ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выдающиеся художники стиля поп-артУПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Белгородский государственный институт искусств и культуры Факультет дизайна и ДПИ Кафедра теории и истории культуры
Курсовая работа Поп-арт и шаблоны массовой культуры (Творчество Джаспера Джонса, Энди Уорхола, Роберта Раушенберга и др.)
Выполнил: студент Группы 51 ДПИ Анцупов Р.А. Научный руководитель: Канд. филол. наук, доцент Рубенкова Т.С.
Белгород 2012 г.
Содержание: Введение ………………………………………………………………………....…..3 Поп-арт второе дыхание мирового искусства 1.1 Фундаментальная основа стиля поп-арт……………………………………….5 1.2 Эволюция и стилистические отличия стиля поп арт……………………..…...6 1.3 Вывод о становлении стиля поп-арт, как самобытного явления в изобразительном искусстве……………………………………………………11 Выдающиеся художники стиля поп-арт 2.1 Творчество Джаспера Джонса…………………………………………………12 2.2 Энди Уорхол – «Гигант» поп-арта………………………….…………………14 2.3 Творческий путь Роберта Раушенберга………………………………….……18 2.4 Первопроходец стиля поп-арт - Ричард Гамильтон………………………….21 2.5 Вывод о значимости художников работающих в стиле поп-арт и оставивших след в массовой культуре………………………….……………………………….25 Заключение ………………………………………………………………….……..26 Список использованной литературы …………………………………………..28 Приложения ………………………………………………………………..………29
Введение Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом». Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой. Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство. Известные культурные явления, которые следует отнести к направлению поп-арта, требуют просмотра на новом уровне. Интерес к этой проблеме вызван и новой общественно-культурной ситуацией, связанной постмодернистскими течениями, которые характеризуются взаимодействием с относительно любыми культурными явлениями и оказывает помощь в распространении феномена массовой культуры. Цель – проанализировать явление поп-арта и шаблонов массовой культуры в искусстве XX века. Задачи курсовой работы –провести анализ стиля поп-арт, изучить самобытность творчества Джаспера Джонса, Энди Уорхола, Роберта Раушенберга и др, оценить их влияние на массовую культуру Объектом исследования является направление в искусстве – поп-арт и его влияние на массовую культуру Предмет исследования –методы выразительности стиля поп-арт в работах приверженцев данного направления
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|