Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бог все Сам даст; но и молиться надо.




(4, 423).

Бог милосердый дает просимое нами не молитвы ради нашей, но питает нас по собственным Своим щедротам, потому что сотворил нас.

Всепревышающее Величие неиспрошеннаго нами даровало нам Сына Своего, Который ради нас явился в мир и, хотя не просили мы Его, принес Себя в жертву для нашего спасения.

Ибо кто упросил Отца, чтобы Сына Своего предал Он на крестную смерть? Или кто умолил Сына, чтоб умер Он за грешников?

Кому из праведников приходило на мысль просить Отца, чтоб предал Он Сына Своего за беззаконных?

Подлинно неслыханное это дело, и на мысль никому не приходило оно.

Отец предал Сына Своего на крестную смерть – и смертию Его грешники приобрели себе жизнь. А если отдал Он величайшее Свое сокровище, то просящим от такого Человеколюбца воспрепятствует ли что получить все, в чем только имеют нужду?

Итак, будем просить Его, потому что Он дает; будем объявлять пред Ним желания свои, потому что не отказывает Он; будем умолять Его, потому что желает Он всеми способами удовлетворять нашим нуждам.

Но по правде Своей ожидает Он, чтобы молитва наша предстала дверям Его, и сею молитвою примирена была правда со всеми грешниками.

Если бы благость без молитвы прощала преступления, то нарушилась бы правда, и никто не помышлял бы о ней.

Человечество более и более предавалось бы нечестию, потому что Судия не употребляет вразумляющаго жезла. Каждый с радостию продолжал бы грешить, потому что никто не вразумляет его.

Та же благость, столько для нас полезная, обратилась бы во вред, потому что давала бы повод грешникам более и более умножать число грехов своих.

А теперь и то в мире, что правда побуждается к наказанию, есть дело благости, ибо грешник для того приводится в содрогание, чтобы перестал грешить и пришел в сердечное сокрушение, потому что сам на себя навлек наказание. И таким образом грешник, хотя на малое время, оставляет неправды свои и старается испросить себе оставление грехов.

Кто же не возблагодарит Тебя, Господи наш, что и правда Твоя есть благость, и наказание Твое для нас благодать. Подлинно благ Ты во всем.

Жезлом правды смиряешь Ты главу грешников, которые грешат с безстыдным высокомерием и не обращаются без особеннаго побуждения.

Наказание Твое, Господи, соединенное с милосердием, да будет нашим пестуном. Десница Твоя да поможет нам воспользоваться наказанием Твоим.

Все то же во мне, доколе же это ?.. Обрати, ибо вот конец.

(4, 56).

Вот отвсюду собираю я помыслы свои и не имею успеха, ибо во мне еще производители их страсти. Еще не освободился я от действия на меня лукавых духов, которые будут задерживать меня на воздушном пути. Еще не познал я тяжести множества грехов моих. Погрузившие меня в грех приносят плоды во плоти моей.

Долго ли мне, окаянному, упиваться без вина и нерадеть о своем, как будто оно чужое? Как лукавый раб против господина своего, так я злоухищряюсь против собственнаго спасения, как будто другой кто понесет происходящий от того вред, – не хочу быть бдительным, ежедневно преогорчевая Твое долготерпение. Пред глазами у меня зло мое. Ты же все долготерпишь мне по великой Твоей благости.

Даруй мне, Господи, врачевство обращения, чтоб исцелиться мне от всего, что есть во мне худаго. Даруй мне вступить на поприще воздержания; даруй мне в сердечном сокрушении проходить все дни жизни моей; просвети омраченныя очи ума моего, чтобы со тщанием поспешил я вступить на путь, ведущий в виноградник Твой.

Время жизни моей оскудело, проведено быв в суете и в срамных помыслах. Время жизни моей достигло уже единонадесятаго часа. У правь, Господи, ладью купли моей и даруй разумение маломощному купцу, чтоб окончить мне куплю свою, пока есть еще у меня время. Ибо настал час разлучения, – он уже пред глазами у меня, – и я крайне убоялся, увидев нищету свою.

140. Нечего укрываться, – Бог все видит. Лучше поспеши омыться, пока есть время.

(4, 388).

Я грешу и скрываюсь, чтобы ни один человек не видал меня; но Господь видит меня, когда делаю злое.

Если видит меня человек, мне стыдно; но не стыжусь я Бога. Пощади и помилуй нас, Судия и Владыка судей! Если человек обращается – рано ли это или поздно, Ты приемлешь его.

Что делать мне с грехами моими? Не знаю; – не видит ум мой, чем мне омыть и очистить себя. Если бы вздумал я омыться водами, то малы для меня моря, реки недостаточны, чтобы очистить меня. Если омою себя кровию и водою из ребр Сына Божия, то очищусь, и излиются на меня щедроты.

Трепещи, грешник, грядущаго суда, – со скорбию и слезами прибегни к покаянию. Пока приемлется еще молитва, молись здесь, чтобы быть тебе принятым там. Молись, пока не пришла и не увлекла душу твою смерть, – тогда напрасны всякая молитва и моление, тогда безполезны и слезы.

141. К Богородице: – Хоть нечист я, приими молитву. Дай покаяться и на суде защити.

(4, 95).

Всепетая и всеблагая Владычица, источник милосердия, бездна человеколюбия! Хотя нечист я и предан миру прелюбодейному и мятежному, нерадив и в мысли, и в делах, и в произволении, блудно иждиваю жизнь свою; но Ты, как чадолюбивая и сострадательная Матерь Божия, не погнушайся мною, грешным и блудным, предвари принять прошение, приносимое Тебе скверными моими устами, и Твоими благоприятными и всеблагими молитвами милостивым ко мне соделай Судию.

Отверзи мне благосердие щедролюбиваго Сына Твоего, умоли презреть грехопадения мои, направь помысл мой к покаянию, покажи во мне искуснаго делателя заповедей Его, не попусти стать мне снедию растлителя душ – диавола; но ходатайством Твоим обнови меня, состаревшагося во множестве грехов, исправь обветшавшую жизнь мою, чтоб, имея ходатайницею Тебя, Преблагую, небоязненно мог я предстать Судии и избежать страшнаго мучения. Ходатайством Твоим сделай меня наследником славы, умоляя Творца моего, да улучу оную.

142. Уроки жизни: горе.

(2,541).

Горе тому, кто пребывает во грехах и не знает времени покаяния, ибо он там будет раскаяваться, без пользы оплакивая грехи свои во веки.

Горе тому, кто говорит: в настоящее время наслаждусь плотию, а в старости покаюсь, – ибо подобно сети внезапно накроет его смерть, и надежда его погибнет.

Горе тому, кто произвольно грешит, в намерении утром покаяться, ибо не знает, что родит находящий день и предшествующая ему ночь.

Горе тому, кто зная доброе, дает руку лукавому, ибо в день исхода приимут его злые ангелы.

Горе тому, кто лукавыми своими делами полагает претыкание ближнему, ибо в день суда даст он отчет во всем, в чем только соблазнил других лукавыми своими обычаями.

Горе тому, кто отрекся от мира и опять держится мирскаго образа мыслей, ибо к нему отнесется притча о взявшемся за рало и озирающемся вспять.

Горе тому, кто следует желаниям плоти и пренебрегает попечением о душе своей, ибо жизнь его и надежды его разсыплются по земле.

Горе тому, кто со всею крепостию своею не поспешает приготовиться здесь, как дать оправдание там.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных