Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Достоинства и издержки структурного, цивилизационного и формационного методов научного исследования
Наименование методов
| Достоинства
| Издержки
| Структурный
| выявление строения изучаемого объекта
| абстрагирование от назначения и действия изучаемого объекта, а также от функционирования взаимосвязанных объектов
| Функциональный
| выявление назначение, действия изучаемого объекта
| абстрагирование от строения изучаемого объекта и функционирования взаимосвязанных объектов
| Системный
| выявление функционирования взаимосвязанных объектов
| абстрагирование от строения изучаемого объекта, от выявления назначения и действия изучаемого объекта
| Формационный
| выявление качественных кратковременных стадий развития во всем многообразии структурных компонентов общества, определяющих средства осуществления функционирования общества
| абстрагирование от непрерывность исторического процесса, охватывающего огромные культурные ареалы, от роль конкретного личностного фактора в развитии
| Цивилизационный
| выявление долговременных элементов развития, подчеркивающих непрерывность исторического процесса, охватывающего огромные культурные ареалы
| абстрагирование от качественных кратковременных стадий развития во всем многообразии структурных компонентов общества, определяющих средства осуществления функционирования общества, от роль конкретного личностного фактора в развитии
|
Таким образом, из трех методов (структурного, функционального и системного) ведущим является системный. В конечном счете, структурный метод ориентирует на выявление строения системы, а функциональный на выявление элементов и системы ее функций.
Можно считать открытым вопрос о диалектики соединения всех вышеперечисленных методов. Перед исследователем встает проблема выбора пути такого моделирования исторического процесса. В этом и заключается одна из граней профессиональной и нравственной ответственности каждого историка, исторической школы, системы исторического образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|