ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Павел свидетельствует о божестве ИисусаВ-третьих, послания Павла, текст которых даже Шонфилд считает достоверным, содержат ортодоксальные представления о божестве Иисуса. Получается, Шон-филд считает, будто Павел, следуя учению Самого Иисуса, отрицал Божественность Мессии[179], а послания Павла, которые признает сам же Шонфилд, свидетельствуют об обратном. Это видно даже при самом беглом взгляде: в Рим.1:3-4 Павел называет Иисуса «Сыном», «Господом» и «Христом». Впрочем, Шонфилд, анализируя эти стихи, игнорирует слово «Господь», которое убедительнее всего подчеркивает представления Павла о божественности Иисуса[180]. Как отмечал Оскар Кульман в своем классическом труде «Христология», Павел точно так же мог бы назвать Иисуса «Богом», поскольку слово «Господь» само по себе «ясно отражает божество Иисуса»[181]. Еще убедительнее звучат слова Павла в Рим.9:5, где он тоже называет Иисуса Богом[182]. Кроме того, Павел утверждает полноту Божества Христа в Кол.2:9. Шонфилд делает явно ошибочный перевод последнего стиха[183], но и Кульман, и практически все ученые переводят ключевую фразу следующим образом: в Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества телесно»[184]. Как отмечает филолог А. Т. Робертсон, этот стих указывает, что вся полнота самой сущности Бога обитает в Иисусе в телесном образе[185]. Эти два отрывка особенно убедительно свидетельствуют о вере Павла в полноту Божества Иисуса. Другие стихи тоже оказываются полезными. В Флп.2:6-11 сказано, что Иисус обладает образом Бога, или самой природой Бога; отрывок призывает поклоняться прославленному Иисусу. В Кол.1:15 Павел отмечает, что Иисус «есть образ Бога», а в 2 Кор.12:8 Павел молится Христу[186]. Итак, с помощью этих средств Павел действительно про-поведуето божестве Иисуса. Эта доктрина не была добавлена беспринципными римскими христианами, а представляет собой учение Самого Иисуса и Павла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|