Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа над деформированным текстом-повествования. Виды заголовков




Конспект урока русского языка «Работа над деформированным текстом-повествования по серии сюжетных картинок. Виды заголовков».

Этот урок можно провести в конце 1 класса или в начале 2. Очень важно при планировании урока четко поставить цель, сформулировать задачи урока. Надеюсь, что этот конспект поможет моим коллегам, особенно начинающим, при подготовке к урокам.

Очень часто ошибочно полагают, что заголовок должен отражать только основную мысль текста, но это неправильно. Если посмотреть на литературные образцы, то мы увидим, что виды заголовков самые разнообразные. В приведенном уроке показывается, как можно работать с заголовками, объясняется их смысл.

В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:

· Формирование потребности изучения учебного материала.

· Мотивация деятельности.

· Цель и задачи.

· Поиск способов решения поставленной цели и задач, действий обучающихся.

· Контроль (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя).

· Оценка (взаимооценка, самооценка, оценка учителя).

Цель урока: формирование умений составлять текст-повествование.

Задачи урока:

предметно-информационные:

· формируем первоначальные знания о тексте-повествовании: главный вопрос к тексту «Как это было?», действия совершаются во временной последовательности; виды заголовков.

деятельностно-коммуникативные:

· учимся работать с разными источниками информации: виды заголовков, серия сюжетных картинок, текст;

· развиваем умение преобразовывать деформированный текст, выстраивая события в логической последовательности; умение думать до чтения текста по заголовкам и иллюстрациям.

· мотивируем деятельность учащихся на объяснение смысла заголовков до знакомства с текстом;

· совершенствуем умение формулировать выводы, контролировать и оценивать свою деятельность и одноклассников;

ценностно-ориентационные:

· воспитываем качества личности: умение работать в паре, умение слушать и слышать собеседника; адекватно отвечать на вопросы, умение делать осознанный выбор.

Оборудование:

· деформированный текст-повествование «Как Алеша ежика искал»;

· серия сюжетных картинок по тексту;

· сигнальные карточки.

Основной принцип построения урока: создание ситуации успеха у каждого ребенка, который будет стимулировать его в учебно-познавательной деятельности.

Деятельность учителя:

управление образовательным процессом с обоснованным использованием педагогических методов, направленных на формирование учебной деятельности обучающихся:

· наглядный

· практический

· проблемный

· беседа

· наблюдение

· метод организации взаимодействия обучающихся в парах.

Деятельность обучающихся:

Учебная деятельность (в соответствии с её структурой), содержание которой определяется темой и задачами конкретного урока: анализ заголовков, составление текста по сюжетным картинкам и из деформированного текста.

Контроль: наблюдение, обратная связь через ответы учеников; совместная работа по правильности определения типа речи; необходимая индивидуальная помощь при выполнении задания.

Оценивание: с позиций ученика и учителя, исходя из темы и задач урока.

Ожидаемый результат: создание текста-повествования по серии сюжетных картинок и из деформированного текста; объяснение роли заголовков.

Учебный материал: деформированный текст-повествование «Как Алеша ежика искал».

Как Алеша ежика искал.

У Алеши был ежик. Он жил в комнате.

Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился.

Ну и домик облюбовал себе ёжик!

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных