Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меры по развитию ГЧП




Анализ действующих государственных программ субъектов Российской Федерации в области развития социальной сферы показал, что в большинстве из них механизмы и формы ГЧП, а также меры по поддержке деятельности негосударственных организаций упоминаются лишь в формате целевых установок, как возможный источник привлечения дополнительных внебюджетных инвестиций к реализации государственной программы, при этом зачастую не приводится информация о перспективных направлениях и тем более о конкретных проектах, которые могли бы быть реализованы с использованием механизмов ГЧП, или при реализации которых было бы перспективно использование потенциала негосударственных организаций.

В этой связи разработанные предложения направлены на достижение основных целей и задач «дорожной карты», а также на формирование единых унифицированных подходов к отражению в государственных программах субъектов Российской Федерации мероприятий по развитию негосударственного сектора и реализации механизмов ГЧП в области развития соответствующих отраслей социальной сферы.

В целях обеспечения синхронизации формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации
и государственных программ Российской Федерации необходимо обеспечить преемственность на региональном уровне основных подходовк их разработке
и реализации, определенных на федеральном уровне. В этой связи при формировании государственных программ субъектов Российской Федерации в области образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, культуры, спорта и туризма целесообразно рассматривать мероприятия по поддержке деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и развитию ГЧП (в том числе конкретные проекты, реализующиеся на принципах ГЧП), как основные мероприятия государственных программ субъектов Российской Федерациис применением всех требований к разработке государственных программ
в части формирования и отражения основных мероприятий.

При этом такие основные мероприятия следует включатьв подпрограммы государственной программы по принципам единства сферы реализации и целевой направленности, а не по принципам единства механизма реализации (не следует определять в структуре государственной программы подпрограммы, направленные на применение механизмов ГЧП или поддержу деятельности негосударственных организаций, в случае, если помимо системных мер институциональной поддержки этих направлений, они будут содержать конкретные мероприятия и проекты, реализуемыена принципах ГЧП или с привлечением негосударственных организаций).

Структурные разделы государственных программ субъектов Российской Федерации потребуют внесения следующих изменений.

В текстовой части государственной программы субъекта Российской Федерации целесообразно отразить перспективные направления и проекты, реализация которых возможна с использованием механизмов ГЧПили с участием негосударственных организаций. Также она должна содержать общую характеристику проектов ГЧП, публичным партнером в которых является субъект Российской Федерации, либо проектов муниципально-частного партнерства (МЧП)с участием субъекта Российской Федерации, по которым принято решениео реализации проекта (в том числе краткое описание существующих предложенийо реализации проектов ГЧПи объектов соглашений о ГЧП с указанием применяемой формы ГЧПи кратких сведений
о публичном партнере), если к сфере реализации государственной программы субъекта Российской Федерации полностью либо частично отнесены возможные объекты соглашений о ГЧП.

Подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации,
в рамках которой содержатся основные мероприятия по реализации проектов ГЧП
и поддержке деятельности негосударственных организаций должна содержать следующие дополнительные разделы:

— характеристика проектов ГЧП, публичным партнером в которых является субъект Российской Федерации, проектов МЧП с участием субъекта Российской Федерации;

— характеристика мероприятий по поддержке деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере реализации государственной программы субъекта Российской Федерации;

— информация о перечне объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в отношении которых планируется заключение соглашений
о ГЧП;

— информация о перечне объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение соглашений о МЧП
с участием субъекта Российской Федерации;

— информация о перечне услуг в сфере реализации государственной программ субъекта Российской Федерации, которые могут быть оказаны с привлечением негосударственных организаций.

В число используемых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) субъекта Российской Федерации должны включаться:

— показатели, характеризующие успешность применения механизмов ГЧП;

— показатели, характеризующие реализацию конкретных проектов ГЧП в сфере реализации государственной программы (подпрограмм) субъекта Российской Федерации;

— показатели, характеризующие успешность реализации мероприятий по поддержке деятельности негосударственных организаций;

— показатели, характеризующие объем и качество услуг, оказываемых негосударственными организациями в сфере реализации государственной программы (подпрограмм) субъекта Российской Федерации.

В раздел государственной программы субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о расходах регионального бюджета на реализацию государственной программы целесообразно включить информациюо предельных объемах средств регионального бюджета на финансовое обеспечение обязательств публичного партнера в соответствиис соглашениями о ГЧП, публичным партнером
в которых является субъект Российской Федерации, и о МЧП с участием субъекта Российской Федерации.

Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые
с государственной программой субъекта Российской Федерации в части обоснования необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов средств регионального бюджета на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), срокии ожидаемые непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм должны содержать предложения по предельным объемам средств бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение обязательств публичного партнера в соответствиис соглашениями
о ГЧП, публичным партнером в которых является субъект Российской Федерации, и соглашений о МЧП с участием субъекта Российской Федерации, в том числе оценку влияния таких соглашенийна достижение целей соответствующих подпрограмм.

и государственной программы в целом, а также обоснование невозможности достижения указанных целей и результатов в случае заключения соглашений в пределах объемов и сроков действия лимитов бюджетных обязательств.

В части мероприятий по поддержке деятельности негосударственных организаций целесообразно отражать общий объем финансовой поддержки
и оценку их влияния на достижение указанных целей и задач соответствующей подпрограммы и государственной программы в целом.

В качестве дополнительной информации по проектам ГЧП, публичным партнером в которых является субъект Российской Федерации, либо МЧПс участием субъекта Российской Федерации, в том числе:

— по которым принято решение о реализации проекта - предоставляются утвержденные соответствующим решением: цели и задачи реализации такого проекта; информация о публичном партнере, а также перечень органови юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прави обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам; существенные условия соглашения; значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества,на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;

— в стадии разработки предложения о реализации проекта, осуществляемой публичным партнером (основным исполнителемили соисполнителями государственной программы) и проектах ГЧП,по которым принято решениео направлении
на рассмотрениев уполномоченный орган — предоставляется информация по установленной форме предложения о реализации проекта.

В качестве дополнительной информации по мероприятиямпо поддержке деятельности негосударственных организаций предоставляются основные сведения
о негосударственных организациях, а также основные характеристики объема
и качества оказываемых ими услугв рамках осуществления мероприятий
по их поддержке.

При планировании реализации государственной программы субъекта Российской Федерации основными характеристиками контрольных событий программы следует рассматривать:

— для мероприятий, предполагающих реализацию проектов ГЧП (МЧП
с участием субъекта Российской Федерации) — своевременное исполнение сроков реализации основных фаз проекта, достижение показателей социально экономического эффекта от реализации проекта и (или) иные существенные условия соглашения
о государственно-частном партнерстве;

— для мероприятий, направленных на поддержку деятельности негосударственных организаций — обеспечение постоянного предоставления услуг, достижение заданных показателей объема и (или) качества предоставления услуг
в отчетном периоде.

 


[1]Здесь и далее общим термином «государственные программы субъектов Российской Федерации» будут пониматься как собственно государственные программы, так и соответствующие подпрограммы государственных программ, если таковые относятся к рассматриваемым отраслям социальной сферы

[2]Размещены на сайте Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» по адресу http://asi.ru/social/education/.

[3]http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3247






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных