Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем обоснования не менее 1 стр.




Семестр

Дисциплина: «Искусство Индии, Дальнего Востока и Юго-восточной Азии»

Курс: 2 Группа: И-201

Преподаватель В.В.Деменова

 

 

 
баллы           Мах.
Задания Эссе на тему «Статья А.Кумара-свами «Цели индийского искусства» (не менее 2 листов формата А4) Описание одного из сюжетов Аджанты с использованием коренных текстов (Письменная работа) Сопоставление китайского свитка и поэзии эпохи Тан и Сун (Творческое задание)   Эссе в виде комментария одного из трактатов по живописи (Китай/Япония) (не менее 2 листов формата А4)   Презентация по музейным коллекциям Японии  
дневное До 1 октября До 15 октября До 15 ноября До 1 декабря До15 декабря  
заочное До 1 марта До 15 марта До 15 апреля До 10 мая До 25 мая  

 

 

Задания присылаются к указанным срокам на адрес vikina@mail.ru

1. Письменная работа. Эссе на тему «Статья А.Кумарасвами «Цели индийского искусства» (не менее 2 листов формата А4). Скан статьи высылается на почту старосте группы. Перед написанием эссе, необходимо найти все упоминающиеся памятники в статье А.Кумарасвами.

2. Письменная работа. Искусствоведческий анализ одного из фрагментов Аджанты с использованием коренных текстов.

Цель задания – выработка навыка анализа произведений искусства Востока.

Искусство Аджанты включает в себя буддийские и индуистские сюжеты. Студентам необходимо выбрать фрагмент (сюжет) стенописи Аджанты и найти коренной текст (Махабхарата, Рамаяна, Бодхичарьяаватара, Дхаммападу, Джатаки, сутры и т.д.), в котором бы встречались персонажи или описывался бы данный сюжет. При выполнении задания важно обратить на язык описания и термины и прилагательные, которые используются при описании. Далее в искусствоведческом анализе выбранного сюжета необходимо включить данные слова и термины, раскрыв их смысл при искусствоведческом описании и анализе.

Задание выполняется в формате Word, изображение в тексте обязательно. В верхнем правом углу – Ф.И.О. Правильно оформленные ссылки и список использованной литературы.

3. Письменная работа. Подобрать одно из стихотворений эпохи Тан или Сун к выбранному живописному свитку (Китай/Япония). Разместить стихотворение и иллюстрацию на одном листе, внизу дать личный комментарий обоснованию выбора.

Цель задания – погружение в специфику живописного направления вэньженьхуа, в котором живопись и каллиграфия со-существовали как единое целое в пределах одного листа. Студент волен начать либо с поиска стихотворения эпохи Тан, либо с поиска живописного произведения, к которому будет подобрано стихотворение. Важная часть задания – обоснование своего выбора, в котором проявляется, в том числе навык анализа произведений восточного искусства.

Объем обоснования не менее 1 стр.

4. Эссе в виде комментария одного из трактатов по живописи (Китай) (не менее 2 листов формата А4).

Для выполнения задания студенты изучают предложенный список средневековых трактатов Китая и Японии. Выбирают понравившийся трактат и копируют фрагмент из него, размещая его в начале страницы. Далее, подобно средневековым комментаторам, делают комментарий на выбранный фрагмент, а именно: обосновывают свой выбор, анализируют термины, смысл написанного, поясняя отдельные мысли посредством анализа живописных произведений (на свой выбор), которые также включаются виде изображения в документ Word. Цель задания – знакомство с важными трактатами по искусству Востока, выработка навыка анализа специфического материала исходя из традиции анализа произведений искусства восточных стран.

Источники:

1. Ван Вэй. Тайны живописи //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965.

2. Го Жо-сюй. Записки о живописи: что видел и слышал / Пер. и коммент. Самосюк К.Ф. – М., 1978.

3. Го Си. Высокие послания лесов и потоков //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965.

4. Дун Ци-чан. Око живописи //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965.

5. Се Хэ. Записки о классификации старой живописки //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965.

6. Слово о живописи из Сада с горчичное зерно. – М., 1969.

7. Цзин Хао. Заметки о правилах работы кистью //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965.

8. Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В.В. Малявина. – М., 2002.

9. Ши Тао. Беседы о живописи /Пер., вступ. ст. Е.В. Завадской. – М., 1978.

10. Ши Тао. Беседа о живописи монаха Ку-Гуа //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965.

11. http://klein.zen.ru/old/Sutra%20Pomosta.htm – «Сутра помоста шестого патриарха Хуэйнэна», перевод и комментарии Абаева Н.В.

12. http://wikilivres.info/wiki/Тайны_живописи_(Ван_Вэй/Алексеев) – Ван Вэй «Тайны живописи», введение, перевод и примечания академика В.М. Алексеева. Воспроизводится по изданию: «Восток», книга 3 / М. — Пг.: «Всемирная литература», 1923.

13. http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/zhou_dunyi.html - Чжоу Дуньи «Тай ци ту шо» («Объяснение чертежа Великого предела»), перевод Еремеева В.Е.

14. http://www.sacrum.ru/Others/lao.htm - «Дао дэ цзин», перевод Ян Хин-шун.

15. Китайские трактаты о портрете. – Л., 1971.

 

Другие источники:

1. http://china.tan.poetry.hotbox.ru/a12/a12.html (сайт, содержащий, поэтические произведения, живопись, каллиграфию эпохи Тан, информацию о деятелях искусства данного периода и многое другое)

2. http://zhong-yi.narod.ru/hua/tang.html (сайт содержит произведения живописи эпохи Тан)

3. http://www.synologia.ru/ (сайт о культуре и истории Китая, научные статьи)

4. https://www.academia.edu/ (сайт содержит огромное количество опубликованных научных статей в самых различных сферах, в том числе искусства Востока. Настоятельно рекомендуется при подготовке к любым курсовым работам и диплому).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных