ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выход за пределы получения качества жизни в направлении видения города будущего
Народная мудрость требует от нас изучать поведение человека, чтобы повысить качество человеческой жизни. Мы обращаем своё внимание на перенаселение, загрязнение, выброс парниковых газов как доказательства вреда и стресса, причинённого людьми планете Земля. Очевидно, что наше поведение влияет не только на наш вид, но буквально на все остальные биологические виды, которые вместе с нами населяют нашу планету. Однако, какую бы угрозу ни несли эти неоспоримо существующие условия, они же являются и сигналами, возвещающими о нашем дальнейшем пробуждении к более глубокому сознанию. Опасности качества жизни, ставящие в тупик используемые нами системы измерений, можно причислить к результатам процессов эмерджентного возникновения в рамках города. Без роста городов мы никогда бы не создали жизненные условия для расширенного распространения биологического вида (перенаселения), бездумной траты ресурсов (загрязнения) или изменений климата (излишне высокое производство углекислого газа).
Рис. 3.13. Прототип интегральной карты ГИС
Мы живём во времена обладания знанием, как можно разумно жить на планете. Это не означает определять «качество жизни» как нечто, чем наслаждается лишь относительно привилегированная часть человеческого вида, либо произвольным образом повышать качество жизни для остальной доли человечества на Земле. Но то, что действительно требуется, это создавать ареалы обитания человека, в которых естественная эволюция всех народов планеты может получить такую поддержку, которая не подвергала бы опасности окружающую среду или какой-либо народ. Настоящий интегральный город будет обращаться к использованию центров разума и интеллекта, которые существуют в его городских пределах, и создавать условия жизни, которые одновременно и неотразимы, и устойчивы, ведь сама жизнедеятельность в таком случае может быть самоорганизующейся, самоусиливающейся и самоподдерживающейся. Чтобы город мог служить не только центром высшего преуспевания, но также и центром разума, интеллекта и возможностей, требуется совершенно новое мировоззрение – мировоззрение, которое опирается на достижения и открытия, описываемые четырьмя нашими картами. Подобный интегральный город будущего будет уважать (через превосхождение и включение) его климатогеобиологические жизненные условия, не ограничиваясь ими при этом. История нашего вида говорит о том, что адаптивное качество множества человеческих интеллектов включает и способность к эмерджентному возникновению более сложных и животворных ареалов обитания. Чтобы это обеспечить, нам требуется «реформировать» уже используемые нами ресурсы и получить доступ к новым. Наше ноэтическое сознание не только открывает двери к самой идее интегрального города, но также представляет его как узловой центр интеллектуальной гениальности, позволяющей гибкое течение информации, энергии и материи, добавляющей ценность планете Земля и даже «ин-формирующей» Вселенную.
Добавление ценности планете Земля
Интегральный город выйдет за пределы обеспечения средств к существованию человеческих систем, содержащихся в нём, и в действительности прибавит ценность окружающему биорегиону и/или биорегионам, с которыми он связан. В конечном счёте это значит, что интегральный город будет управляться способностью развивать, поддерживать и регенерировать жизненные ресурсы. Здоровье такого города будет измеряться в контексте здоровья биорегиона и планеты. Если мы увидим, что на планете Земля есть намного меньше биорегионов, нежели городов, то мы сможем приблизиться к пониманию, что расширение границ здорового города в экологический регион, по сути, требует того, чтобы город управлялся его взаимоотношением со своими жизненными ресурсами. Даже с учётом глобализованной природы экономических систем, в которой города ведут торговлю с удалёнными от себя городами, отслеживание направления и распределения общего энергетического потока в глобальных масштабах становится необходимой метрикой, которую «обязательно требуется знать». Если человеческим системам предстоит взять на себя ответственность за совершаемый нами вклад в системный поток глобального благополучия, нам необходимо создать системы мониторинга, это обеспечивающие. Коль скоро города теперь являются местами обитания большинства людей, по всей видимости, имеет наибольший смысл создать систему мониторинга благополучия именно в масштабах городов. (Некоторые идеи применительно к такой системе обсуждаются в главе 11.) Если мы это сделаем, будучи приверженными принципам разумного управления, заботы о природных ресурсах и применения лучших человеческих практик познания, тогда город трансформируется из незрелого, недисциплинированного, неуправляемого, не поддающегося менеджменту узла жизни (что соответствует нашему сегодняшнему опыту городской системы), чтобы стать узловым центром ин-формирующей, свободно протекающей энергии, материи и информации. Когда мы достигнем этой стадии, города будут цениться за тот вклад, который они вносят в благоустройство Земли. Если мы не придём к этой стадии, города погрязнут в собственных отходах, станут опасностью для всего мира, превратившись в духовную, умственную, эмоциональную и физическую «болезнь», инфекцию, которая может распространиться по суше, воде и воздуху.
Заключение
Качества интегрального города, открывающиеся благодаря четырём картам, стимулируют нас к тому, чтобы выйти за рамки узкого улучшения качества жизни. Они помогают нам прозреть относительно того, что феномен города в действительности приносит ценность планете Земля, ведь город сосредотачивает и конденсирует человеческую энергию в форме пульсирующих центров разума. Интегральный город потенциально может совершить квантовый скачок в человеческих способностях путём освоения энергии, создаваемой в интеллектуальном поле человеческих систем города. Четыре карты показывают нам, каким образом можно рассматривать грани этого поля и целостности в городах. Это помогает нам осознать, что город неделим на части. Любая выделяемая нами часть представляет собой всего лишь компонент неделимой целостности, поддерживающей неделимую целостность жизни. Однако эти модели помогут нам постичь природу жизненной вибрации целостности и отслеживать моменты, когда эта целостность претерпевает рассинхронизацию. Они помогут нам понять, каким образом город как единое целое функционирует внутренне, вместе с тем высвечивая сходства в паттернах человеческих систем, которые внешне связывают их с другими городами, сталкивающимися со сходными проблемами на пути к интегральности и, как следствие, имеющими сходные способности по поддержанию интеграции и целостной добропорядочности.
Вопросы
1. Какое поле городского интеллекта может быть раскрыто путём уважительного внимания к взаимопересечению четырёх карт целостности интегрального города? 2. Каким образом можно создать динамические процессы, чтобы связать системы городского управления, образования, здравоохранения и рабочих мест? 3. Каким образом можно связать отдельного горожанина с целостностью всего города?
Три простых правила по применению принципов интегрального города, описанных в данной главе:
1. Создайте интегральную карту территории: проведите горизонтальное картирование по четырём секторам и вертикальное картирование по восьми и более уровням развития, диагональное картирование по состояниям изменения и картирование отношений по вложенным холархиям и фракталам возрастающей сложности. 2. Создайте и устойчиво развивайте систему интегрального картирования на высшем из доступных для устойчивого поддержания уровней сложности, уместных с точки зрения способностей и возможностей городской администрации. 3. Учитесь на основе этих карт и дополняйте их ежегодно или чаще.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|