ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи и принципы организации Педагогических чтенийПОЛОЖЕНИЕ о Педагогических чтениях «Кадровое обеспечение промышленного роста: инновации, опыт, перспективы» Для работников профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования Пермского края Общие положения 1.1 Педагогические чтения по теме «Кадровое обеспечение промышленного роста: инновации, опыт, перспективы» (далее – Педагогические чтения) являются краевым (региональным) мероприятием, направленным на выявление и поддержку инновационных образовательных практик в области среднего профессионального образования (СПО) при подготовке квалифицированных специалистов для экономики региона. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания будущих специалистов. 1.2 Педагогические чтения проводятся при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». 1.3 Участниками Педагогических чтений могут быть педагоги профессиональных образовательных организаций Пермского края, других регионов, преподаватели вузов, работники краевых и муниципальных органов управления образования, педагоги системы общего и дополнительного образования и др., работающие в направлениях определенных темой Педагогических чтений. 1.4 Порядок организации и содержание Педагогических чтений определяются настоящим Положением.
Цели и задачи и принципы организации Педагогических чтений 2.1 Цель Педагогических чтений: выявление инновационных идей, поддержка перспективных направлений профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающих эффективность и качество профессиональной подготовки выпускников системы СПО. 2.2 Задачи Педагогических чтений: - распространение педагогического опыта и продвижение инновационных идей в практику работы профессиональных образовательных организаций в части обучения и воспитания обучающихся; - изучение и общественная оценка результативности педагогического опыта по реализации инноваций в современной профессиональной школе; - стимулирование и поддержка инновационной деятельности педагогов образовательных организаций СПО по обеспечению качества профессиональной подготовки обучающихся; - организация сетевого взаимодействия образовательных, производственных и других организаций в реализации отдельных аспектов подготовки квалифицированных рабочих и служащих и специалистов среднего звена, в том числе инклюзивного образования; 2.3 Принципы организации Педагогических чтений устанавливают общие правила работы секций и обязательны для исполнения всеми лицами и организациями, участвующими в работе. Они включают: - принцип толерантности, предполагающий уважение к высказываемым мнениям; - принцип открытости работы площадок для участников из различных структур; - принцип ответственности за высказываемые мнения, идеи и предложения; - принцип научности, обеспечивающий представление результатов педагогических исследований, интеграцию теории и практики, учёт закономерностей развития педагогической науки; - принцип поддержки творческой инициативы участников Педагогических чтений; - принцип разнообразия содержания и форм представления материалов.
Содержание Педагогических чтений
3.1Содержание педагогических чтений реализуется в процессе работы конференций, проектных семинаров, круглых столов, секций и т.п. Форма работы участников секции определяется организатором и может представлять: 3.1.1 общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений вопросов, связанных с основной проблематикой Педагогических чтений; 3.1.2 мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагогического работника, коллектива образовательной организации или методического объединения; 3.1.3 презентационные площадки — для пропаганды и популяризации опыта работы образовательных организаций; 3.1.4 выставки, открытые мероприятия и др.
3.2 Содержательные аспекты педагогических чтений: 3.2.1 «Опыт апробации моделей дуального обучения». В рамках данного направления представляются результаты работы федеральных и региональных инновационных площадок по апробации моделей дуального обучения. Выступления могут касаться как результатов инновационной деятельности в целом, так и рассматривать отельные проблемные аспекты реализации дуального обучения, в том числе: координации ресурсов при организации сетевого взаимодействия, проектированию содержания образовательных программ в условиях дуального обучения, методического и диагностического обеспечения дуального обучения и др. К участию в работе площадки приглашаются административные работники и преподаватели профессиональных образовательных организаций СПО, работодатели, работники Министерств Пермского края. 3.2.2 «Практико-ориентированные технологии как способ достижения образовательного результата в СПО» В рамках данного направления предполагается представление и обсуждение материалов преподавателей профессиональных образовательных организаций по эффективному использованию практико-ориентированных образовательных технологий, как в процессе теоретического обучения, так и при организации учебных и производственных практик. Актуальны вопросы, касающиеся проектирования и разработки методического и диагностического обеспечения образовательных технологий, анализ практики их использования в процессе внеаудиторной самостоятельной работы, определение возможностей применения отдельных технологических приемов в инновационной практике СПО. К участию в работе секции приглашаются преподаватели, методисты, мастера производственного обучения, руководители практик и другие специалисты, в том числе наставники – представители предприятий, работающие в данном направлении. 3.2.3 «Профессиональный контекст в реализации ФГОС СОО в учреждениях СПО» В рамках данного направления участники педагогических чтений могут представить содержательные и процессуальные аспекты (технологии, формы, методы) организации учебного процесса, соответствующее методическое сопровождение, которые позволят в полной мере обеспечить реализацию ФГОС СОО в рамках системно-деятельностного подхода в условиях СПО. Особое внимание рекомендуется обратить на представление опыта по реализации профессиональной направленности учебного процесса в общеобразовательной подготовке. К участию в работе секции приглашаются преподаватели всех общеобразовательных дисциплин, включенных в учебный план СПО. 3.2.4 «Психолого-педагогические аспекты сопровождения становления профессионала». В процессе работы предлагается представить материалы, отражающие психолого-педагогические условия профессионального становления обучающихся системы СПО, а также рассмотреть вопросы обеспечения эффективности психологического сопровождения процесса профессиональной адаптации выпускников. К участию в работе секции приглашаются педагоги, психологи профессиональных образовательных организаций, специалисты образовательных организаций СПО, ответственные за профессиональную ориентацию школьников. 3.2.5 «Опыт сетевого взаимодействия при организации профессиональной ориентации и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ» Выступления педагогов-участников работы секции должны отражать специфику, опыт деятельности и направления взаимодействия заинтересованных сторон по социально-психологической и социально-педагогической помощи обучающимся СПО с ограниченными возможностями здоровья. Актуальны материалы, отражающие специфику организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здесь же возможно уделить внимание организации образовательной среды и методик обучения, учитывающих назологию обучаемого контингента. Работа секции будет интересна педагогам профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также работникам тех организаций, которые принимают участие в подготовке участников и организации чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». 3.2.6 «Дистанционное образование: проблемы и перспективы». В процессе работы предлагается представить опыт педагогов по различным аспектам внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс СПО. Интересен опыт образовательных организаций по решению проблем, связанных с техническими аспектами дистанционного образования, повышением уровня квалификацией педагогов в части использования технологий дистанционного обучения. Также в выступлениях педагогов должны найти свое отражение формы и способы организации активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с использованием соответствующих IT-технологий при реализации дистанционного обучения. К участию в работе секции приглашаются педагоги, занимающиеся в профессиональных образовательных организациях СПО организацией дистанционного образования, разрабатывающие методическое обеспечение и локальные нормативные документы, обеспечивающие законность и эффективность его применения. 3.2.7 «Профессиональные пробы в модели профессионального самоопределения человека» Данное направление позволит обобщить опыт педагогов СПО, учителей школ и педагогов дополнительного образования, которые занимаются организацией профессиональных проб школьников. Выступающим рекомендуется представить опыт организации и проведения профессиональных проб в отдельных образовательных организациях, рассмотреть влияние профессиональных проб на процесс выбора профессии, предложить инструменты оценивания эффективности использования профессиональных проб и варианты «обратной связи» от обучающихся, педагогов, родителей школьников. К участию приглашаются педагоги образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, педагоги дополнительного образования, представители учебных центров предприятий, родители школьников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|