предприятий?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных