Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ступица переднего колеса




Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Подшипник ступицы колеса

 

Снятие

1. Снимите амортизационную стойку передней подвески.

 

Рис. 10.8. Расположение винта крепления тормозного диска к ступице колеса  

 

2. Выверните стопорный винт из ступицы колеса и снимите тормозной диск (рис. 10.8).

 

Рис. 10.9. Использование приспособления КМ-500-5 для снятия ступицы колеса  

 

3. С помощью приспособления КМ-500-5 выпрессуйте ступицу переднего колеса из подшипника (рис. 10.9). Для снятия втулки подложите под поворотный кулак два плоских или квадратных железных бруска. При выпрессовке подшипник ступицы колеса будет разрушен. Одна половина внутреннего кольца подшипника останется на ступице колеса.

4. Выверните винты крепления тормозного щита к поворотному кулаку.

 

Рис. 10.10. Расположение пружинных стопорных колец (А и В)  

 

5. Снимите с поворотного кулака оба стопорных кольца А и В (рис. 10.10).

 

Рис. 10.11. Использование приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 для снятия подшипника ступицы колеса  

 

6. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 выпрессуйте из поворотного кулака подшипник ступицы колеса (рис. 10.11). Для выполнения этой операции подведите под поворотный кулак приспособление КМ-500-2.

 

Рис. 10.12. Использование приспособлений КМ-500-1-А для снятия внутреннего кольца подшипника  

 

7. С помощью приспособления КМ-500-1-А извлеките внутреннее кольцо подшипника из ступицы переднего колеса (рис. 10.12).

 

Установка

Снятый подшипник не должен использоваться повторно.

1. Установите в поворотном кулаке внешнее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).

 

Рис. 10.13. Использование приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 для установки наружного кольца подшипника  

 

2. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 осторожно запрессуйте в поворотный кулак новую ступицу колеса до тех пор, пока она не соприкоснется со стопорным кольцом (рис. 10.13).

3. Установите в поворотном кулаке внутреннее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).

4. Закрепите на поворотном кулаке тормозной щит, соблюдая требуемый момент затяжки.

 

Рис. 10.14. Использование приспособления КМ-500-5 для установки ступицы колеса  

 

5. С помощью приспособления КМ-500-5 запрессуйте ступицу переднего колеса в подшипник (рис. 10.14). Для этого подведите под внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса приспособление КМ-500-3.

6. Закрепите тормозной диск на ступице колеса стопорным винтом, соблюдая требуемый момент затяжки.

7. Установите амортизационную стойку передней подвески.

 

Поворотный кулак

 

Снятие

1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.

2. Выверните болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку и мягкой проволокой закрепите суппорт на стойке.

3. Выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице.

4. При отворачивании гайки с помощью подходящего держателя с противоположной стороны удерживайте приводной вал от проворачивания.

5. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из стойки цапфу шарового шарнира рулевой тяги.

6. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира.

7. С помощью приспособления для снятия ступиц выпрессуйте приводной вал из ступицы переднего колеса.

8. Выверните винты и снимите амортизационную стойку из-под арки крыла.

9. Закрепите стойку передней подвески в приспособлении КМ-465-А\КМ-329-А для сжатия пружины.

10. Сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.

11. Выверните винты крепления упорного шарикового подшипника к штоку поршня амортизатора.

12. С помощью приспособления КМ-563 выверните круглую гайку крепления амортизатора.

13. Снимите гнездо пружины.

14. Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.

15. Выверните винт крепления тормозного диска к ступице колеса и снимите тормозной диск.

16. С помощью приспособления КМ-500-5 выпрессуйте ступицу переднего колеса из подшипника. Для снятия втулки подложите под поворотный кулак два плоских или квадратных железных бруска.

17. При выпрессовке подшипник ступицы колеса будет разрушен. Одна половина внутреннего кольца подшипника останется на ступице колеса.

18. Выверните винты крепления тормозного щита к поворотному кулаку.

19. С помощью приспособления КМ-500-1-А извлеките внутреннее кольцо подшипника из ступицы переднего колеса.

20. Замените поворотный кулак.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поворотный кулак поставляется только в сборе с поддерживающей трубкой. Узел не разбирается.

 

Установка

1. Установите в поворотном кулаке внешнее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).

2. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 осторожно запрессуйте в поворотный кулак новую ступицу колеса до тех пор, пока она не соприкоснется со стопорным кольцом

3. Установите в поворотном кулаке внутреннее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).

4. Закрепите на поворотном кулаке тормозной щит, соблюдая требуемый момент затяжки.

5. Установите на поворотный кулак приспособление КМ-329-А со сжатой пружиной.

6. Установите амортизатор. С помощью приспособления КМ-563 затяните круглую гайку крепления амортизатора.

7. Вставьте приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте новую гайку и новую шайбу.

 

8. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой, соблюдая требуемый момент затяжки.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.

 

9. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:

– с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н•м (гнезда шарниров на болтах);

– в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;

– ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н•м (предварительное натяжение);

– доверните корончатую гайку на угол 90°;

– если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.

10. Закрепите на поворотном кулаке суппорт тормоза, соблюдая требуемый момент затяжки.

11. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.

 

Ступица переднего колеса

См. «Подшипник ступицы колеса».

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда устанавливается новый подшипник. Именно поэтому при замене ступицы переднего колеса не требуется удалять из старой ступицы колеса внутреннее кольцо подшипника.

 

Приводной вал

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если автомобиль прошел уже значительное расстояние (80 000–100 000 км), то левый или правый приводные валы, если смотреть по направлению движения автомобиля, должны быть заменены в сборе, как единый узел.

 

Правый приводной вал приблизительно на 34 мм длиннее левого приводного вала.

Не требуется снимать приводной вал со снятым хомутом.

Снимите маленький зажим, провентилируйте защитный чехол и закрепите его новым хомутом.

 

Снятие

1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.

 

Рис. 10.15. Отворачивание корончатой гайки крепления приводного вала к ступице  

 

2. Снимите шплинт и выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице (рис. 10.15). Двумя болтами прикрепите к ступице колеса приспособление, удерживающее ступицу от проворачивания.

3. Суппорт тормоза остается установленным.

 

Рис. 10.16. Использование съемника КМ-507-В для выпрессовки из поворотного кулака цапфы шарового шарнира нижнего рычага  

 

4. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира нижнего рычага (рис. 10.16).

 

Рис. 10.17. Использование приспособления КМ-460-2-А для выпрессовки приводного вала из картера коробки передач  

 

5. С помощью приспособления КМ-460-2-А (левая сторона) или КМ-460-1 (правая сторона) выпрессуйте приводной вал из картера коробки передач (рис. 10.17).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Скошенная сторона инструмента всегда должна смотреть в сторону коробки передач.

Для исключения вытекания масла и попадания грязи немедленно вставьте заглушку в отверстие коробки передач для приводного вала.

 

Рис. 10.18. Использование приспособления № 38-A для извлечения приводного вала из ступицы переднего колеса  

 

6. Рукой достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если это не удастся, используйте приспособление для снятия ступиц № 38-A (рис. 10.18).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия приводного вала подшипник ступицы колеса не должен подвергаться никакой нагрузке, автомобиль не может быть перемещен, так как это нарушит установочную позицию разъемного подшипника. Если перемещение автомобиля неизбежно, вставьте в ступицу замену приводного вала и затяните корончатой гайкой, при этом подшипник ступицы колеса должен быть затянут.

 

Установка

 

Рис. 10.19. Места контакта привалочных поверхностей фланца наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и поверхности на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса, которые должны быть абсолютно чистыми  

 

1. Приварочный фланец наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и привалочная поверхность на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса должны быть абсолютно чистыми (рис. 10.19).

 

Рис. 10.20. Смазывание шлицов ступицы трансмиссионной жидкостью  

 

2. Установите приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице. Смажьте шлицы ступицы трансмиссионной жидкостью (рис. 10.20).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте новую гайку и новую шайбу.

 

3. Сначала запрессуйте приводной вал в коробку передач, при этом стопорное кольцо поместите в соединительную канавку. Затем отверткой вставьте кольцо на место.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Устанавливайте отвертку на валик фрикционного шва (не на металлическую поверхность).

 

4. После установки кольца на место проверьте плотность посадки приводного вала, потянув рукой за корпус наружного шарнира.

5. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой и для страховки стопорным зажимом, соблюдая требуемый момент затяжки. Используйте новый стопорный зажим.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.

 

6. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:

– с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н•м (гнезда шарниров на болтах);

– в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;

– ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н•м (предварительное натяжение);

– доверните корончатую гайку на угол 90°;

– если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.

7. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.

8. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте, если требуется. Уровень жидкости должен достичь нижнего края контрольного отверстия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных