Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ФБГОУ ВО ВлГУ (для экзамена): рейтинг-контроль № 1 и 2 по 10 баллов, рейтинг контроль № 3 – 15 баллов, самостоятельная работа студентов: выполнение и защита реферата в срок – 15 баллов; посещаемость – 5 баллов, баллы бонуса за подготовку доклада по теме реферата – 5 баллов.

Текущий контроль студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине, в следующих формах: письменное задание, тестирование; отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – защита реферата, посещаемость занятий; рейтинг-контроль.

Промежуточная аттестация знаний студентов производится по результатам семестра в форме экзамена, который включает в себя ответы на теоретические вопросы.

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.

 

Письменные задания студентов учебной группы осуществляется по перечню приведенных ниже вопросов (тем).

Вопросы к рейтингу №1

1.1. Тенденции развития ИКТ: для индустрии информационных технологий, для коммуникационных технологий, для индустрии средств массовой информации и развлечений, для индустрии бытовой техники

1.2. Информационный рынок и инфраструктура информационного рынка

1.3. Сектор деловой информации: Биржевая и финансовая, экономическая и статистическая, коммерческая информация - (структура, требования к информации, потребители и производители (основные поставщики информационных услуг - примеры))

1.4. Сектор информации для специалистов: Научно-технической информации - (структура, требования к информации, потребители и производители (основные поставщики информационных услуг - примеры))

1.5. Классификация компаний по их отношению к электронному рынку

1.6. Классификация покупателей на электронном рынке

1.7. Характеристика и структура сектора: Business-to-Business (примеры)

1.8. Характеристика и структура сектора: Business-to-Customer, Customer-to-Business (примеры)

1.9. Характеристика и структура сектора: Business-to-Government, Government-to-Business (примеры)

1.10. Характеристика и структура сектора: Customer-to-Customer (примеры)

1.11. Характеристика и структура сектора: Government-to-Customer, Customer-to-Government (примеры)

1.12. Характеристика и структура сектора: Government-to-Government (примеры)

Вопросы к рейтингу №2

2.1. Системы управления закупками (е-procurement): назначение; основные элементы; функции, осуществляемые в автоматизированном режиме; примеры систем.

2.2. Системы управления продажами: назначение, автоматизируемые бизнес-процессы, функциональные возможности, примеры систем.

2.3. Системы полного цикла сопровождения клиентов (CRM): назначение, функции, примеры систем.

2.4. Электронная торговая площадка: назначение, типовые структурные элементы и функции ТП; примеры систем.

2.5. Функциональные участники платежных систем

2.6. Структура платежной системы

2.7. Интернет-трейдинг: назначение, составляющие, примеры систем

2.8. Интернет-страхование: назначение, возможности, примеры систем Туристические услуги в Интернете: виды, туристические ресурсы, примеры систем

2.9. Образовательные услуги в Интернете: определение, свойства услуг, примеры систем

Вопросы к рейтингу №3

3.1. Способы создания и формы инфопродукта

3.2. Способы ведения бизнеса по продаже инфопродукта (определение, особенности, примеры): Создание своего продукта и его продажа. Выкуп лицензии инфопродукта с последующей продажей. Участие в партнерских программах.

3.3. Классификация российских интернет-магазинов (6)

3.4. 4Достоинства и недостатки различных систем и моделей ведения розничной электронной торговли (3)

3.5. Сертифицированные средства защиты ИСПДн (определение/назначение, функциональные возможности, примеры): Средства защиты информации от несанкционированного доступа. Межсетевые экраны. Средства доверенной загрузки Защита от вторжений и антивирусы в ИСПДн.

 

Тестирование студентов учебной группы осуществляется по перечню приведенных ниже тестов.

Тесты к рейтинг-контролю № 1

1.1. Какой сегмент из ниже перечисленных не относится к отрасли информационных технологий, согласно Концепции развития рынка в РФ? а) предоставление услуг, связанных с использованием информационных технологий; б) техническое обслуживание ИТ-оборудования; в) производство и продажа ИТ-оборудования; г) разработка программного обеспечения.

1.2. На какие подотрасли классифицируется отрасль «информационно- коммуникационные технологии»? а) информационные; б) операционные; в) технологические; г) телекоммуникационные.

1.3. Что входит в состав телекоммуникационных услуг, как одна из важных отраслей ИКТ? а) разработка ПО; б) междугородная и международная связь; в) ИТ-услуги; г) мобильная связь.

1.4. Что входит в состав информационные технологии, как одна из важных отраслей ИКТ? а) телематические услуги; б) производство оборудования; в) местная телефонная связь; г) разработка ПО.

1.5. На какие факторы подразделяется «Производство оборудования», как подотрасль информационных технологий в структуре отрасли ИКТ? а) консалтинг; б) периферийные устройства; в) прикладное ПО; г) серверы.

1.6. На какие факторы подразделяется «Разработка ПО», как подотрасль информационных технологий в структуре отрасли ИКТ? а) системы хранения; б) прикладное ПО; в) MiddleWare; г) консалтинг.

1.7. На какие факторы подразделяется «ИТ-услуги», как подотрасль информационных технологий в структуре отрасли ИКТ? а) поддержка и сопровождение; б) разработка и интеграция; в) комплектующие; г) персональные компьютеры.

1.8. Кто является основным заказчиком услуг информационно-коммуникационных технологий в России? а) компании с размером уставного капитала не более 500 000 руб.; б) государственные структуры; в) крупные частные компании; г) концерны.

1.9. Какая отрасль на сегодняшний день является одной из самых успешных и стабильных отраслей ИКТ в России? а) операционная; б) информационная; в) телекоммуникационная; г) технологическая.

1.10. Какие преимущества входят в основу информационно-коммуникационных технологий? а) улучшение качества предоставляемой информации с помощью внедрения инноваций; б) уменьшение финансовых и временных затрат на формирование и распределение информации; в) повышение эффективности хозяйственной деятельности благодаря своевременности получения необходимой информации; г) общедоступность опубликованных в сети ресурсов.

1.11. Какой вид информационных технологий считается быстроразвивающимся? а) технологии беспроводной связи; б) медицинские информационные технологии; в) технологии программ «электронного правительства»; г) инновационные ресурсы.

1.12. Какие меры предпринимают страны, стремящиеся догнать лидеров в области ИКТ? а) стимулирование ускоренного внедрения ИКТ на валютные рынки и в банковскую сферу; б) формирование необходимой законодательной базы; в) стимулируют государственные и частные НИОКР в наиболее продвинутых и наименее капиталоемких сегментах ИКТ; г) внедрение методических мер по стимулированию информационных ресурсов.

1.13. В чем заключается суть метода Делфи в исследовании рынка ИКТ? а) подготовка и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде; б) генерация идей в непринужденной обстановке, получение решения как продукта коллективного творчества специалистов для последующего анализа его результатов; в) разработка модели и установления связи между событиями; г) представляет собой ряд последовательно осуществляемых процедур, направленных на подготовку и обоснование прогноза.

1.14. В чем заключается суть метода «мозгового штурма» в исследовании рынка ИКТ? а) генерация идей в непринужденной обстановке, получение решения как продукта коллективного творчества специалистов для последующего анализа его результатов; б) представляет собой ряд последовательно осуществляемых процедур, направленных на подготовку и обоснование прогноза; в) подготовка и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде; г) разработка модели и установления связи между событиями.

Тесты к рейтинг-контролю № 2

2.1. В чем заключается суть метода «сценариев» в исследовании рынка ИКТ? а) подготовка и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде; б) генерация идей в непринужденной обстановке, получение решения как продукта коллективного творчества специалистов для последующего анализа его результатов; в) представляет собой ряд последовательно осуществляемых процедур, направленных на подготовку и обоснование прогноза; г) разработка модели и установления связи между событиями.

2.2. В чем заключается суть метода «сканирования среды» в исследовании рынка ИКТ? а) представляет собой ряд последовательно осуществляемых процедур, направленных на подготовку и обоснование прогноза; б) разработка модели и установления связи между событиями; в) генерация идей в непринужденной обстановке, получение решения как продукта коллективного творчества специалистов для последующего анализа его результатов; г) подготовка и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде.

2.3. В чем заключается суть метода «технологических дорожных карт» в исследовании рынка ИКТ? а) генерация идей в непринужденной обстановке, получение решения как продукта коллективного творчества специалистов для последующего анализа его результатов; б) подготовка и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде; в) инструмент формирования стратегий развития, позволяет визуализировать возможные пути достижения цели и выделить из них оптимальный; г) представляет собой ряд последовательно осуществляемых процедур, направленных на подготовку и обоснование прогноза.

2.4. В чем заключается суть метода «имитационного моделирования» в исследовании рынка ИКТ? а) подготовка и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде; б) инструмент формирования стратегий развития, позволяет визуализировать возможные пути достижения цели и выделить из них оптимальный; в) представляет собой ряд последовательно осуществляемых процедур, направленных на подготовку и обоснование прогноза; г) прогнозирование совокупной стоимости ИТ-сервиса по обслуживанию инцидентов.

2.5. В чем заключается суть метода «многофакторного анализа» в исследовании рынка ИКТ? а) подготовка и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде; б) оценка уровня риска и инвестиционного климата, каждый риск в отдельности характеризуется рядом факторов; в) генерация идей в непринужденной обстановке, получение решения как продукта коллективного творчества специалистов для последующего анализа его результатов; г) представляет собой ряд последовательно осуществляемых процедур, направленных на подготовку и обоснование прогноза.

2.6. Верно ли следующее утверждение, что: «Оказание любой информационной услуги связано с использованием определенного вида или всего комплекса информационных продуктов, т.е. информационные продукты играют роль инструментальных средств, поддерживающих информационное обслуживание»? а) верно; б) неверно.

2.7. Какие секторы не рассматриваются на рынке информационно-коммуникационных технологий? а) рынок информационно-вычислительной и офисной техники; б) рынок электронных сделок; в) рынок технологических инноваций; г) рынок сетевых коммуникаций.

2.8. Что входит в состав рынка электронных сделок, являющийся важным сектором информационно-коммуникационных технологий? а) производство товарно-материальной продукции; б) консалтинг, системная интеграция; в) электронные сетевые доски объявлений, электронная почта; г) системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов.

2.9. Что входит в состав рынка программного обеспечения, являющийся важным сектором информационно-коммуникационных технологий? а) программная продукция; б) консалтинг, системная интеграция; в) системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов; г) электронные сетевые доски объявлений, электронная почта.

2.10. Что входит в состав рынка систем сетевых коммуникаций, являющийся важным сектором информационно-коммуникационных технологий? а) консалтинг, системная интеграция; б) системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов; в) производство товарно-материальной продукции; г) электронные сетевые доски объявлений, электронная почта, телеконференции.

2.11. Что входит в состав рынка информационных услуг, являющийся важным сектором информационно-коммуникационных технологий? а) производство товарно-материальной продукции; б) консалтинг, системная интеграция; в) системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов; г) электронные сетевые доски объявлений, электронная почта.

2.12. Что входит в состав рынка информационно-вычислительной техники, являющийся важным сектором информационно-коммуникационных технологий? а) электронные сетевые доски объявлений, электронная почта; б) программная продукция; в) производство товарно-материальной продукции; г) системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов.

2.13. К системным программам ИКТ-технологии для информационной среды системы образования относится? а) табличные процессоры; б) операционный софт; в) редакторы текстовые и графические; г) системы управления базами данных (СУБД).

2.14. К прикладным программам ИКТ-технологии для информационной среды системы образования относится? а) операционный софт; б) сервисный софт;

в) служебный софт; г) редакторы текстовые и графические; д) системы управления базами данных (СУБД).

 

Тесты к рейтинг-контролю № 3

3.1. В чем заключается основная суть прикладных программ ИКТ-технологии для информационной среды системы образования? а) обеспечение, которое представляет собой инструментарий информационных технологий – работа с текстами, графикой, таблицами; б) обеспечивает коллективный доступ пользователей к информационным технологиям; в) обеспечивает взаимодействие всех программ ПЭВМ с оборудованием и пользователем ПК; г) обнаружение структурных сдвигов технических преобразований

3.2. В чем заключается основная суть системных программ ИКТ-технологии для информационной среды системы образования? а) обеспечение, которое представляет собой инструментарий информационных технологий – работа с текстами, графикой, таблицами; б) обеспечивает взаимодействие всех программ ПЭВМ с оборудованием и пользователем ПК; в) обеспечивает отработку и закрепления различных умений в информационной сфере; г) обеспечивает формальную авторизацию внедрения нового проекта в систему образования

3.3. Какие возможности осуществимы с использованием информационно-коммуникационных технологий? а) техническое обслуживание; б) оперативная организация консультационной помощи; в) моделирование научной и исследовательской деятельности; г) поддержание накопленной и систематизированной информации

3.4. Какие существуют дидактические задачи, которые решаются с помощью ИКТ в системе образования? а) визуализация изучаемого процесса; б) совершенствование организации и повышение индивидуализации обучения; в) обеспечение гибкости обучения и повышение продуктивности самостоятельной подготовки студентов; г) обеспечение систематизации информационного поиска

3.5. Установите соответствие между видами средств ИКТ и их методическое назначение по областям? 1. тренажеры; 2. справочные и информационно-поисковые; 3. демонстрационные; 4. имитационные; 5. лабораторные; 6. учебно-игровые; 7. расчетные; А. позволяет изучать функциональные и структурные характеристики аспекта реальности; Б. отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока; В. проводит эксперименты на действующем оборудовании; Г. сообщают сведения по систематизации информации; Д. визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения; Е. создание учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме; Ж. автоматизирует расчеты и разнообразные рутинные операции.

3.6. Верно ли следующее утверждение, что: «Благодаря информационно-коммуникационным технологиям, во многих сегментах мирового рынка труда отпадает необходимость в «привязке» сотрудников к конкретному рабочему месту»? а) верно; б) неверно

3.7. Товаром на рынке информационных услуг являются: a) компьютеры; b) программные средства; c) информация; d) оргтехника

3.8. Что не входит в состав электронного бизнеса? a) продажи; b) прокладка телекоммуникаций; c) финансовый анализ; d) платежи

3.9. Информационные центры-генераторы выполняют функции: a) сбора информации; b) ведения баз данных; c) обслуживания потребителей

3.10. Доля затрат западных компаний на информационные исследования: a) 0-5%; b) 5-10%; c) 10-15%; d) 15-20%

3.11. Какие организации не входят в фирменную структуру информационного рынка? a) фирмы-создатели баз данных; b) фирмы-владельцы информационных систем; c) фирмы-владельцы средств коммуникации; d) банки

3.12. Мировые информационные ресурсы делятся на следующие секторы: a) деловой, научно-технической и специальной; потребительской информации; b) биржевой, потребительской; научно-технической и специальной информации; c) деловой, статистической, финансовой; потребительской информации.

3.13. На сегодняшний день число пользователей Интернет в мире составляет примерно: a) 27% населения Земли; b) 9% населения Земли; c) 3,5% населения Земли

3.14. Что не относится к основным государственным информационным системам России? a) библиотечная сеть России; b) Государственная система статистики; c) Архивный фонд РФ; d) информационные ресурсы социальной сферы РФ

3.15. Что такое <СПС>? a) программный комплекс, содержащий массив правовой информации и программные инструменты для работы с этим массивом; b) массив правовой информации; c) специализированная компьютерная поисковая система; d) программные инструменты для работы с массивом правовой информации.

 

Вопросы к экзамену

1. Понятие информационного продукта и услуг.

2. Материальный и нематериальный продукт информационного производства.

3. Классификация информационных продуктов и услуг. Инфраструктура информационного рынка.

4. Функции информационного бизнеса.

5. Анализ рынка как этап маркетинговой стратегии, продвижения товаров и услуг, конкурентной борьбы.

6. Рынки ИКТ.

7. Эволюция рынка ИТ.

8. Методы анализа рынков.

9. Методика поиска, обработки и представления данных о рынке ИКТ.

10. Основные источники информации о рынке ИКТ.

11. Методы анализа рынка ИТ.

12. Компании, производящие аналитические оценки ИКТ-рынков, их методики и основные материалы.

13. Объем и динамика роста рынка ИКТ, основные технологические и бизнес-факторы развития.

14. Технологические, отраслевые, страноведческие аспекты анализа.

15. Анализ поставщиков товаров и услуг.

16. Мировой и российский рынок бизнес- приложений.

17. Мировой и российский рынок систем автоматизации производства.

18. Рынок горизонтальных бизнес-приложений: мировой и российский рынок системной интеграции бизнес- и ИТ- консалтинга.

19. Рынок горизонтальных бизнес-приложений: ERP, CRM, SCM, BI, документооборот.

20. Информационные системы торговых компаний, билинговые системы в деятельности операторов связи, банковские системы.

21. Рынок систем автоматизации производства.

22. Рынок системной интеграции, бизнес- и ИТ-консалтинга.

23. Анализ и структура рынка системной интеграции.

24. Концепция маркетинга на рынке информационных технологий.

25. Специфика маркетинга услуг системной интеграции.

26. Аспекты развития услуг системной интеграции на основе облачных технологий.

27. Особенности формирования потребительской ценности услуг системной интеграции

28. Организационные основы процесса продаж в области ИТ-бизнеса.

29. Экономические и нормативно-правовые основы организации процесса продаж в области ИТ-бизнеса.

30. Государственное регулирование рынка информационных продуктов и услуг.

31. Доминирующие тенденции в процессе регулирования информационной сфере.

32. Стратегия компании, ее маркетинга и продаж.

33. Методология и особенности продажи решений и сервисов.

34. Методы и системы продвижения товаров на рынке ИКТ.

35. Инструменты и методы управления продажами в ИТ-компаниях.

36. Построение партнерской маркетинговой сети и продаже решений.

37. Построение отделов маркетинга и продаж и методики эффективных продаж.

38. Групповые презентации коммерческих предложений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных