Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению контрольной работы 1 страница




Апрелева В.А., Осинцева Н.В.

 

 

 
 


.

 

Философия

 

Методические указания и варианты контрольных работ

для студентов всех специальностей заочной и заочной ускореннойформы обучения

 

 

Тюмень, 2008


УДК

ББК

 

Апрелева В.А., Осинцева Н.В. Философия: методические указания и варианты контрольных работ для студентов всех специальностей заочной и заочной ускоренной формы обучения. - Тюмень: РИЦ ГОУ ВПО ТюмГАСУ, 2008. – 65 с.

 

Методические указания и варианты контрольных работ разработаны на основании рабочей программы ГОУ ВПО ТюмГАСУ дисциплины «Философия» и требований Государственного стандарта для студентов всех специальностей заочной и заочной ускоренной формы обучения. Данное пособие содержит методические рекомендации по выполнению контрольных работ, варианты контрольных работ, охватывающие все дидактические единицы по дисциплине «Философия», вопросы для подготовки к экзамену, список учебно-методической литературы и приложения с образцами оформления титульного листа и библиографического списка.

 

Рецензент: д.ф.н., член Академии социальных наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор Тюменской государственной академии культуры и искусств Селиванов Ф.А.

 

 

Тираж 100 экз.

 

© ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

© Апрелева В.А., Осинцева Н.В.

 

Редакционно-издательский центр ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

 


Содержание

Введение……………………………………………………………………….   Методические указания по выполнению контрольной работы……………………………………………………….   Варианты контрольных работ………………………………………….   Вопросы для подготовки к экзамену……………………………….   Дополнительная литература и Интернет-ресурсы.…………..   Приложение 1 Образец титульного листа контрольной работы по философии ……………..   Приложение 2 Образец библиографического описания документов в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 ………………………………….   Приложение 3 Образец оформления притекстовых библиографических ссылок ……………...   Приложение 4 Образец библиографического описания электронных ресурсов ………………..                    

 

 


Введение

Новые социально-экономические условия развития России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке специалиста и его профессиональной культуре. Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение в ряду задач высшей школы. Очевидно, что на современном этапе конечной целью профессиональной подготовки студентов является деятельность выпускника, его способность к адаптации и эволюции в быстро меняющемся профессиональном мире, личностные качества, определяющие уже не только сугубо профессиональные характеристики человека, но и образ его жизни, уровень его культуры, интеллектуальное развитие. Философское осмысление реальностей современного мира и тенденций его развития – одно из важных условий того, чтобы человеческая деятельность могла реализовываться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленная.

Освоении курса «Философия» предполагает прослушивание лекций, участие на практических занятиях и самостоятельную работу студента. В силу ограничения количества аудиторных часов основным способом формирования познавательных потребностей и ценностных ориентаций у студентов заочной формы обучения является самостоятельное освоение материала и в частности написание контрольной работы. Это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, является важнейшим стратегическим направлением совершенствования качества профессиональной подготовки в вузе. В процессе подготовки контрольной работы происходит осознание необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.

Важнейшим фактором активности и самостоятельности студентов при изучении философии является устойчивая профессиональная направленность. Этим обосновано добавление специальных разделов – «Философия техники» и «Философия экономики», где рассматриваются феномен техники и феномен экономики в философском аспекте, их влияние на развитие общества, личности и т.п.

Методические рекомендации и варианты контрольных работ по курсу «Философия» предназначены для студентов всех специальностей заочной и заочной ускоренной формы обучения Тюменского государственного архитектурно-строительного университета. Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта и включает в себя методические рекомендации по выполнению контрольных работ, варианты контрольных работ, охватывающие все дидактические единицы по дисциплине, вопросы для подготовки к экзамену, список учебно-методической литературы и приложения с образцами оформления титульного листа и библиографического списка.

 


Методические указания по выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом изучение курса «Философия» студентами заочной и заочной ускореннойформы обучения предполагает написание контрольной работы. Подготовка выпускников, эффективность его профессионального становления во многом зависят от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности студента. Задания контрольной работы направлены на развитие навыков критического мышления, самостоятельного анализа и оценки разнообразных философских явлений исторических эпох и современности, раскрытие творческого потенциала студента.

Выбор варианта контрольной работы зависит от последней цифры номера зачетной книжки. Например, «3» – последняя цифра номера зачетной книжки, соответственно, студен может выбрать вариант, оканчивающийся на «3», то есть варианты №3, №13, №23, №33.

Целью выполнения контрольной работы является формирование научного мировоззрения и основ творческого мышления, развитие критичности самосознания, глубокое усвоение знаний.

Цель обусловлена следующими задачами:

- развитие склонности к научно-исследовательской деятельности;

- создание условий для самореализации творческих способностей;

- формирование умений аргументировано вести дискуссию;

- выработка навыков работы с текстом;

- расширение теоретического кругозора и научной эрудиции;

- формирование таких качеств личности, как вдумчивость, самостоятельность, инициативность и т.п.

Каждый вариант работы включает в себя четыре задания: законспектировать вопрос, раскрыть понятия, ответить на вопрос и решить тест. Первое задание требует умения работать с текстом, кратко и четко осветить необходимый материал. Выполнение второго задания предполагает работу студента со справочной литературой, причем необходимо учитывать контекст или историческую эпоху объясняемого термина. Ответы на вопросы третьего задания не даны в учебной литературе. В данном случае студенту необходимо уже самостоятельно применять такие способы мышления как анализ, синтез, сравнение, формализация, идеализация, моделирование, что в итоге приводи к развитию навыков аналитического мышления. Ответ на поставленный вопрос предполагает сравнение различных философский школ или концепций, установление причинно-следственной связи, выводов или собственную оценку философской проблемы. При решении теста в каждом вопросе из предложенных трех вариантов следует выбрать один верный вариант ответа или соотнести позиции.

Контрольная работа студента должна содержать: титульный лист, оглавление, основную часть, то есть четыре выполненных задания, и библиографический список, включающий литературу, которая использовалась при выполнении контрольной работы. Для подготовки к контрольной работе необходимо самостоятельное изучение первоисточников, учебной, справочной и научно–критической литературы, указанной в пособии. При выборе литературы следует ориентироваться на более новые издания, кроме того, подобранная литература должна отражать различные точки зрения на изучаемый вопрос, чтобы исключить метафизическое усвоение материала. Навыки работы с книгой включают в себя: умение найти нужную литературу; умение прочесть ее; умение выбрать и зафиксировать нужную информацию; умение оформить библиографический список. Одним из признаков профессиональности выполненной работы является правильное оформление библиографического аппарата. Допускается использование интернет-ресурсов при изучении текстов первоисточников.


Варианты контрольных работ

 

Вариант 1

Тема: Философия, круг ее проблем и роль в обществе

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

От мифа к логосу: рождение философии.

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Мифология, религия, наука, антропоморфизм, социоморфизм, гилозоизм, анимизм, политеизм, протофилософия, космология.

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем состоят мировоззренческая и методологическая функции философии?

Задание 4. Решите тест:

1. Функция философии, которая имеет целью направленное и достоверное познание окружающей действительности:

1)Теоретическая;

2)Практическая;

3)Гносеологическая.

 

2. Функция философии, которая способствует выработке методов познания окружающей действительности, называется:

1)Практической;

2)Методологической;

3)Герменевтической.

 

3. Какие разделы составляют общую структуру предмета философии?

1)Учение о бытии (онтология), человеке, политике;

2)Учение о бытии (онтология), познании (гносеологии), человеке, обществе;

3)Учение о бытии (онтология), познании (гносеологии), этика и эстетика.

 

4. Какой вопрос является основным вопросом философии?

1)Вопрос о смысле жизни;

2)Вопрос об отношении бытия и мышления;

3)Вопрос о происхождении человечества.

 

5. Специфика философских вопросов заключается в том, что они являются…

1)Вечными;

2)Конкретными;

3)Древними.

 

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Косарев А. Философия мифа: Мифология и ее энергетическая значимость: учеб. пособие для вузов / Косарев А. – М., 2000.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 2

Тема: Философия, круг ее проблем и роль в обществе

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Основной вопрос философии и его современное решение.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Онтология, космология, космогония, гносеология, эпистемология, антропология, социальная философия, аксиология, этика, эстетика.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Обладает ли философия своим языком? В чем состоит его особенность?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Что такое философия?

1)Доминирующая в данном обществе мировоззренческая позиция;

2)Система взглядов, основанная исключительно на религиозных взглядах и аскетическом опыте;

3)Форма общественного сознания, представляющая собой систему наиболее общих понятий о мире, месте человека в нем, и является теоретической основой мировоззрения.

 

2. Где возникла философия?

1)Греция, Индия, Китай;

2)Египет, Вавилон, Ассирия;

3)Древняя цивилизация майя.

 

3. Совокупность принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности человека, социальных групп, класса, или общества в целом – это …

1)Мировоззрение;

2)Мифология;

3)Наука.

 

4. Вера в существование сверхъестественных сил, называется:

1)Искусство;

2)Религия;

3)Наука.

 

5. Функцией философии, которая способствует формированию целостной картины мира, представлений об ее устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром, является …

1)Мировоззренческая;

2)Аксиологическая;

3)Гносеологическая.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Андреев А.Л. Формы духовной жизни: наука, философия, религия, искусство: Пособие для негуманитарных спец. вузов / Андреев А.Л. – М., 2000.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Косарев А. Философия мифа: Мифология и ее энергетическая значимость: учеб. пособие для вузов / Косарев А. – М., 2000.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 3

Тема: Философия Древней Индии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Неортодоксальные учения Древней Индии. Джайнизм, буддизм, чарвака.

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Веды, Упанишады, шрути, самхиты, сутры, мантры, сансара, мокша, карма, нирвана, брахма, веданта, йога.

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Как развивается становление восточной философии во взаимосвязи с религией, мифологией и культурой в целом?

Задание 4. Решите тест:

1. Что является собранием древнеиндийских источников (к. 2 – н.1 тыс. до н.э.), сборниками гимнов в честь богов?

1)Веды;

2)Йога-сутра;

3)Трипитака.

 

2. Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии – это …

1)Брахман;

2)Упанишады;

3)Самхиты.

 

3. Целью человеческих стремлений, состоянием «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии является …?

1)Мокша;

2)Сансара;

3)Карма.

 

4. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – это …

1)Нирвана;

2)Карма;

3)Аскетизм.

 

5. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии – это …

1)Мокша;

2)Нирвана;

3)Сансара.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

5. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

6. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004.

7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

8. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов / Чанышев А.Н.– М., 2003.

 

Вариант 4

Тема: Философия Древнего Китая

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Теория познания в философии моизма. Книга «Мо–цзы».

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Конфуцианство, даосизм, инь, ян, дао, де, ли, ци, жень, сяо, «исправление имен».

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Что такое дао? Приведите различные трактовки этого понятия.

Задание 4. Решите тест:

1. Какое философско-религиозное направление в Китае было основано Лао-цзы?

1)Конфуцианство;

2)Даосизм;

3)Легизм.

 

2. Какое понятие древнекитайской философии обозначает женское, темное, пассивное начало?

1)Инь;

2)Янь;

3)Дао.

 

3. Какой тип общества соответствует восточному типу цивилизационного и культурного развития?

1)Традиционное общество;

2)Реформационное общество;

3)Первобытное общество.

 

4. Какое древнекитайское направление характеризуется философией «недеяния»?

1)Конфуцианство;

2)Даосизм;

3)Легизм.

 

5. Одна из центральных категорий конфуцианства – это …

1) «премудрый человек»;

2) «благородный муж»;

3) «восмеричный путь».

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

5. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

6. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004.

7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

8. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов / Чанышев А.Н.– М., 2003.

 

Вариант 5

Тема:Античная философия: основные проблемы и идеи

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Досократовский период. Проблема первоначала и натурфилософские идеи.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Первоначало (архэ), эпос, теогония, мистерии, орфизм, политеизм, эллинизм, субстрат, апейрон, космос, логос, апория.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Каковы социально–исторические условия формирования философии в Древней Греции: мир и культура полиса?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Кто является автором высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие»?

1)Гераклит;

2)Демокрит;

3)Парменид.

 

2. Кто считается первым философом античности?

1)Солон;

2)Фалес;

3)Платон.

 

3. Кто считал воду первоначалом всего сущего?

1)Фалес;

2)Анаксимандр;

3)Аниксимен.

 

4. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – это …

1)Сократ;

2)Платон;

3)Аристотель.

 

5. Кто утверждал: «Я знаю, что я ничего не знаю»?

1)Гераклит;

2)Сократ;

3)Диоген.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Апрелева В.А. Сакральные аспекты закона и власти в античной Греции: монография / В.А. Апрелева. 2007.

2. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

3. Асмус В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М., 2001.

4. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

7. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004.

8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

9. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов / Чанышев А.Н.– М., 2003.

 

Вариант 6

Тема: Античная философия: основные проблемы и идеи

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Этическое учение и философский метод Сократа.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Майевтика, эйдос, демиург, Единое, анамнезис, метемпсихоз, метафизика, энтелехия, материя и форма.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

«Я знаю только то, что ничего не знаю». На какой философский метод опирается автор данного суждения?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Кто впервые обратился к проблеме человека?

1)Фалес;

2)Сократ;

3)Аристотель.

 

2. Кто считал апейрон первоначалом всего сущего?

1)Анаксимандр;

2)Гераклит;

3)Демокрит.

 

3. Одним из первых философов-софистов являлся …

1)Платон;

2)Протагор;

3)Фалес.

 

4. Кто считал огонь первоначалом всего сущего?

1)Гераклит;

2)Демокрит;

3)Анаксимандр.

 

5. Демокрит полагал, что в основе мира лежат …

1)Числа;

2)Атомы;

3)Материя и пустота.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Апрелева В.А. Сакральные аспекты закона и власти в античной Греции: монография / В.А. Апрелева. 2007.

2. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

3. Асмус В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М., 2001.

4. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

7. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

9. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов / Чанышев А.Н.– М., 2003.

 

Вариант 7

Тема: Античная философия: основные проблемы и идеи

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Философия стоицизма в Древнем Риме.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Гедонизм, эвтюмия, кинизм, пифагореизм, эпикуреизм, стоицизм, гностицизм, неоплатонизм, эманация.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключалась критика образа жизни и общественных устоев в кинизме?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Сила, управляющая миром в философии стоиков – это …

1)Фатум;

2)Рацио;

3)Теория.

 

2. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного – это …

1)Сократ;

2)Платон;

3)Аристотель.

 

3. Каким понятием пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала?

1)Число;

2)Сферы;

3)Атомы.

 

4. Какой философ был идеалом стоиков?

1)Зенон из Китиона;

2)Диоген Синопский;

3)Посидоний.

 

5. Какое понятие означало невозмутимость духа?

1)Катарсис;

2)Мимесис;

3)Атараксия.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Апрелева В.А. Сакральные аспекты закона и власти в античной Греции: монография / В.А. Апрелева. 2007.

2. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

3. Асмус В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М., 2001.

4. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

6. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

7. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004.

8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

9. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов / Чанышев А.Н.– М., 2003.

 

Вариант 8

Тема:Философия средних веков

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Раннехристианская философия: Аврелий Августин и его учение о Боге и человеке.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Патристика, схоластика, мистика, эзотерия, экзегетика, апологетика, ортодоксия, теоцентризм, теология, теодицея, пантеизм, панэнтеизм, теократия, томизм.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Что означал тезис «Философия – служанка богословия»?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» - это …

1)Аврелий Августин;

2)Фома Аквинский;

3)Иоанн Дамаскин.

 

2. Как называется философская школа в современном капитализме, исходящая из учения Ф. Аквинского?

1)Неотомизм;

2)Неоплатонизм;

3)Атомизм.

 

3. Кто из философов средневековья утверждал независимость души и тела?

1)Фома Аквинский;

2)Иоанн Дамаскин;

3)Аврелий Августин.

 

4. Как можно по Августину, перейти от «царства земного» к «царству небесному»?

1)С помощью постоянного устремления к богу посредством молитвы;

2)Посредством соблюдения строгого аскетизма;

3)С помощью постоянного стремления к состоянию просветления.

 

5. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это …

1)Интуиция;

2)Разум;

3)Вера в Бога.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004.

6. Кучер О.Н. Христианство. История и современность / О.Н. Кучер. 2007.

7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 9

Тема: Философия средних веков

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Проблема веры и разума в средневековой философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Универсалии, номинализм, реализм, концептуализм, акциденция, атрибут, эсхатология, креационизм, сентенция, фидеизм, алхимия, «философский камень», «бритва Оккама».

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Как объясняются доказательства существования бога в учении Фомы Аквинского?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Что выдвигает Фома Аквинский – крупный представитель теологии средневековой философии?

1)5 собственных доказательств бытия Бога.

2)4 благородные истины;

3)Христианские заповеди.

 

2. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными оболочками –

1)Номинализм.

2)Реализм;

3)Консерватизм.

 

3. Сторонники номинализма – направления средневековой теологической философии – считали, что реально существовали …

1)Общие понятия;

2)Единичные понятия.

3)Отдельные вещи.

 

4. Чему противопоставлялась вера в средневековье?

1)Интуиции;

2)Чувствам;

3)Разуму.

 

5. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом …

1)Познавательную деятельность;

2)Предпринимательскую деятельность;

3)Благотворительную деятельность.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: учебное пособие / В.Т. Звиревич. – М., 2004.

6. Кучер О.Н. Христианство. История и современность / О.Н. Кучер. 2007.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных