Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Скульптурное моделирование и конструирование из фольги, глины в сочетании с игровой деятельностью




Основой теории игровой модели послужили работы Д. Винникота, М. Кляйн, М. Ловенфельд, Ж. Пиаже, А. Фрейд. М. Либман, Х. Кэдьюсон, Ч. Шеффер, которые выделяют среди возможностей групповой арт-терапии взаимодействие изобразительной и игровой деятельности. В качестве средства игрового взаимодействия между членами группы используется предметная скульптура, которая позволяет оценить систему отношений участника арт-терапии и подвести его к пониманию драматической основы ситуации [4, 9]. Она является средством выражения и коммуникации, позволяющим затронуть значимые темы и внутренние конфликты, плохо осознаваемые участником арт-терапии, которые обладают эмоциональной силой и способны сформировать ассоциации с образом «Я» [9, с. 201–205].

Рисунки

Целью создания рисунков является рефлексия личностных особенностей, прояснение ситуаций, символообразование. Масляные краски следует использовать только в тех случаях, когда позволяет временной режим тренинга и условия помещения (есть вытяжка и места для хранения). В любых других случаях лучше использовать акриловые краски.

Рисуночная терапия может проводиться в директивной и недирективной формах. При директивной ставится задача в прямой форме в виде темы рисования и оказывается помощь на этапе поиска художественной формы выражения темы. При недирективной форме предоставляется свобода в выборе темы и художественной формы и оказывается эмоциональная поддержка.

Выделим несколько распространенных заданий рисуночной терапии, используемых в практике психологического обеспечения профессиональной деятельности:

Упражнения с изобразительными материалами (в нашем случае с мокрой бумагой, глиной, углем, сангиной и др.). Их цель — не только знакомство с этими материалами, изучение их возможностей, экспериментирование, но и настройка на арт-терапевтическую работу.

Тематическое рисование. Основой изображения является человек и его взаимодействие с окружающим предметным миром и людьми. Темы рисования могут быть свободными или заданными — «Я и моя профессия», «Мое любимое занятие», «Я и организация», «Я как руководитель» и др.

Образно-символическое рисование. В его основе рисование, связанное с изображением различных эмоциональных состояний и чувств (радость, гнев, удивление), с нравственно-психологическим анализом абстрактных понятий (общечеловеческие ценности, альтруизм, предназначение человека) в виде образов, созданных воображением человека.

Совместное рисование. Несколько человек или вся группа рисуют вместе, и этот процесс может включать все указанные выше задания. Вариантов совместного рисования множество. Например: 1) один участник начинает рисовать или создавать глиняную скульптуру, затем посылает свою работу по кругу, чтобы другие продолжали; 2) каждая пара или тройка участников имеет один лист бумаги на всех, и они общаются друг с другом с помощью образов, красок, оттенков цвета, наносимых на этот лист, и т. д.

Ниже приведено техническое описание нескольких графических приемов рисования [15].

Графика (греч. graphike, от grapho — «пишу», «черчу», «рисую») — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (монотипия, гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Занятия графикой развивают пространственное воображение, приучают к принятию самостоятельных решений.

Монотипия (от греч. monos — «один», «единый» и typos — «отпечаток») — одна из простейших графических техник. На гладкой поверхности, не пропускающей воду (стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге), делается рисунок масляной или гуашевой краской. Сверху кладется лист бумаги и плотно придавливается: получается оттиск в зеркальном отображении. Отпечаток в монотипии получается всего один, но число красок может быть любым. Чтобы изменить или улучшить качество монотипии, необходимо нарисовать все заново. Или можно нарисовать сверху рисунок, и тогда этот же отпечаток живописного изображения приобретет новый вид, отличающийся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний.

Для начала не нужно брать сразу много цветов, а поработать сначала с одним-двумя. Влажный оттиск оставить сушить на столе.

Диатипия (от греч. dia — «сквозь», «через» и typos — «отпечаток») — разновидность монотипии, но имеющая существенные отличия от нее.

Специальным роликом (например, для накатки фотографий) или тампоном наносится легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху прикладывается лист бумаги, на который наносится рисунок. Рисовать можно карандашом (несколькими карандашами) или просто заостренной палочкой.

На той стороне, что была прижата к стеклу или картону, получается оттиск — зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.

Можно работать с двумя красками. Чтобы получить прямое воспроизведение рисунка на цветном фоне, нужно нарисовать картину на кальке. Кальку изображением вниз положить на подготовленную для отпечатка бумагу. Обвести контуры рисунка заостренной палочкой и... оттиск готов.

Рисунок получается слегка выпуклым, что делает его весьма своеобразным. В этом случае обычно используется цветная бумага, но можно отпечатать изображение и на другом фоне.

Акватушь или акватипия (от лат. aqua — вода) — совсем иная по основным приемам техника, хотя благодаря своей наглядности она перекликается с двумя предыдущими. Помимо бумаги и красок понадобится вода в любой емкости. Развести гуашь и широкими мазками нарисовать на бумаге какой-либо, желательно крупный, рисунок. Когда гуашь подсохнет, весь лист покрыть черной тушью. Тушь сохнет быстро, если ее слой не слишком толстый. Затем рисунок «проявляется» в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги полностью, а тушь — лишь частично. На черном фоне останется своеобразный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании [15].

Немецкая графика — рисование на грубой зернистой бумаге, предварительно покрытой белилами. Чтобы получить мягко расплывающийся штрих, нужно использовать японскую кисть; отпечаток грубой материи оставит ткань, пропитанную темной краской [15].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных