Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2 Выдающиеся художники стиля поп-арт.




2.1 Творчество Джаспера Джонса.

Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса Флаг (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге. Его работу порой относят к нео-дадаизму, а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись. Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

 

В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за Белый флаг Джонса.

В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Джаспер Джонс пережил и периоды увлечения Пикассо, работал в стиле абстрактного экспрессионизма (преодоление которого суть лейтмотив творчества многих поп-художников). Но запомнился Джонс именно как яркий представитель поп-арта. К списку поп-символов, созданных Джонсом, можно добавить «мишени» (этот сюжет и его вариации широко представлены в тиражной графике), символистские «цифры» и знаменитую пару пивных банок Ballantine Ale, воплощенную в многочисленных живописных работах и бронзовых скульптурах.

В качестве сюжета своей самой знаменитой картины Джаспер Джонс избрал американский флаг. Однако художник вдохновлялся не патриотическими чувствами, а лишь желанием представить самый банальный, легко узнаваемый объект. Что может быть банальней звездно-полосатого флага? Флаг Джонса не развевается на флагштоке или в руках солдата-победителя - он словно распластан по стене. Художник не изображает, а преображает объект: он не пытается обмануть зрителя, заставив его поверить в реальность своего флага. С помощью энкаустики - живописной техники, применявшейся еще в Древней Греции - Джонс создает рельефную поверхность холста. Три флага разного размера, расположенные один на другом, ослепляют, как свет сигнального фонаря. Наряду с другим своим соотечественником Робертом Раушенбергом, Джаспер Джонс считается одним из самых видных представителей американского поп-арта.

«Как-то ночью мне приснилось, что я рисую большой американский флаг, на следующее утро я проснулся и пошел покупать материалы, чтобы приступить к работе над ним. Я начал работать. Я долго трудился над созданием своей картины. Это очень утомительная работа, требующая немалых физических усилий, — я начал писать ее бытовой эмалевой краской, которой красят мебель, а сохнет она очень медленно. Потом мне в голову пришла идея, о которой я где-то читал или слышал, — идея использовать восковые краски» (Джаспер Джонс).

Трактовка картины как объекта естественно привела художника к сопоставлению настоящих предметов с нарисованными на холсте, а затем к созданию скульптуры. Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса – две бронзовые Банки из-под пива.

2.2Энди Уорхол – «Гигант» поп-арта.

Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в семье иммигрантов-русинов из села Микова у Стропкова.

В третьем классе Уорхол заболел хореей, затем перенес скарлатину, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Развивается боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). Во время, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, делает коллажи из газетных вырезок.

Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец.

После окончания в 1949 году художественного факультета Технологического института Карнеги переезжает в Нью-Йорк, где работает художником-иллюстратором в журналах Vogue, Harper's Bazaar и других менее популярных изданиях. Помимо этого занимается оформлением витрин и плакатов.

Уже к 1950 году приходит успех после удачного оформления рекламы обувной компании.

В 1956 году он получает почётный приз «Клуба художественных редакторов».

Энди Уорхол, наверно, является самой известной и противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века. Он был одним из основоположников поп-арта и доказал что искусство может быть материально прибыльным. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.

Повзрослевший Уорхол внимательно присматривался к только зарождавшемуся искусству, находя в нем свое, родное, воспоминания детства. Предметом живописного изображения могло стать что угодно: обрезки газет, рекламные плакаты. Уорхол не боялся экспериментировать. Первые опыты не пользовались успехом. Да он сам понимал: не то, не то. Он искал. Днями и ночами искал новый поворот. Чего только не пробовал: клал свеженарисованные холсты на тротуар, желая запечатлеть следы только что прошедших людей, пробовал новые, неординарные сочетания цветов.

Однажды один из бизнесменов, занимавшихся продажей работ художника, спросил, что для тебя самое главное в жизни. Уорхол, не задумываясь, ответил. Тогда бизнесмен посоветовал изображать купюры долларов. Уорхол последовал совету. И не зря. «Долларовые» картины имели большой коммерческий успех. В своих дневниках Уорхол рассуждал: «Мне нравятся деньги на стенах. Например, вы собираетесь купить картину за 200000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену. Тогда, если кто-нибудь придет к вам в гости, первое, что он увидит — деньги на стене».

В 1960 году он делает дизайн для банок Кока-кола (см. прил. 6), который, в последствии, стал культовым.

Славу художника с неординарным видением искусства живописи Энди Уорхол получил сразу же после своего творения, на котором было изображены консервы и банки с напитком кока-кола. Самой известной стала серия картин Энди Уорхола с изображением консервной банки с томатным супом от знаменитого в то время производителя «Кемпбелл» (см. прил. 7).

Глубокое впечатление произвело на Уорхола самоубийство Мэрилин Монро. Она стала на долгие годы его музой. В различных видах представала она на шелкографиях Уорхола. Вдохновляли художника и другие знаменитости: Элвис Пресли, Джеймс Дин, Элизабет Тейлор, Мао Дзедун.

Художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола. Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени. Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.

Суть в том, что в итоге получалась картинка, лишь отдаленно напоминающая оригинал, темой которой был не сюжет, а технические способы его передачи. Ощущение, что фотографию вывернули наизнанку. Шелкография часто напоминала плохие газетные репродукции. Когда Уорхол применял при печати фотографии различной плотности красочного слоя и степени давления, получался то почти стертый оттиск, то исчезали полутона и светотеневые переходы, иногда случались потеки краски, смазывающие форму.

Той же цели разрушения иллюзии служило многократное повторение оригинала. Уорхол придумал не возиться с созданием нового, а заниматься спекуляцией старого: покупал фотографию какой-нибудь звезды экрана, перерисовал ее сто раз на одном холсте и продал в миллион раз дороже. Растиражированное изображение приобретало вид плоской картинки, выброшенной конвейером массового производства. Этим Уорхол добивался эстетической отстраненности от собственного творчества.

Громкие имена поп-артистов, изображающих предметы массового потребления, оказывали большую услугу продавцам этих самых предметов. Подписанные Уорхолом банки консервов раскупались моментально.

Уорхол провозглашал превращение художника в машину по тиражированию поп-арт-проектов. «Когда умер Пикассо, я прочел в журнале, что он создал в течение своей жизни четыре тысячи шедевров, и подумал: «Ерунда, я могу создать столько же в один день», — хвастался Уорхол. (13) Но, оказалось, что одного дня просто не хватает.

После смерти суперстара его имущество было исследовано и описано. В его тридцатикомнатном манхэттенском доме обнаружили около тысячи картин, полторы тысячи рисунков, банковскую книжку на 15 миллионов долларов, мебель «арт-деко», одеяла индейцев навахо, пятьдесят бело-серебряных париков, сорок две подшивки статей об Уорхоле, полный комплект журнала «Интервью», три тысячи часов аудиозаписей бесед Уорхола, его друзей и знакомых. Десятки тысяч фотографий и шестьсот «капсул времени» — картонных коробок, куда Уорхол складывал всевозможные ненужные вещи, так сказать, для потомков. Банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, — сейфам Энди не доверял. Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с хламом из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Бешеные деньги он тратил на покупку нужных и ненужных безделушек, олицетворяя принцип: деньги надо вкладывать в вещи. Здесь можно было найти мумифицированную стопу, счета, яблочный огрызок, ковбойские сапоги, письма, книги, банки супа «Кэмпбелл» (который художник с удовольствием ел до самого своего конца) — продукты жизнедеятельности великого Энди.

 

2.3Творческий путь Роберта Раушенберга.

 

Американской художник, создавший в 50-х отмеченные влиянием дадаизма коллажи и произведения так называемой «комбинированной живописи», в которых абстракция объединена с изображением предметов повседневного быта. Благодаря своему стремлению увязать жизнь с искусством Раушенберг стал одним из провозвестников американского поп-арта.

Раушенберг родился 22 октября 1925 в Порт-Артуре (шт. Техас). Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине.

