Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игры и упражнения по формированию мелкой моторики пальцев рук




 

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его выс­шие корковые функции), руки (копчики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями не­умелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Врачи и педагоги уделяют ее развитию пристальное внимание. В методической литературе содержатся результаты исследований (П.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева), которые под­тверждают, что тренировка тон­ких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2—3 раза в день по

3—5 мин, а пальчико­вую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специаль­но отведенное в течение дня время.

Пальчиковый тренинг дол­жен быть разнообразным, эмо­ционально-приятным, неутоми­тельным и динамичным. С боль­шим увлечением дошкольники выполняют двигательные уп­ражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «паль­чики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путе­шественники» и т.п.

Интерес и яркий эмоцио­нальный настрой вызывают

у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуго­вицами, веревочками. Волшеб­ные превращения этих матери­алов в картинки радуют детей.

 

 

Пальчиковые игры и упражнения:

- развивают мелкую мотори­ку рук;

- стимулируют речевое раз­витие;

- повышают работоспособ­ность головного мозга;

- оказывают оздоравливающее и тонизирующее воз­действие на весь организм.

Для развития мелкой мотори­ки рук можно использовать разнообразный нетрадици­онный материал для само­массажа рук (поглаживания, растирания, разминания тыльной стороны кистей рук, ладоней, пальцев рук):

- «шалуны» — воздушные шары с наполнителем (пе­сок, мука, соль, камушки);

- перчатки с нашитыми пуго­вицами, резиновые эспанде­ры, мячики с шипами, ре­зинки для волос, карандаши шестигранные, орехи грец­кие, каштаны, мочалки, зуб­ные щетки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных