Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 1. Мышление как предмет логики




Вопросы семинарского занятия

1.Предмет и задачи логики.

2. Ассоциативное и дискурсивное мышление.

3. Понятие о логической форме мышления и логическом законе.

4. Мышление и язык. Роль языка в процессе общения и познания.

5. О пользе изучения логики

Проблемные вопросы для самостоятельного изучения

1. Специфика логической ступени познания.

2. Формальная логика о логических формах.

3. Значение логики в науке, технике и обучении.

 

 

Темы рефератов

  1. Логика и культура мышления.
  2. Значение логики в педагогическом процессе.
  3. Логика Аристотеля.
  4. Роль логики в научном познании

 

Литература основная

Налимов В.В. Вероятностная модель языка. М., 1974.

Никитин Е.П. Основы лингвистической теории значения. М., 1988.

Полторацкий А., Швырев В. Знак и деятельность. М., 1970.

Проблема знака и значения. М., 1969.

Семиотика. Сб. статей. М.. 1983.

Язык. Наука. Философия. Вильнюс. 1986.

Язык и логическая теория. М., 1987

Основные понятия: логика, мышление, логические формы мышления, логический закон, формальная логика, искусственные и естественные языки, значение и смысл, обозначения.

ТЕМА 2. Логическая теория имен

Семинарские занятия- 4 часа

 

 

Вопросы семинарского занятия

 

1. Основные характеристики имени. Значение и смысл имени.

2. Содержание имени и его объем. Закон обратного отношения между содержанием и объемом имени.

2. Виды имен.

3. Отношение между объемами имен. Совместимые и несовместимые имена.

4. Определение (дефиниция). Сущности цель и структура определения.

5. Виды определений.

6. Правила определений. Ошибки, возможные в определениях.

5. Деление. Правила деления.

6. Классификация. Научная классификация

 

 

Проблемные вопросы для самостоятельного изучения

1. Роль зыка в процессе общения и познания

2. Операции с объемами имен: логическое сложение, логическое умножение, логическое вычитание, логическое включение, логическое дополнение.

3. Значение определений в различных сферах человеческой деятельности.

 

Темы рефератов

Виды логического деления.

Виды классификаций. Типология.

Операции с объемами имен.

Теория и практика определения.

Литература основная

Войшилло Е. К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

Горский Д.П. Обобщение и познание. М., 1985.

Классификация в современной науке, Новосибирск, 1989,

Попа К, Теория определения, М., 1976,

Степанов Ю.С. Имена, предикаты, предложения. М., 1981.

Чупахин И.Я. Методологические проблемы теории понятия. Л., 1973.

Основные понятия: имя, значение, знак, признак, виды имен, объем и содержание имени, деление понятий, классификация, определение. Типология, периодизация, описания, сравнение, различие, характеристика, обобщение, ограничение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных