ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над заголовком текста до чтения.Что такое заглавие? Прочитайте заголовки к одному тексту. Что о тексте из них вы можете узнать? · О ёжике. · Алеша и ёжик. · Находчивый ёжик. · Ёжик пропал. · Куда пропал ёжик? · Ну и домик! · Ёжику лучше в лесу. · Как Алеша ёжика искал. (Мы можем узнать, что этот текст о ёжике) Значит, что отражает этот заголовок? (тему) Что ещё мы узнали? (главных героев текста, в тексте будет рассказываться об Алеше и ёжике) Что отражает этот заголовок? (название главных героев) Следующий заголовок. Что из него можно узнать? (ежик был находчивый, что-то нашел) Мы узнаем, какой ежик был, его характеристику. Ёжик пропал. Произошло что? Какое-то событие. Этот заголовок отражает событие. И соответственно возникает вопрос. Куда пропал ёжик? Этот заголовок отражает Вопрос, характеризующий проблему. Ну и домик! () Знаете вы, что за домик? Интересно узнать? Этот заголовок вызывает у нас интерес. А на картинке мы видим, что за домик? Ёжику лучше в лесу. Что можно узнать из этого заголовка? (что ежику лучше жить в лесу, а не дома) Почему? Вы высказали своё мнение, дали свою оценку. Что отражает этот заголовок? Основную мысль. «Как Алеша ёжика искал». Что еще можно узнать? (о том, что Алеша искал ёжика) А что ещё? А можем ли мы узнать тип текста? (да, потому что рассказывается, как Алеша ёжика искал, этот заголовок отвечает на вопрос «Как это было?». А это главный вопрос текста-повествования). Вывод: Значит, заглавие может отражать тип речи. По ходу работы получилась таблица, и были выставлены сюжетные картинки. О ёжике. Тема Алеша и ёжик. Главные герои картинка №1 Находчивый ёжик. Характеристика героя Ёжик пропал. Событие картинка №2 Куда пропал ёжик? Вопрос, характеризующий проблему Ну и домик! Интерес. картинка №3 Ёжику лучше в лесу. Основная мысль Как Алеша ёжика искал. Тип речи. Обратите внимание. Сколько картинок я подобрала? (3, значит, действия совершаются в определенной временной последовательности) Попробуем назвать эти действия: Сначала жил или был, Потом пропал, Затем искал, И, наконец, нашел. Вывод: Вот как много нам может рассказать заголовок о тексте, ещё до чтения. Нужно вдумываться, вчитываться в каждое слово. Ребята, вы молодцы! Много рассказали о том, что будет в тексте. Захотелось вам его прочитать и узнать правильно ли вы предположили? (Да) Но сначала мы попытаемся сами составить текст по серии сюжетных картинок. 4. Составление текста – повествования по серии сюжетных картинок в парах. Можно ли составить по этим картинкам текст? (Да) Вспомним признаки текста. · Текст состоит из предложений связанных по смыслу. · Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности. · Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие. · Составляется с учетом адресата. Попробуйте составить текст по сюжетным картинкам в парах, не забывая про признаки текста. Слушаем одну- две пары. · Как вы думаете, получился у вас текст? · Как думают ребята? · Чего не хватает в вашем тексте? (заглавия) Одна из пар забыла про заголовок. · Какое заглавие вы выбрали? Оценивание учителя. 5. Работа с деформированным текстом – повествования. (На доске и у учеников 3 части текста про ёжика). У вас на каждом листочке написана часть текста. Прочитайте их. · Что можно сказать об этих частях? (они подходят к нашим картинкам, это части одного текста) · Какое задание можно предложить? (часть текста соотнести с нужной картинкой, составить текст) Посовещайтесь в парах и разложите части в нужной последовательности. 1 пара у доски. Прочитайте. Что получили? (текст) Докажите. Вот мы и прочитали текст. Скажите, верные предположения у нас были, когда мы прочитали только заголовки? Как вы думаете, какой заголовок лучше? (пытаются выбрать лучший) Каждый заголовок хорош! Главное уметь его обосновать. Автор: Голенцева Ольга Витальевна, Фото автора
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|