Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Различное понимание конкретного и абстрактного




  Понимание конкретного Понимание абстрактного
В обыденной речи   Употребляется как синоним наглядного. Как синоним отвлечённого, умозрительного.
В метафизике Понимается как многообразие единичного (многообразие единичных реально существующих вещей) Понимается как общее, существующее в мышлении
По Гегелю Как развёрнутое знание, конкретен лишь идеальный дух Объективный материальный дух трактуется как абстрактное
В марксистско-ленинской философии Как синтез многочисленных определений, как глубокое всестороннее знание Как неразвернувшееся знание

Сущность первого этапа формирования понятий состоит в том, что в процессе познания предметов, явлений окружающей действительности человек отвлекается от ряда свойств, сторон, признаков, которые не являются существенными; отделяется существенное от несущественного. Исключению подлежат те свойства и признаки, которые не являются необходимыми для познания сущности явлений. Они, как правило, принадлежат к сфере эмпирически-чувственных характеристик данной совокупности предметов и могут быть отнесены к сфере случайного и являющегося в вещах. В этом заключается негативная или аналитическая сторона абстракции как процесса образования понятия. Вторая важная сторона этого процесса – позитивный интерес – синтез существенных признаков понятия.

Синтез, обобщение и отражение в понятии определённых признаков и свойств предметов, подлежащих познанию с помощью образуемых понятий, - главная, определяющая сторона процесса образования понятий как научной абстракции. Общее абстрактное понятие выступает как отражение внутренних существенных свойств конкретного класса объектов.

 

1. Движение от абстрактного к конкретному – важный этап в развитии научных понятий

Движение от чувственно-конкретного к абстрактному составляет решающий этап в познании, но последнее не ограничивается этой стороной, оно необходимо развивается далее. От отдельных абстракций наука движется, восходит к конкретному, так как перед ней стоит задача познания конкретного, действительности во всём многообразии, в его непрерывном движении и развитии. Восхождение от абстрактного к конкретному и общему составляет содержание второго этапа в развитии научных понятий. Движение от отдельных абстракций к конкретному означает не возвращение к чувственно-конкретному, а воспроизведение конкретного в мышлении, что является высшей формой знания.

Движение от абстрактного к конкретному состоит в том, что в результате развития науки полнее и глубже познаются свойства материальных объектов, полнее раскрываются связи и отношения между ними. Этот процесс сопровождается образованием новых понятий и формулировкой их определений. Это путь синтезирования отдельных абстрактных определений как частных понятий в единое новое конкретное понятие.

Конкретное знание о предмете возникает не в результате механического соединения абстракций, образованных в разное время и по разным случаям, а путём развития абстрактного, обогащения его новым содержанием, все более многосторонне и глубоко отражающим предмет. В результате движения от абстрактного к конкретному образуются новые абстракции, являющиеся логическим продолжением предыдущих.

Восхождение от абстрактного к конкретному - всеобщий закон развития человеческого познания.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных