ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над деформированным текстом-повествования. Виды заголовковКонспект урока русского языка «Работа над деформированным текстом-повествования по серии сюжетных картинок. Виды заголовков». Этот урок можно провести в конце 1 класса или в начале 2. Очень важно при планировании урока четко поставить цель, сформулировать задачи урока. Надеюсь, что этот конспект поможет моим коллегам, особенно начинающим, при подготовке к урокам. Очень часто ошибочно полагают, что заголовок должен отражать только основную мысль текста, но это неправильно. Если посмотреть на литературные образцы, то мы увидим, что виды заголовков самые разнообразные. В приведенном уроке показывается, как можно работать с заголовками, объясняется их смысл. В основу планирования урока положена структура учебной деятельности: · Формирование потребности изучения учебного материала. · Мотивация деятельности. · Цель и задачи. · Поиск способов решения поставленной цели и задач, действий обучающихся. · Контроль (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя). · Оценка (взаимооценка, самооценка, оценка учителя). Цель урока: формирование умений составлять текст-повествование. Задачи урока: предметно-информационные: · формируем первоначальные знания о тексте-повествовании: главный вопрос к тексту «Как это было?», действия совершаются во временной последовательности; виды заголовков. деятельностно-коммуникативные: · учимся работать с разными источниками информации: виды заголовков, серия сюжетных картинок, текст; · развиваем умение преобразовывать деформированный текст, выстраивая события в логической последовательности; умение думать до чтения текста по заголовкам и иллюстрациям. · мотивируем деятельность учащихся на объяснение смысла заголовков до знакомства с текстом; · совершенствуем умение формулировать выводы, контролировать и оценивать свою деятельность и одноклассников; ценностно-ориентационные: · воспитываем качества личности: умение работать в паре, умение слушать и слышать собеседника; адекватно отвечать на вопросы, умение делать осознанный выбор. Оборудование: · деформированный текст-повествование «Как Алеша ежика искал»; · серия сюжетных картинок по тексту; · сигнальные карточки. Основной принцип построения урока: создание ситуации успеха у каждого ребенка, который будет стимулировать его в учебно-познавательной деятельности. Деятельность учителя: управление образовательным процессом с обоснованным использованием педагогических методов, направленных на формирование учебной деятельности обучающихся: · наглядный · практический · проблемный · беседа · наблюдение · метод организации взаимодействия обучающихся в парах. Деятельность обучающихся: Учебная деятельность (в соответствии с её структурой), содержание которой определяется темой и задачами конкретного урока: анализ заголовков, составление текста по сюжетным картинкам и из деформированного текста. Контроль: наблюдение, обратная связь через ответы учеников; совместная работа по правильности определения типа речи; необходимая индивидуальная помощь при выполнении задания. Оценивание: с позиций ученика и учителя, исходя из темы и задач урока. Ожидаемый результат: создание текста-повествования по серии сюжетных картинок и из деформированного текста; объяснение роли заголовков. Учебный материал: деформированный текст-повествование «Как Алеша ежика искал». Как Алеша ежика искал. У Алеши был ежик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|