Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению контрольной работы 2 страница




7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 10

Тема:Философия эпохи Возрождения

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Гуманизм раннего Возрождения. Проблема достоинства и свободы человека.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Гуманизм, возрождение, ренессанс, пантеизм, скептицизм, неоплатонизм, индивидуализм, антропоцентризм, «интеллектуальная интуиция», утопия.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Каково влияние неоплатонизма на формирование особенностей культуры Ренессанса?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви – это …

1)Гуманизм;

2)Реализм;

3)Теологизм.

 

2. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это …

1)Утопия;

2)Эссе;

3)Роман.

 

3. Характерная черта Ренессанса – это …

1)Антропоцентризм;

2)Натуроцентризм;

3)Теоцентризм.

 

4. Кем написан утопический роман «Город Солнца»?

1)Кампанелла;

2)Макиавелли;

3)Мор.

 

5. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований– это…

1)Утопия;

2)Фантастика;

3)Роман.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006.

6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 11

Тема: Философия эпохи Возрождения

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Гелиоцентризм, индивидуализм, антропоцентризм, «ученое незнание», утопия, пантеизм, скептицизм, неоплатонизм, индивидуализм, антропоцентризм.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Как раскрывается проблема индивидуальности, свободы и творчества в литературе Возрождения?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации?

1)Католичество;

2)Протестантизм;

3)Православие.

 

2. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в…

1)Музыке;

2)Вере;

3)Математике.

 

3. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к …

1)Античности;

2)Средневековью;

3)Эллинизму.

 

4. Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения?

1)Петрарка;

2)Галилей;

3)Бруно.

 

5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу – это …

1)Индивидуализм;

2)Коллективизм;

3)Теологизм.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – М., 2006.

6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 12

Тема:Философия Нового Времени

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Механицизм в философской и научной картине Нового Времени.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Эмпиризм, рационализм, сенсуализм, метафизика, просвещение, индукция, дедукция, «врожденные идеи», деизм, атеизм, монизм, дуализм, субстанция, модус.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

«Я мыслю, следовательно существую»,– как Вы понимаете философскую позицию автора данного суждения?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Метод истинного познания, по Бэкону – это …

1)Дедукция;

2)Индукция;

3)Традукция.

 

2. Что было основной темой в Новое время?

1)Познание;

2)Природа;

3)Вера.

 

3. Кем написан труд «Новая Атлантида»?

1)Мор;

2)Гоббс;

3)Бэкон.

 

4. Кто считается основателем рационализма?

1)Бэкон;

2)Декарта;

3)Беркли.

 

5. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма – это …

1)Т. Гоббс;

2)Ф. Бэкон;

3)Р. Декарт.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000.

6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 13

Тема: Философия Нового Времени

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Французский материализм XVIII века.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Механистический детерминизм, эмпиризм, рационализм, сенсуализм, монада, монадология, интуиция, картезианское мышление, фатализм, «общественный договор».

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем смысл гносеологического спора между эмпириками и рационалистами?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех» - это …

1)Б. Спиноза;

2)Дж. Локк;

3)Т. Гоббс.

 

2. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это …

1)Природа;

2)Материя;

3)Модусы.

 

3. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это…

1)Интуиция;

2)Прозрение;

3)Озарение.

 

4. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах»?

1)Спиноза;

2)Бэкон;

3)Руссо.

 

5. Чем, по Лейбницу, является основа всего мироздания?

1)Модусы;

2)Материя;

3)Монады.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000.

6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

7. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 14

Тема:Основные проблемы и идеи немецкой классической философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Немецкая классическая философия как единый культурный феномен. Общие черты, специфика и основные представители.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Трансцендентный, имманентный, феноменальный, ноуменальный, априорный, апостериорный, практический разум, категорический императив, рассудок и разум, «вещь–в–себе».

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Что такое «чистое познание» по Канту? Назовите его компоненты. Приведите примеры априорного и апостериорного знания.

 

Задание 4. Решите тест:

1. Что, по Гегелю, является объективным, идеальным началом, выступающим субъектом развития, творцом мира?

1)Идея;

2)Душа;

3)Дух.

 

2. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю – это …

1)Логика;

2)Вера;

3)Опыт.

 

3. Кому принадлежит труд «Философия права»?

1)Канту;

2)Гегелю;

3)Шеллингу.

 

4. Кто автор произведения «Критика чистого разума»?

1)Кант;

2)Фейербах;

3)Гегель.

 

5. Какой является способность образования понятий, суждений, правил, по Канту?

1)Эмпирическая;

2)Априорная;

3)Теоретическая.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000.

6. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – М., 2006.

7. Малахов В.П. Философия права: учебное пособие / В.П. Малахов. – М., 2001.

8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 15

Тема: Основные проблемы и идеи немецкой классической философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Проблема субъекта и объекта в немецкой классической философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Абсолютный дух, отчуждение, тезис, антитезис, синтез, наукоучение, интеллектуальная интуиция, «философия тождества», антропологический принцип, эвдемонизм, рассудок и разум, «вещь–в–себе», трансцендентный, имманентный.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключается критика Фейербахом идеалистической философии и религии?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Что является, по Канту, субъективным принципом нравственности?

1)Вера;

2)Любовь;

3)Долг.

 

2. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т.е. предполагаемых результатов – это …

1)Гегеля;

2)Кант;

3)Фейербах.

 

3. Представителем немецкой классической философии, основавшимся на позициях антропологического нравственно-природного разума, является …

1)Фейербах;

2)Гегеля;

3)Шеллинга.

 

4. Чьим последователем является Фихте?

1)Гегеля;

2)Шеллинга;

3)Канта.

 

5. Философия Фейербаха – это …

1)Вульгарный материализм;

2)Антропологический материализм;

3)Механистический материализм.

 

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Ивин А.А. Философия истории: учебное пособие/А.А. Ивин.– М., 2000.

6. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

7. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. – М., 2006.

8. Хрестоматия по истории философии: учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

 

Вариант 16

Тема:Основные идеи и этапы развития русской философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Философия всеединства В.С.Соловьева.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Исихазм, нестяжатели, иосифляне, любомудрие, нигилизм, анархизм, гегельянство, всеединство, софийность, соборность, византизм, славянофильство, западничество.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем выражается специфика русской философии? Каково ее значение и роль в мировой культуре?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Что является философией Ломоносова, составившей основу физической химии?

1)Монадология;

2)Относительность;

3)Корпускулы.

 

2. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею овладения Космосом – это …

1)Чижевский;

2)Герцен;

3)Федоров.

 

3. Течение русской философской мысли 30-40-х г. 19 в., в котором вера выступает первичным фактором, обусловившим историческую деятельность народа – это …

1)Западники;

2)Славянофилы;

3)Пятидесятники.

 

4. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса – это …

1)Славянофилы;

2)Декабристы;

3)Западничество.

 

5. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государств, способную обеспечить целостность и устойчивость России – это …:

1)Либерализм;

2)Консерватизм;

3)Западничество.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Апрелева В.А. Сакральный Космос Руси: мифология, философия, право: монография / В.А. Апрелева. 2007.

3. Бердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В.К. Егоров. – М., 2002.

6. Русская философия: Имена. Учения. Тексты: учеб. пособие / Солнцев Н.В. – М., 2001.

7. Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций: учебное пособие / В.В. Сербиненко. – М., 2006.

8. Хрестоматия по истории философии (русская философия). В 3 ч. Ч. 3. От Нестора до Лосева. М., 2001.

 

Вариант 17

Тема: Основные идеи и этапы развития русской философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Русский экзистенциализм. Н.А.Бердяев: судьба человека и смысл истории.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Почвенничество, историософия, богочеловек, боготворчество, богоискательство, персонализм, «разумный эгоизм», космизм, субъективный метод в философии.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Какие основные школы сформировались в отечественной философии в конце XIX – начале XX вв.?

 

Задание 4. Решите тест:

1.Одним из основоположников культурологического понимания хода истории является …

1)Бердяев;

2)Данилевский;

3)Белинский.

 

2. Русский философ 19 в., считавший религиозную веру выше разума – это…

1)Данилевский;

2)Бердяеву;

3)Соловьев.

 

3. Кому принадлежит «Учение о Богочеловечестве»?

1)Соловьеву;

2)Бердяеву;

3)Достоевскому.

 

4. Основная идея философии В. Соловьева – это …

1)Любовь;

2)Всеединство;

3)Долг.

 

5. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым – это …

1)Любовь;

2)Смерть;

3)Бессмертие

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Апрелева В.А. Сакральный Космос Руси: мифология, философия, право: монография / В.А. Апрелева. 2007.

3. Бердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 2006.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы / В.К. Егоров. – М., 2002.

6. Русская философия: Имена. Учения. Тексты: учеб. пособие / Солнцев Н.В. – М., 2001.

7. Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций: учебное пособие / В.В. Сербиненко. – М., 2006.

8. Хрестоматия по истории философии (русская философия). В 3 ч. Ч. 3. От Нестора до Лосева. М., 2001.

 

Вариант 18

Тема: Основные направления и идеи современной западной философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Характерные особенности современной западной философии. Критика классической философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Сциентизм, иррационализм, экзистенциализм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, технократия, «творческая эволюция», неотомизм, историцизм.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Что такое «Я», «сверх–Я», «Оно»? Какие направления в философии используют эти понятия?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание - совокупный результат специальных наук - это …

1)Структурализм;

2)Позитивизм;

3)Сенсуализм.

 

2. Мыслителем, отрицавшим существование в обществе объективного развития, является …

1)Поппер;

2)Конт;

3)Юнг.

 

3. Доминирующей сферой общества в концепции постиндустриализма является …

1)Производство;

2)Товары;

3)Сервис.

 

4. Теорию Фрейда называют …

1)Сенсуализм;

2)Психоанализ;

3)Рационализм.

 

5. Кто из последователей З. Фрейда развил учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей?

1)Юм;

2)Фромм;

3)Юнг.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

6. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 19

Тема: Основные направления и идеи современной западной философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Основания метафизики, язык и бытие в философии М. Хайдеггера.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Психоанализ, герменевтика, структурализм, «жизненный мир», дискурс, деконструкция, «пограничная ситуация», сублимация, коммуникация, постмодернизм, верификация, фальсификация.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Что означает фраза «существование предшествует сущности»? В каком направлении современной философии развивалась эта концепция?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Кто автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей?

1)Фрейд;

2)Шопенгауэр;

3)Ницше.

 

2. Кому принадлежит труд «Бытие и ничто»?

1)Сартру;

2)Ницше;

3)Бергсону.

 

3. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания – это …

1)Ницше;

2)Фромм;

3)Шопенгауэр.

 

4. Философия человеческого существования называется …

1)Романтизмом;

2)Модернизом;

3)экзистенциализмом.

 

5. Какую теорию выдвинул Белл?

1)Индустриального общества;

2)Информационного общества;

3)Рабовладельческого общества.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

7. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 20

Тема: Основные направления и идеи современной западной философии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Технократия, «творческая эволюция», герменевтика, структурализм, «пограничная ситуация», экзистенциализм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем специфика феноменологических методов мышления?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Кто считается основателем интуитивизма?

1)Белл;

2)Кьеркегор;

3)Бергсон.

 

2. Кто автор книги «Иметь или быть»?

1)Фрейд;

2)Фромм;

3)Юнг.

 

3. Кто развивал позитивистские идеи Конта?

1)Юм;

2)Зиммель;

3)Спенсер.

 

4. Направление в теории познания 20 в., зарождение которого связано с исследованиями Ф. де Соссюра называется …

1)Структурализм;

2)Модернизм;

3)Авангардизм.

 

5. Мыслителем, который видел смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человека, является …

1)Ясперс;

2)Тойнби;

3)Кассирер.

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М., 2006.

3. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

4. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – М., 2006.

5. Костецкий В.В. Вводный курс философии / В.В. Костецкий. – Тюмень, 2000.

6. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учебное пособие: в 3ч. – М., 2001.

7. Философия: Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – М., 2007.

 

Вариант 21

Тема: Философское учение о бытии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Категория бытия в античной философии.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Онтология, бытие, монизм, дуализм, плюрализм, реальность, вещь, процесс, состояние, материя, субстрат, субстанция, система, структура, элемент.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключается специфика человеческого бытия?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает …

1)Монизм;

2)Дуализм;

3)Деизм.

 

2. Что означает термин «онтология»?

1)Учение о сущем;

2)Учение о человеке;

3)Учение о познании.

 

3. Философское понятие для обозначения всего сущего – это …

1)Природа;

2)Материя;

3)Бытие.

 

4. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это …

1)Атом;

2)Категория;

3)Субстанция.

 

5. Как в разные эпохи рассматривалась проблема бытия?

А)В эпоху средних веков 1)бытие – духовно.
Б)В эпоху Возрождения 2)бытие – это материя.
В)В философии Гегеля 3)подлинное бытие есть «абсолютная идея».
Г)Марксисткой философии 4)бытие рассматривалось как физическая реальность, природа.
Д)Русской религиозной философии 5)бытие рассматривалось как сотворенный Богом мир.

 

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия / А.Ф. Грязнов. 2006.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. – М., 2007.

 

Вариант 22

Тема: Философское учение о бытии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Категории пространства и времени. Их свойства и формы.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Отражение, движение, покой, пространство, время, теория относительности, уровни материи, формы движения материи.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Какая связь существует между материей, отражением, сознанием и информацией?

 

Задание 4. Решите тест:

1. Соотнесите античных мыслителей и их понимание бытия.

А)Парменид 1)бытие есть идея
Б)Гераклит 2)бытие есть атом
В)Демокрит 3)бытие пронизано борьбой противоположностей
Г)Платон 4)бытие – это сущее

 

2. Начиная с античности, понятие «Бытие» понималось как окружающий человека мир. В каком веке данное понимание стало характеризовать еще и внутренний мир человека – «субъективный мир»?

1) 11 в.

2) 15 в.

3) 19 в.

 

3. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющий ему материю – это …

1)Объективный идеализм;

2)Субъективный идеализм;

3)Солипсизм.

 

4. Существующее независимо от чего другого – это …

1)Атомы;

2)Субстанция;

3)Идея.

 

5. Соотнесите философские направления и их представителей.

А)Идеалистический монизм 1)Кузанский, Коперник, Бруно, Спиноза
Б)Материалистический монизм 2)Фейербах, Маркс, Энгельс, Ленин
В)Пантеистический монизм 3)Платон, Аристотель, Августин, Гегель

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /Алексеев П.В., Панин А.В. –М., 2007.

2. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М., 2005.

3. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия / А.Ф. Грязнов. 2006.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов /А.Г.Спиркин. – М.,.2006.

5. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. – М., 2007.

 

Вариант 23

Тема:Развитие мира и его законы

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Основные принципы и законы диалектики.

 

Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Диалектика, метафизика, софистика, синергетика, эклектика, закон, закономерность, детерминизм, единичное, общее, особенное, причина, следствие, явление, сущность, случайность, причинность.

 

Задание 3. Ответьте на вопрос:

Всякое ли количественное изменение приводит к новому качеству?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных