ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Игра «Поезд». Из картона вырезается паровоз. Педагог сообщает: каждый «вагончик», который повезет этот поезд, имеет свое название, например «МА», «ТА», «ЛА». Вагончики — это карточки, на которых написаны соответствующие слоги, изучаемые на данном этапе. Все дети, участвующие в игре, имеют свой комплект карточек. Они по очереди говорят, как называется вагончик, и устраивают из них железнодорожный состав, соединяя разноцветными канцелярскими скрепками.
2. Детям предлагается рассортировать ряд карточек-картинок (например, БАБОЧКА, ШАПКА, ПАРАШЮТ, БАНАН, ШАРФ, ПАЛЬМА, БАРАБАН) по трем коробочкам (на каждой написано название БА, ША, ПА). 3. На листе бумаги картинки: ЛАК — ЛУК, ЛАПА — ЛУПА, СЫР — СОР, БУЛКА — БЕЛКА, ТАЧКА — ТОЧКА. Картинки подписаны, но в подписях не хватает двух первых букв. Дети получают карточки ЛА, ЛУ, СЫ, СО, БУ, БЕ, ТА, ТО и должны правильно подобрать их к картинкам.
4. На столе лежат два десятка разных слоговых карточек буквами вниз. Каждый играющий по очереди открывает две карточки. Если из них можно составить слово, он оставляет карточки у себя. Выигрывает тот, кто составит больше слов.
И в заключение несколько важных замечаний. Слова, которые читает ребенок, должны быть понятны ему. Для этого на занятиях по развитию речи следует:
* читать детям литературные произведения, в которых упоминаются слова, предлагаемые для чтения, например, ДАМА — из стихотворения С. Маршака «Багаж»; АКУЛА — из рассказа Л. Толстого «Акула» и т.п.;
* уточнять назначение предметов, сравнивая их, например, ВАРЕЖКИ и ПЕРЧАТКИ, ШЛЯПА и КЕПКА и т.д.
Поощряйте стремление детей писать, даже если они пишут отдельные буквы или слова, которые не могут прочесть. Не надо забывать, что люди сначала научились писать, а потом читать. И ни в коем случае не ругайте детей за некрасивые буквы. Самое главное, чтобы занятие доставляло удовольствие. Игра в письмо постепенно превращается в осмысленное написание. [1] Внимание и плавность речи тесно связаны. Если человек легко отвлекается и мысленно перескакивает с одного на другое, то и речевое оформление мышления теряет ритмичность. [2] См. приложение «Учимся читать интересно и легко». [3] Журнал «Дошкольное воспитание». — 1998. — №9. [4] Методика зарегистрирована в Российском агентстве интеллектуальной собственности в 1993 г. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|