В первой половине 50-х Раушенберг разработал стиль, типичный для направления «поп-арт», используя в качестве художественного материала предметы повседневного быта. В рамках своих произведений «комбинированной живописи» он объединял предметы, хорошо известные американскому обществу из рекламы и средств массовой информации. Это техника коллажа, объединяющая реалистичные объекты и газетные фотографии в абстрактные живописные панно. Одной из наиболее известных картин такого рода (отмеченная влиянием дадаистов Марселя Дюшампа и Курта Швиттерса) была написанная в 1956 «Кровать»: на полотне большого формата Раушенберг представил свою кровать вместе с постельными принадлежностями, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина.

В течение 1950-х годов в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов – газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных – до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность.

В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы, сотрудничать с инженерами и использовать различные печатные материалы; он стремился выразить сложность и многослойность существования современного индустриального общества. В 1980-е были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов.

Впервые Раушенберг заставил заговорить о себе после выставки в нью-йоркской галерее Лео Кастелли (1958). В дальнейшем его творчество оказывало большое влияние на развитие поп-арта. В конце 50-х появились первые так называемые «переводные рисунки»: коллажи фото из газет и рекламных плакатов, которые Раушенберг переводил на белый лист в зеркальном отражении.

В замысел Раушенберга входило столкновение тривиальных, известных символов с художественными элементами картин. Первый большой трафарет, в котором скомбинированы символы американской жизни (например, парашютист, орел, Джон Кеннеди), он создал в начале 60-х. Одновременно Раушенберг (считавший себя художником-универсалом) экспериментировал с электроникой («Черный рынок», 1961) и занимался оформлением представлений совместно с коллегами-художниками. Прорыв на международный уровень произошел в 1964: Раушенберг стал обладателем главного приза на биеннале в Венеции. Правда, такое решение жюри вызвало бурную реакцию — Ватикан высказался об «упадке культуры»; и все же присуждение первого места представителю поп-арта окончательно утвердило официальное признание этого направления. Это признание выгодно сказалось и на доходах Раушенберга — цены на его работы подскочили в несколько раз.

Раушенберг был очень увлечен иконографией американской массовой культуры. Он отказался от эмоционального стиля абстрактных экспрессионистов, но не потерял при этом их экспрессивности, выработав метод, который использовал - приемы коллажа в сочетании с нетрадиционными материалами (малярная краска) и необычными техниками, например, рисование автомобильной шиной после окунания ее в чернила. Раушенберг раздвинул пространство своих коллажей с помощью включения трехмерных объектов и стал называть их «комбинированными произведениями». Эта революционная техника способствовала развитию современного искусства и способов творческого выражения. Увлеченность Раушенберга образами массовой культуры и реализованная им эстетика по принципу «все сойдет» оказали огромное влияние на идеологию поп-арта, состоящую в имитации массовой культуры в противоположность более субъективному творчеству Раушенберга.

Для коллажа 1964 г. «Ретроактивность 1» (см. прил. 1) Раушенберг использовал фотографии современных событий, опубликованные в многочисленных газетах и журналах. Большая газетная фотография Джона Ф. Кеннеди, выступающего на телевизионной пресс-конференции, была положена в основу трафаретного оттиска на холсте. Он наложил образ Кеннеди на шелкографическое изображение астронавта, спускающегося на парашюте. Перекрывающиеся и в то же время внешне несопоставимые портреты создают цветной визуальный комментарий к пропитанной массовой информацией культуре, пытающейся совладать с эрой телевидения.

«Раушенберг - это настоящее, это чемпион соревнования сегодняшнего дня. Создатели поп-арта играют роль скорее в социальном плане, чем в эстетическом. Они не чураются давать публичные выступления на людях. Так, один из них в день вернисажа прогуливался с разрисованным зонтиком, другие одеваются кричаще. Решительно, Дали явился крестным отцом всего этого поколения». (7, с. 254)

В 1980-е годы были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов. Начиная с 80-х его работы уже не таят в себе никаких стилистических неожиданностей. Сегодня 10 картин этого общепризнанного мэтра современного искусства экспонируются в Эрмитаже, будучи подаренными музею самим художником.

2.4Первопроходец стиля поп-арт - Ричард Гамильтон.

Гамильтон родился 24 февраля 1922 в Лондоне, учился в школе при Королевской академии художеств. Оценки произведениям Ричарда Гамильтона, порождаются полной и интригующей неопределенностью. Создавая свои замечательные картины и рисунки, он не определяет своего отношения к их содержанию, иначе как техническими средствами. Обычно он не выражает никакой точки зрения; он только анализирует составные части популярных образов или открыто восторгается техническими достижениями современных средств распространения информации.

В 1970 году лондонская галерея Тейт устроила первую ретроспективную выставку творчества Гамильтона. Экспонировались 170 его произведений от тонко выполненных карандашных набросков к серии предполагавшихся иллюстраций к роману Джеймса Джойса «Улисс» (1949 г.) до последнего цикла под общим названием «Клише мод» (1969 г.). Эти двенадцать этюдов, основанные на изображениях популярных манекенщиц, были выполнены средствами коллажа, эмали и косметики на литографированной бумаге. Они были сдержанной пародией на стилизованное изображение молодых женщин — привлекательных, но недосягаемых, — которые типичны для некоторых рекламных объявлений. Гамильтон здесь ступает по очень рискованному пути между сатирическим отношением к своему материалу и слишком эмоциональной его трактовкой. Серия отличается смелостью декоративного рисунка.

Выставка продемонстрировала, что по мастерству, воображению и технической сноровке он является одним из самых интересных, разносторонних и совершенных художников современности. Его главная сила, пожалуй, состоит в сочетании богатейшего воображения с неиссякаемой изобретательностью и непрерывным экспериментированием. О глубоком интересе Гамильтона к сложной технике свидетельствуют его литографии. Он использует широкий ряд профессиональных технических средств для придания точных запоминающихся эффектов окончательному изображению; на всем лежит печать полностью контролируемых приемов. Гамильтон особенно интересуется фотографией, которая посредством кино, телевидения, газет и журналов очень сильно влияет на наше восприятие окружающей среды.

Важный образец, творчества Гамильтона — картина «Она» (см. прил. 4), выполненная между 1958-1961 гг. масляной краской, целлюлозой и коллажем на панели. Это произведение продолжает традицию «изящных» искусств, хотя сам Гамильтон охарактеризовал его как отражение мечты потребителя. Но он воздержался от какого бы то ни было социального сарказма и пояснил, что видит свою задачу в том, чтобы найти «эпическое в будничных предметах и будничных взглядах». Это хорошо передает отвлеченность поп-художника от его тематики.

«Давайте вместе исследовать звезды!» принадлежит к серии литографий и картин с использованием масляных красок и коллажей, в которой Гамильтон изобразил человека на фоне современной техники и спорта, уделяя главное внимание идеалу мужской красоты и мужской одежде. Глубоко взволнованный космическими полетами и речью президента Кеннеди, который призывал «всех людей объединиться для выполнения великих задач, стоящих перед человечеством», Гамильтон поместил в центр фотографию Кеннеди в скафандре космонавта. Эта серия, написанная в 1962 году, служит хорошим примером его особого дара — сливать казалось бы совсем неподходящие предметы в образы большой лирической красоты.

«Интерьер II» (1964), исполненный маслом, целлюлозой, коллажем и рельефом из металла на панели, построен на сюжете из фильма «Шокобезопасный». Женщина только что убила мужчину в борьбе за револьвер. Она кажется непричастной к актам насилия, о которых свидетельствуют труп и кадры кинохроники об убийстве президента Кеннеди, застывшие на экране телевизора. Для коллажа использованы вырезки из журналов, и сочетание разнородных элементов, которые должны бы усугублять неясность, снова успешно производит впечатление единого целого.

«Уитли-Бэй» (1965) состоит из написанных черной и белой красками увеличенных копий почтовой открытки, изображающей пляж в курорте Уитли-Бэй в Нортумберленде. Интерес Гамильтона к трансформации исходного материала виден из этой абстрактной композиции, которая, несмотря на то, что ее источник сразу ясен, свежим и стимулирующим способом обостряет восприятие зрителя.

Возможно, самым известным произведением Гамильтона является «Я мечтаю о белом Рождестве» (1967). В далеком 1942 году знаменитый американский певец и актер Бинг Кросби спел песню "Светлое Рождество". Эта песня была настолько популярна, что даже попала в "Книгу Рекордов Гиннеса" как "самый продаваемый сингл всех времен": в мире продано свыше 30 млн. экземпляров этого сингла.

Ричард Гамильтон создаёт две картины «Мне снится белое Рождество» и «Мне сниться черное Рождество». Первая картина названа по заглавной строчке песни.

Изображая Бинга Кросби в вестибюле гостиницы, Гамильтон, конечно, играает со зрителем: знакомство с видеотехникой заставляет нас подумать, что это негатив фотографии, хотя на самом деле это живопись маслом. Балансируя на грани между высоким искусством и массовой культурой, Гамильтон использовал образ голливудской звезды Кросби, а названием работы сделал слова его хита.

Гамильтон заявлял, что поп-арт должен быть "блестящим, утилитарным, массовым и народным". И его творчество во многом соответствует этим критериям. Не обладая масштабом и колоритом американского поп-арта, работы Гамильтона, тем не менее, отражают типичное для этого направления увлечение современными сюжетами: от поп-музыки и рекламных плакатов до кино и высоких технологий.

Использование методов современной полиграфии, которые в значительной мере формируют наши представления о мире, придает творчеству Гамильтона характер навязчивых видений. В результате комбинация культурных и социальных ассоциаций Гамильтона ярко доходит до сознания зрителя благодаря высокому мастерству художника.

Гамильтон мастерски владеет техническими приемами. Среди его работ в области гравюры и фотографии — выполненный в 1974 трехмерный эстамп «Палиндром». В этом своеобразном и, как всегда, с большой изобретательностью исполненном произведении изображение как бы переходит с одной зеркальной поверхности на другую — от иллюзорного изображения к реальности — и символически выражает двойственность видения художника, обратившегося к повседневному миру привычных явлений и к разнообразным возможностям его отражения в искусстве.

Гамильтон особо известен благодаря коллажу «Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?». В эту работу в качестве фрагментов включены изображения мускулистого мужчины и обнаженной хорошенькой женщины; идея произведения — показать торжество современного материализма, потребительского общества, питаемого рекламой и средствами массовой информации. Коллаж составлен из популярных рекламных образов, навязываемых новыми средствами коммуникации, бум которых приходился как раз на время создания этой работы и зарождения поп-арта.

Ричард Гамильтон успешно развил приемы поп-искусства и сумел создать с их помощью ценные произведения изобразительного искусства, которые способствуют повышению нашего художественного восприятия и обогащают наше сознание.

 

 

2.5Вывод о значимости художников работающих в стиле поп-арт и оставивших след в массовой культуре.

Художники поп-арта различны и своеобразны по своему стилю. Например, Том Вессельман использовал сплошные, ровные цвета. А Рой Лихтенштейн свои рисунки делал похожими на газетную печать. Энди Уорхол создавал шелкографические серии, Роберт Раушенберг сочетал живописную технику с созданием объектов и инсталляций из самых различных материалов. Художник Рой Лихтенштейн использует картинки комиксов, Джонс, один из первых художников использовавший для сюжета картины Государственный символ - флаг и т.д.

Какими бы разными ни были работы представителей поп-арта, все они несут определенную общую идею. А именно: донести до людей настоящие масштабы искусства, отвлечь их от классических канонов, расширить мировоззрение.

Поп-арт развивал свои принципы формообразования, противоположные функционализму, но при этом не противоречащие ему. "Поп" означало соответствовать времени и быть модным.

Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял "современному движению" (функцианализму, модернизму), заявлявшему "меньше-значит лучше" и привел к радикальному дизайну 70-х. Средства массовой информации способствовали популяризации поп-дизайна. Многие считают, что до сих пор трудно дать точное определение сущности поп-арта и очертить его границы, но никто не сомневается, что поп-арт стал символом признания и одобрения новой "популярной культуры".

Заключение

 

Американский поп-арт родился как отрицание абстрактного экспрессионизма. В 1951 году была издана антология дадаизма, вызвавшая к себе сильный интерес художников. Методы Дада — коллаж, комбинирование реальных объектов на холсте, а также «реди-мейд» Дюшана стали точкой отсчета в дальнейшем «опредмечивании» живописи и уничтожении границ между искусством и реальностью. Основоположники поп-арта создавали так называемые «комбинированные картины», сочетая вещественные вставки с живописью в манере абстрактного экспрессионизма.

Художники поп-арта выражали типичные постмодернистские идеи: отсутствие личностного начала в творчестве, сведение произведения к простой комбинации готовых элементов. Таким образом, они пытались работать «в прорыве между жизнью и искусством».

С поп-артом в музейные и выставочные залы хлынуло то, что искусством не признавалось и было областью «массовой культуры» низшего разбора,- рекламные плакаты и этикетки, муляжи и манекены, увеличенные репродукции и комиксы, кроме того, наборы любых предметов, попавшихся под руку, — одеяла и консервные банки, разбитые часы и раскрашенные чучела. После господства абстракции искусство перестало чуждаться жизни и злободневности, привлекалось все, что может возбудить интерес, — атомная бомба и массовые психозы, портреты политических деятелей и кинозвезд, политика наравне с эротикой.

Поп-арт нужно принимать как реальность и отдать должное изобретательности создателям произведений этого направления современного искусства, ведь для создания конструкций использовались новые достижения науки и техники. Искусство поп-арта тесно переплеталось с искусством торговой рекламы, ставшей неотъемлемой частью американского образа жизни.

Основные идеи поп-арта были взяты на вооружение промышленных и интерьерных дизайнеров, художников и декораторов. Поп-арт затронул не только изобразительное искусство, но и дизайн предметной среды, окружающей человека. Обтекаемые формы и «кислотные» цвета, кричащая расцветка, абстрактный рисунок, глянцевые поверхности и, конечно же, пластик, изобретенный в годы этого стиля, — таковы признаки поп-арта в дизайне мебели. Появилась мебель в виде женских тел, персонажей из фильмов, предметов быта. Предметы интерьера также стали делать в виде заимствованного образа, взятого из повседневной жизни или с экрана телевизора (например, детские лампы в виде персонажей мультфильмов). Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта — все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.

В архитектуре проявление стиля поп-арта свелось к малым архитектурным формам, самая крупная из которых вылилась в строительство павильонов закусочных в виде гигантских гамбургеров. Гораздо большее распространение поп-арт получил в городской скульптуре. Также к искусству поп-арт в большинстве своем относиться и такой род искусства как граффити, нанесение рисунков аэрозольной краской на поверхность.

Список использованной литературы:

 

1) Борзова Е.П. История мировой культуры. 2-е изд. - СПб; 2002. - 672с.

2) Маковский С. Силуэты американских художников. – М.; 1999. – 85с.

3) М. Лифшиц. Феноменология консервной банки // Коммунист. 1966. № 12. С. 98-115.

4) Модернизм: Анализ и критика основных направлений / Под редакцией В. В. Колпинского. - М.; 1980. – 296с.

5) Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. - М.; 2005. – 96с.

6) Ю.Борев. Эстетика. - М., 1988г. – 490 с.

7) «История дизайна», том 1, С.Михайлов

8) "История архитектуры. Утопии и реальность", том 2, А.В.Иконников

9) А.Д. Чегодаев. Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней. - М.; 1960. – 323с.

10) А. Толстой, Галактика поп-арта// Новая юность. 2001. - №4(49). С.27-32

11) Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. — М.; 2006. - 269 с.

 

 

Интернет ссылки:

 

Рой Лихтенштейн | XXe | Roy Lichtenstein // http://pixelbrush.ru/2011/03/09/roy-lihtenshteyn-xxe-roy-lichtenstein.html

Поп-арт Ричарда Гамильтона // http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/137585-pop-art-richarda-gamiltona-2011-09-14

Философия искусства Энди Уорхола // http://hudozhnikam.ru/interesno/i1.html

Джаспер Джонс // http://www.bottega-magazine.com/person/read/1209/

Роберт Раушенберг // http://www.lookatme.ru/wiki/Роберт%20Раушенберг

 

Приложения

Прил. 1

 

 

Прил. 2

 

Прил. 3

 

Прил. 4

 

Прил. 5

 

 

Прил. 6

 

 

Прил. 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных