ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания по выполнению контрольной работы 2 страница7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 10 Тема:Философия эпохи Возрождения Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Гуманизм раннего Возрождения. Проблема достоинства и свободы человека.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Гуманизм, возрождение, ренессанс, пантеизм, скептицизм, неоплатонизм, индивидуализм, антропоцентризм, «интеллектуальная интуиция», утопия.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Каково влияние неоплатонизма на формирование особенностей культуры Ренессанса?
Задание 4. Решите тест: 1. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви – это … 1)Гуманизм; 2)Реализм; 3)Теологизм.
2. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это … 1)Утопия; 2)Эссе; 3)Роман.
3. Характерная черта Ренессанса – это … 1)Антропоцентризм; 2)Натуроцентризм; 3)Теоцентризм.
4. Кем написан утопический роман «Город Солнца»? 1)Кампанелла; 2)Макиавелли; 3)Мор.
5. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований– это… 1)Утопия; 2)Фантастика; 3)Роман. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 11 Тема: Философия эпохи Возрождения Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Гелиоцентризм, индивидуализм, антропоцентризм, «ученое незнание», утопия, пантеизм, скептицизм, неоплатонизм, индивидуализм, антропоцентризм.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Как раскрывается проблема индивидуальности, свободы и творчества в литературе Возрождения?
Задание 4. Решите тест: 1. Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации? 1)Католичество; 2)Протестантизм; 3)Православие.
2. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в… 1)Музыке; 2)Вере; 3)Математике.
3. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к … 1)Античности; 2)Средневековью; 3)Эллинизму.
4. Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения? 1)Петрарка; 2)Галилей; 3)Бруно.
5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу – это … 1)Индивидуализм; 2)Коллективизм; 3)Теологизм. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 12 Тема:Философия Нового Времени Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Механицизм в философской и научной картине Нового Времени.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Эмпиризм, рационализм, сенсуализм, метафизика, просвещение, индукция, дедукция, «врожденные идеи», деизм, атеизм, монизм, дуализм, субстанция, модус.
Задание 3. Ответьте на вопрос: «Я мыслю, следовательно существую»,– как Вы понимаете философскую позицию автора данного суждения?
Задание 4. Решите тест: 1. Метод истинного познания, по Бэкону – это … 1)Дедукция; 2)Индукция; 3)Традукция.
2. Что было основной темой в Новое время? 1)Познание; 2)Природа; 3)Вера.
3. Кем написан труд «Новая Атлантида»? 1)Мор; 2)Гоббс; 3)Бэкон.
4. Кто считается основателем рационализма? 1)Бэкон; 2)Декарта; 3)Беркли.
5. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма – это … 1)Т. Гоббс; 2)Ф. Бэкон; 3)Р. Декарт. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 13 Тема: Философия Нового Времени Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Французский материализм XVIII века.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Механистический детерминизм, эмпиризм, рационализм, сенсуализм, монада, монадология, интуиция, картезианское мышление, фатализм, «общественный договор».
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем смысл гносеологического спора между эмпириками и рационалистами?
Задание 4. Решите тест: 1. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех» - это … 1)Б. Спиноза; 2)Дж. Локк; 3)Т. Гоббс.
2. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это … 1)Природа; 2)Материя; 3)Модусы.
3. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это… 1)Интуиция; 2)Прозрение; 3)Озарение.
4. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах»? 1)Спиноза; 2)Бэкон; 3)Руссо.
5. Чем, по Лейбницу, является основа всего мироздания? 1)Модусы; 2)Материя; 3)Монады. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 14 Тема:Основные проблемы и идеи немецкой классической философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Немецкая классическая философия как единый культурный феномен. Общие черты, специфика и основные представители.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Трансцендентный, имманентный, феноменальный, ноуменальный, априорный, апостериорный, практический разум, категорический императив, рассудок и разум, «вещь–в–себе».
Задание 3. Ответьте на вопрос: Что такое «чистое познание» по Канту? Назовите его компоненты. Приведите примеры априорного и апостериорного знания.
Задание 4. Решите тест: 1. Что, по Гегелю, является объективным, идеальным началом, выступающим субъектом развития, творцом мира? 1)Идея; 2)Душа; 3)Дух.
2. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – это … 1)Логика; 2)Вера; 3)Опыт.
3. Кому принадлежит труд «Философия права»? 1)Канту; 2)Гегелю; 3)Шеллингу.
4. Кто автор произведения «Критика чистого разума»? 1)Кант; 2)Фейербах; 3)Гегель.
5. Какой является способность образования понятий, суждений, правил, по Канту? 1)Эмпирическая; 2)Априорная; 3)Теоретическая. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – М., 2006. 7. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001. 8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 15 Тема: Основные проблемы и идеи немецкой классической философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Проблема субъекта и объекта в немецкой классической философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Абсолютный дух, отчуждение, тезис, антитезис, синтез, наукоучение, интеллектуальная интуиция, «философия тождества», антропологический принцип, эвдемонизм, рассудок и разум, «вещь–в–себе», трансцендентный, имманентный.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем заключается критика Фейербахом идеалистической философии и религии?
Задание 4. Решите тест: 1. Что является, по Канту, субъективным принципом нравственности? 1)Вера; 2)Любовь; 3)Долг.
2. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т.е. предполагаемых результатов – это … 1)Гегеля; 2)Кант; 3)Фейербах.
3. Представителем немецкой классической философии, основавшимся на позициях антропологического нравственно-природного разума, является … 1)Фейербах; 2)Гегеля; 3)Шеллинга.
4. Чьим последователем является Фихте? 1)Гегеля; 2)Шеллинга; 3)Канта.
5. Философия Фейербаха – это … 1)Вульгарный материализм; 2)Антропологический материализм; 3)Механистический материализм.
Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000. 6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 7. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – М., 2006. 8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.
Вариант 16 Тема:Основные идеи и этапы развития русской философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Философия всеединства В.С.Соловьева.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Исихазм, нестяжатели, иосифляне, любомудрие, нигилизм, анархизм, гегельянство, всеединство, софийность, соборность, византизм, славянофильство, западничество.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем выражается специфика русской философии? Каково ее значение и роль в мировой культуре?
Задание 4. Решите тест: 1. Что является философией Ломоносова, составившей основу физической химии? 1)Монадология; 2)Относительность; 3)Корпускулы.
2. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею овладения Космосом – это … 1)Чижевский; 2)Герцен; 3)Федоров.
3. Течение русской философской мысли 30-40-х г. 19 в., в котором вера выступает первичным фактором, обусловившим историческую деятельность народа – это … 1)Западники; 2)Славянофилы; 3)Пятидесятники.
4. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса – это … 1)Славянофилы; 2)Декабристы; 3)Западничество.
5. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государств, способную обеспечить целостность и устойчивость России – это …: 1)Либерализм; 2)Консерватизм; 3)Западничество. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Апрелева В.А. Сакральный Космос Руси: мифология, философия, право: монография / В.А. Апрелева. 2007. 3. Бердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В.К. Егоров. – М., 2002. 6. Русская философия: Имена. Учения. Тексты: учеб. пособие / Солнцев Н.В. – М., 2001. 7. Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций: учебное пособие / В.В. Сербиненко. – М., 2006. 8. Хрестоматия по истории философии (русская философия). В 3 ч. Ч. 3. От Нестора до Лосева. М., 2001.
Вариант 17 Тема: Основные идеи и этапы развития русской философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Русский экзистенциализм. Н.А.Бердяев: судьба человека и смысл истории.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Почвенничество, историософия, богочеловек, боготворчество, богоискательство, персонализм, «разумный эгоизм», космизм, субъективный метод в философии.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какие основные школы сформировались в отечественной философии в конце XIX – начале XX вв.?
Задание 4. Решите тест: 1.Одним из основоположников культурологического понимания хода истории является … 1)Бердяев; 2)Данилевский; 3)Белинский.
2. Русский философ 19 в., считавший религиозную веру выше разума – это… 1)Данилевский; 2)Бердяеву; 3)Соловьев.
3. Кому принадлежит «Учение о Богочеловечестве»? 1)Соловьеву; 2)Бердяеву; 3)Достоевскому.
4. Основная идея философии В. Соловьева – это … 1)Любовь; 2)Всеединство; 3)Долг.
5. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым – это … 1)Любовь; 2)Смерть; 3)Бессмертие Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Апрелева В.А. Сакральный Космос Руси: мифология, философия, право: монография / В.А. Апрелева. 2007. 3. Бердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 2006. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В.К. Егоров. – М., 2002. 6. Русская философия: Имена. Учения. Тексты: учеб. пособие / Солнцев Н.В. – М., 2001. 7. Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций: учебное пособие / В.В. Сербиненко. – М., 2006. 8. Хрестоматия по истории философии (русская философия). В 3 ч. Ч. 3. От Нестора до Лосева. М., 2001.
Вариант 18 Тема: Основные направления и идеи современной западной философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Характерные особенности современной западной философии. Критика классической философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Сциентизм, иррационализм, экзистенциализм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, технократия, «творческая эволюция», неотомизм, историцизм.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Что такое «Я», «сверх–Я», «Оно»? Какие направления в философии используют эти понятия?
Задание 4. Решите тест: 1. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание - совокупный результат специальных наук - это … 1)Структурализм; 2)Позитивизм; 3)Сенсуализм.
2. Мыслителем, отрицавшим существование в обществе объективного развития, является … 1)Поппер; 2)Конт; 3)Юнг.
3. Доминирующей сферой общества в концепции постиндустриализма является … 1)Производство; 2)Товары; 3)Сервис.
4. Теорию Фрейда называют … 1)Сенсуализм; 2)Психоанализ; 3)Рационализм.
5. Кто из последователей З. Фрейда развил учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей? 1)Юм; 2)Фромм; 3)Юнг. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001. 6. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 19 Тема: Основные направления и идеи современной западной философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Основания метафизики, язык и бытие в философии М. Хайдеггера.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Психоанализ, герменевтика, структурализм, «жизненный мир», дискурс, деконструкция, «пограничная ситуация», сублимация, коммуникация, постмодернизм, верификация, фальсификация.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Что означает фраза «существование предшествует сущности»? В каком направлении современной философии развивалась эта концепция?
Задание 4. Решите тест: 1. Кто автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей? 1)Фрейд; 2)Шопенгауэр; 3)Ницше.
2. Кому принадлежит труд «Бытие и ничто»? 1)Сартру; 2)Ницше; 3)Бергсону.
3. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания – это … 1)Ницше; 2)Фромм; 3)Шопенгауэр.
4. Философия человеческого существования называется … 1)Романтизмом; 2)Модернизом; 3)экзистенциализмом.
5. Какую теорию выдвинул Белл? 1)Индустриального общества; 2)Информационного общества; 3)Рабовладельческого общества. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001. 7. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 20 Тема: Основные направления и идеи современной западной философии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Технократия, «творческая эволюция», герменевтика, структурализм, «пограничная ситуация», экзистенциализм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем специфика феноменологических методов мышления?
Задание 4. Решите тест: 1. Кто считается основателем интуитивизма? 1)Белл; 2)Кьеркегор; 3)Бергсон.
2. Кто автор книги «Иметь или быть»? 1)Фрейд; 2)Фромм; 3)Юнг.
3. Кто развивал позитивистские идеи Конта? 1)Юм; 2)Зиммель; 3)Спенсер.
4. Направление в теории познания 20 в., зарождение которого связано с исследованиями Ф. де Соссюра называется … 1)Структурализм; 2)Модернизм; 3)Авангардизм.
5. Мыслителем, который видел смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человека, является … 1)Ясперс; 2)Тойнби; 3)Кассирер. Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006. 3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006. 5. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000. 6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001. 7. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.
Вариант 21 Тема: Философское учение о бытии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Категория бытия в античной философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Онтология, бытие, монизм, дуализм, плюрализм, реальность, вещь, процесс, состояние, материя, субстрат, субстанция, система, структура, элемент.
Задание 3. Ответьте на вопрос: В чем заключается специфика человеческого бытия?
Задание 4. Решите тест: 1. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает … 1)Монизм; 2)Дуализм; 3)Деизм.
2. Что означает термин «онтология»? 1)Учение о сущем; 2)Учение о человеке; 3)Учение о познании.
3. Философское понятие для обозначения всего сущего – это … 1)Природа; 2)Материя; 3)Бытие.
4. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это … 1)Атом; 2)Категория; 3)Субстанция.
5. Как в разные эпохи рассматривалась проблема бытия?
Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия / А.Ф. Грязнов. 2006. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. – М., 2007.
Вариант 22 Тема: Философское учение о бытии Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Категории пространства и времени. Их свойства и формы.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Отражение, движение, покой, пространство, время, теория относительности, уровни материи, формы движения материи.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Какая связь существует между материей, отражением, сознанием и информацией?
Задание 4. Решите тест: 1. Соотнесите античных мыслителей и их понимание бытия.
2. Начиная с античности, понятие «Бытие» понималось как окружающий человека мир. В каком веке данное понимание стало характеризовать еще и внутренний мир человека – «субъективный мир»? 1) 11 в. 2) 15 в. 3) 19 в.
3. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющий ему материю – это … 1)Объективный идеализм; 2)Субъективный идеализм; 3)Солипсизм.
4. Существующее независимо от чего другого – это … 1)Атомы; 2)Субстанция; 3)Идея.
5. Соотнесите философские направления и их представителей.
Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ 1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007. 2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005. 3. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия / А.Ф. Грязнов. 2006. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006. 5. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. – М., 2007.
Вариант 23 Тема:Развитие мира и его законы Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос: Основные принципы и законы диалектики.
Задание 2. Раскройте следующие понятия: Диалектика, метафизика, софистика, синергетика, эклектика, закон, закономерность, детерминизм, единичное, общее, особенное, причина, следствие, явление, сущность, случайность, причинность.
Задание 3. Ответьте на вопрос: Всякое ли количественное изменение приводит к новому качеству? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|