Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи и принципы организации Педагогических чтений




ПОЛОЖЕНИЕ

о Педагогических чтениях «Кадровое обеспечение промышленного роста:

инновации, опыт, перспективы»

Для работников профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования Пермского края

Общие положения

1.1 Педагогические чтения по теме «Кадровое обеспечение промышленного роста: инновации, опыт, перспективы» (далее – Педагогические чтения) являются краевым (региональным) мероприятием, направленным на выявление и поддержку инновационных образовательных практик в области среднего профессионального образования (СПО) при подготовке квалифицированных специалистов для экономики региона. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания будущих специалистов.

1.2 Педагогические чтения проводятся при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».

1.3 Участниками Педагогических чтений могут быть педагоги профессиональных образовательных организаций Пермского края, других регионов, преподаватели вузов, работники краевых и муниципальных органов управления образования, педагоги системы общего и дополнительного образования и др., работающие в направлениях определенных темой Педагогических чтений.

1.4 Порядок организации и содержание Педагогических чтений определяются настоящим Положением.

 

Цели и задачи и принципы организации Педагогических чтений

2.1 Цель Педагогических чтений: выявление инновационных идей, поддержка перспективных направлений профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающих эффективность и качество профессиональной подготовки выпускников системы СПО.

2.2 Задачи Педагогических чтений:

- распространение педагогического опыта и продвижение инновационных идей в практику работы профессиональных образовательных организаций в части обучения и воспитания обучающихся;

- изучение и общественная оценка результативности педагогического опыта по реализации инноваций в современной профессиональной школе;

- стимулирование и поддержка инновационной деятельности педагогов образовательных организаций СПО по обеспечению качества профессиональной подготовки обучающихся;

- организация сетевого взаимодействия образовательных, производственных и других организаций в реализации отдельных аспектов подготовки квалифицированных рабочих и служащих и специалистов среднего звена, в том числе инклюзивного образования;

2.3 Принципы организации Педагогических чтений устанавливают общие правила работы секций и обязательны для исполнения всеми лицами и организациями, участвующими в работе. Они включают:

- принцип толерантности, предполагающий уважение к высказываемым мнениям;

- принцип открытости работы площадок для участников из различных структур;

- принцип ответственности за высказываемые мнения, идеи и предложения;

- принцип научности, обеспечивающий представление результатов педагогических исследований, интеграцию теории и практики, учёт закономерностей развития педагогической науки;

- принцип поддержки творческой инициативы участников Педагогических чтений;

- принцип разнообразия содержания и форм представления материалов.

 

Содержание Педагогических чтений

 

3.1Содержание педагогических чтений реализуется в процессе работы конференций, проектных семинаров, круглых столов, секций и т.п. Форма работы участников секции определяется организатором и может представлять:

3.1.1 общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений вопросов, связанных с основной проблематикой Педагогических чтений;

3.1.2 мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагогического работника, коллектива образовательной организации или методического объединения;

3.1.3 презентационные площадки — для пропаганды и популяризации опыта работы образовательных организаций;

3.1.4 выставки, открытые мероприятия и др.

 

3.2 Содержательные аспекты педагогических чтений:

3.2.1 «Опыт апробации моделей дуального обучения».

В рамках данного направления представляются результаты работы федеральных и региональных инновационных площадок по апробации моделей дуального обучения. Выступления могут касаться как результатов инновационной деятельности в целом, так и рассматривать отельные проблемные аспекты реализации дуального обучения, в том числе: координации ресурсов при организации сетевого взаимодействия, проектированию содержания образовательных программ в условиях дуального обучения, методического и диагностического обеспечения дуального обучения и др. К участию в работе площадки приглашаются административные работники и преподаватели профессиональных образовательных организаций СПО, работодатели, работники Министерств Пермского края.

3.2.2 «Практико-ориентированные технологии как способ достижения образовательного результата в СПО»

В рамках данного направления предполагается представление и обсуждение материалов преподавателей профессиональных образовательных организаций по эффективному использованию практико-ориентированных образовательных технологий, как в процессе теоретического обучения, так и при организации учебных и производственных практик. Актуальны вопросы, касающиеся проектирования и разработки методического и диагностического обеспечения образовательных технологий, анализ практики их использования в процессе внеаудиторной самостоятельной работы, определение возможностей применения отдельных технологических приемов в инновационной практике СПО.

К участию в работе секции приглашаются преподаватели, методисты, мастера производственного обучения, руководители практик и другие специалисты, в том числе наставники – представители предприятий, работающие в данном направлении.

3.2.3 «Профессиональный контекст в реализации ФГОС СОО в учреждениях СПО»

В рамках данного направления участники педагогических чтений могут представить содержательные и процессуальные аспекты (технологии, формы, методы) организации учебного процесса, соответствующее методическое сопровождение, которые позволят в полной мере обеспечить реализацию ФГОС СОО в рамках системно-деятельностного подхода в условиях СПО. Особое внимание рекомендуется обратить на представление опыта по реализации профессиональной направленности учебного процесса в общеобразовательной подготовке.

К участию в работе секции приглашаются преподаватели всех общеобразовательных дисциплин, включенных в учебный план СПО.

3.2.4 «Психолого-педагогические аспекты сопровождения становления профессионала».

В процессе работы предлагается представить материалы, отражающие психолого-педагогические условия профессионального становления обучающихся системы СПО, а также рассмотреть вопросы обеспечения эффективности психологического сопровождения процесса профессиональной адаптации выпускников.

К участию в работе секции приглашаются педагоги, психологи профессиональных образовательных организаций, специалисты образовательных организаций СПО, ответственные за профессиональную ориентацию школьников.

3.2.5 «Опыт сетевого взаимодействия при организации профессиональной ориентации и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ»

Выступления педагогов-участников работы секции должны отражать специфику, опыт деятельности и направления взаимодействия заинтересованных сторон по социально-психологической и социально-педагогической помощи обучающимся СПО с ограниченными возможностями здоровья. Актуальны материалы, отражающие специфику организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здесь же возможно уделить внимание организации образовательной среды и методик обучения, учитывающих назологию обучаемого контингента.

Работа секции будет интересна педагогам профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также работникам тех организаций, которые принимают участие в подготовке участников и организации чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».

3.2.6 «Дистанционное образование: проблемы и перспективы».

В процессе работы предлагается представить опыт педагогов по различным аспектам внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс СПО. Интересен опыт образовательных организаций по решению проблем, связанных с техническими аспектами дистанционного образования, повышением уровня квалификацией педагогов в части использования технологий дистанционного обучения. Также в выступлениях педагогов должны найти свое отражение формы и способы организации активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с использованием соответствующих IT-технологий при реализации дистанционного обучения.

К участию в работе секции приглашаются педагоги, занимающиеся в профессиональных образовательных организациях СПО организацией дистанционного образования, разрабатывающие методическое обеспечение и локальные нормативные документы, обеспечивающие законность и эффективность его применения.

3.2.7 «Профессиональные пробы в модели профессионального самоопределения человека»

Данное направление позволит обобщить опыт педагогов СПО, учителей школ и педагогов дополнительного образования, которые занимаются организацией профессиональных проб школьников. Выступающим рекомендуется представить опыт организации и проведения профессиональных проб в отдельных образовательных организациях, рассмотреть влияние профессиональных проб на процесс выбора профессии, предложить инструменты оценивания эффективности использования профессиональных проб и варианты «обратной связи» от обучающихся, педагогов, родителей школьников.

К участию приглашаются педагоги образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, педагоги дополнительного образования, представители учебных центров предприятий, родители школьников.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных