Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика проведения расчетов




 

3.1. Расчет эквивалентного уровня звука транспортного потока.

Эквивалентный уровень звука от транспортного потока на магистрали города LАэкв, дБА, может быть определен в зависимости от состава и скорости движения транспортного потока по формуле

, (1)

где N – общее число транспортных единиц в двух направлениях движения за 1 час; V – скорость движения транспортного потока, м/с; r - доля грузовых и общественных транспортных средств в общем потоке, %.

3.2. Расчет ожидаемых уровней звука от транспорта на территории микрорайона.

Для расчета уровней звука от транспорта на территории микрорайона выбирается расчетная точка – РТ, которая намечается на ближайшей к источнику шума границе площадок отдыха микрорайона на высоте 1,5 м от уровня поверхности площадок.

Территория застройки разбивается на отдельные участки, отличающиеся по условиям распространения шума рис. 1. Для этого из расчетной точки на плане микрорайона проводят лучи через края зданий – экранов, через точки пересечения улиц или дорог до пересечения с осью первой полосы движения транспортных средств.

Уровня звука LAтер, дБА, в расчетных точках территории следует определить по формуле

(2)

где LAi – уровень звука, дБА, в расчетной точке от i-го экранированного или неэкранированного участка магистрали;

- суммарный уровень звука, дБА, в расчетной точке.

Рис.1. Пример разбивки территории застройки на участки

Вместо расчетов по формуле (2) при определении суммарного уровня звука в расчетной точке можно пользоваться табл. 1. Сложение уровней звука по этой табл. производят последовательно, начиная с максимального, в следующем порядке: вычисляют разность двух складываемых уровней звука; определяют добавку к более высокому из двух складываемых уровней звука по табл. 1 в зависимости от полученной разности этих уровней звука; производят сложение полученной разности этих уровней звука; производят сложение полученной добавки и более высокого из двух складываемых уровней звука; аналогичные действия производят с полученной суммой и третьим уровнем и т. д.

 

 

Таблица 1.

Разность двух складываемых уровней звука, дБА                        
Добавка к более высокому из двух складываемых уровней звука, дБА 3,0 2,5   1,8 1,5 1,2   0,8 0,6 0,5 0,4  

 

Уровень звука LAi, дБА, в расчетной точке от i-го участка улицы следует определять по формуле

 

(3)

где LАэкв – эквивалентный уровень звука транспортного потока, дБА, определяемый по формуле (1); DLАрас, DLАвид, DLАпок, DLАвоз, DLАзел, DLАэкр – снижение уровня звука, дБА, соответственно, в зависимости от расстояния межу источником шума и расчетной точкой; вследствие ограничения угла видимости улицы из расчетной точки, акустически мягким покрытием территории; вследствие затухания звука в воздухе, полосами зеленых насаждений; экраны.

 

3.2.1. Снижение уровня звука в зависимости от расстояния между источниками шума и расчетной точкой DLАрас, дБА, следует определять по формуле

(4)

где rn – кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой – РТ и акустическим центром источника шума – ИШ, рис. 2; определяется по формуле (5) или графически на поперечном профиле улицы и прилегающей территории застройки, рис. 2. Акустический центр транспортных потоков располагается на оси ближней к расчетной точке полосы движения транспорта на высоте 1 м от уровня поверхности проезжей части улицы; r0 = 7,5 м – кратчайшее расстояние между базисной точкой, в которой определяется шумовая характеристика транспортного потока, и акустическим центром источника шума.

Рис.2. Поперечный профиль магистрали и прилегающей территории

 

Формула для определения расстояния

(5)

где Sn – длина проекции расстояния rn на отражающую плоскость, м, рис.2; hрт – высота расчетной точки над отражающей плоскостью, м; hиш – высота акустического центра источника шума над отражающей плоскостью, м.

 

3.2.2. Снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости улицы из расчетной точки DLАвид, дБА, следует определять по формуле

(6)

где a - угол видимости экранированного или неэкранированного участка магистрали из расчетной точки, град., рис. 1. Углы a1, a3, a4, a6 соответствуют неэкранированным участкам улиц, а углы a2 и a5 соответствуют экранированным зданиям участкам улиц.

 

3.2.3. Снижение уровня звука вследствие влияния акустически мягкого покрытия территории (рыхлый грунт, трава и др.) DLАпок следует определять по формуле

(7)

где

(8)

Здесь величины Sn, hиш, hрт те же, что в формуле (5).

Формула (7) действительна при s > 1; при s £ 1 DLАпок = 0.

 

3.2.4. Снижение уровня звука вследствие поглощения звука в воздухе DLАвоз, дБА, следует определять по формуле

(9)

где rn – та же величина, что в формуле (4).

 

3.2.5. Снижение уровня звука обычными многорядными полосами зеленых насаждений DLАзел, дБА, следует определять по формуле

DLАзел = 0,08. В (10)

где В – ширина полосы зеленых насаждений, м.

 

3.2.6. Снижение уровня звука экранирующими сооружениями DLАэкр, дБА, зависит от конструкции их (стены, здания, насыпи, выемки и др.).

В практической работе предусмотрено снижение уровня шума в жилом микрорайоне экраном – зданием, методика определения которого и будет рассматриваться ниже.

Для определения снижения уровня звука экраном – зданием необходимо вычертить в масштабе план расположения источника шума, экрана - здания и расчетной точки в соответствии со схемой на рис. 3.

Рис.3. Расчетные схемы для определения снижения уровня экранами:

а – экран - стенка, б – здание.

 

Снижение уровня звука экраном – зданием DLАэкр.зд., дБА, следует определять по формуле

DLАэкр.зд = DLАэкр.ст + DLАт (11)

где DLАэкр.ст – снижение уровня звука экраном – стенкой, дБА, рис. 3.

В экране – здании такой экран – стенкой является стена здания в плоскости дворового фасада этого здания; DLАт – дополнительное снижение уровня звука экраном – зданием, дБА, в зависимости от толщины здания w, м.

При расчете величины DLАэкр.ст, дБА, источником шума является мнимый источник шума ИШ, рис. 3а. Для нахождения акустического центра мнимого источника шума из вершины экрана стенки в плоскости дворого фасада следует провести линию, параллельную линии, соединяющей действительный источник шума с вершиной экрана – стенки в плоскости уличного фасада. Из акустического центра действительного источника шума ИШ следует провести линию, параллельную линии, соединяющей расчетную точку с вершиной экрана – стенки в плоскости дворового фасада. Точка пересечения проведенных линий будет являться акустическим центром мнимого источника шума.

Снижение уровня звука экраном – стенкой DLАэкр.ст, дБА, определяется по графику на рис. 4 в зависимости от разности длин путей звукового луча d, м, величина которой находится по формуле

d = (а + в) – с

где а – кратчайшее расстояние, м, между акустически центром источника шума и верхней кромкой экрана – стенки; в – кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой и верхней кромкой экрана – стенки; с – кратчайшее расстояние, м, между акустическим центром источника шума и расчетной точкой, рис. 3.

 

 

Рис.4. График для определения снижения уровня звука экраном

 

Величина DLАт, дБА, определяется в следующем порядке:

определяют углы QR и QS в градусах в соответствии со схемой здания рис. 3, вычерченной в масштабе;

определяют расчетный показатель К по номограмме, рис. 5, в зависимости от углов QR и QS. Так, например, при QS = 1150 и QR = 1500 К=6,4;

определяют дополнительное снижение уровня звука экраном – зданием, DLАт, дБА, по номограмме, рис. 5, в зависимости от толщины здания w, м, и расчетного показателя К.

 

Рис.5. Номограммы для определения дополнительного снижения уровня звука экраном большой толщины: а – расчетный показатель, б – дополнительное снижение уровня звука зданием-экраном

 

 

3.3. Расчет ожидаемых уровней звука от транспорта в помещениях.

 

Уровень звука в расчетной точке помещения LАпом, дБА, определяется по формуле

LАпом = LАр.т. - DLАок (12)

где LАр.т. – уровень звука в расчетной точке;

DLАок – снижение уровня звука окном, дБА, в расчетах DLАок следует принять равным 15 –18 дБА.

 

3.4. Оценка уровней звука на территории микрорайона и в помещении.

Оценка уровней звука на улицах города, территории внутри микрорайонов и в помещениях осуществляется путем сравнения полученных расчетом уровней звука с допустимыми по нормам.

Допустимые уровни шума для жилых и общественных зданий и их территорий следует принимать по ГОСТ 12.1.036 – 87 “Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях.” и СНиП П-12-77 “Защита от шума”.

В соответствии с этими нормами эквивалентный уровень звука на транспортных магистралях не должен превышать 65 дБА, в помещениях – 40 дБА, на площадках внутри микрорайонов и групп жилых домов – 55 дБА.

Требуемое снижение уровней звука DLАтр, дБА, в расчетных точках следует определять по формуле

DLАтр = LАрасч – LАдоп (13)

где LАрасч – полученные расчетным путем уровни звука на магистрали, территории микрорайона или в помещении, дБА; LАдоп - допустимые уровни звука для этих объектов, дБА.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных