Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выдающиеся художники стиля поп-арт




УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Факультет дизайна и ДПИ

Кафедра теории и истории культуры

 

Курсовая работа

Поп-арт и шаблоны массовой культуры (Творчество Джаспера Джонса, Энди Уорхола, Роберта Раушенберга и др.)

 

 

Выполнил: студент

Группы 51 ДПИ

Анцупов Р.А.

Научный руководитель:

Канд. филол. наук, доцент

Рубенкова Т.С.

 

Белгород 2012 г.

 

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………....…..3

Поп-арт второе дыхание мирового искусства

1.1 Фундаментальная основа стиля поп-арт……………………………………….5

1.2 Эволюция и стилистические отличия стиля поп арт……………………..…...6

1.3 Вывод о становлении стиля поп-арт, как самобытного явления в изобразительном искусстве……………………………………………………11

Выдающиеся художники стиля поп-арт

2.1 Творчество Джаспера Джонса…………………………………………………12

2.2 Энди Уорхол – «Гигант» поп-арта………………………….…………………14

2.3 Творческий путь Роберта Раушенберга………………………………….……18

2.4 Первопроходец стиля поп-арт - Ричард Гамильтон………………………….21

2.5 Вывод о значимости художников работающих в стиле поп-арт и оставивших след в массовой культуре………………………….……………………………….25

Заключение ………………………………………………………………….……..26

Список использованной литературы …………………………………………..28

Приложения ………………………………………………………………..………29

 

 
 


Введение

Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом».

Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.

Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство.

Известные культурные явления, которые следует отнести к направлению поп-арта, требуют просмотра на новом уровне. Интерес к этой проблеме вызван и новой общественно-культурной ситуацией, связанной постмодернистскими течениями, которые характеризуются взаимодействием с относительно любыми культурными явлениями и оказывает помощь в распространении феномена массовой культуры.

Цель – проанализировать явление поп-арта и шаблонов массовой культуры в искусстве XX века.

Задачи курсовой работы –провести анализ стиля поп-арт, изучить самобытность творчества Джаспера Джонса, Энди Уорхола, Роберта Раушенберга и др, оценить их влияние на массовую культуру

Объектом исследования является направление в искусстве – поп-арт и его влияние на массовую культуру

Предмет исследования –методы выразительности стиля поп-арт в работах приверженцев данного направления

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных