ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конструирование элементов вертлюгаЛЕКЦИЯ № 7 Конструирование и расчёт вертлюгов Изменить, добавить расчёт Конструирование вертлюгов и их элементов Общие вопросы конструирования При конструировании выбирают прототип и разрабатывают структурную схему на базе анализа существующих конструкций. Пример выбора такого прототипа показан на рис 7.1. 1 – ствол; 2, 8 – сальники масляные нижний и верхний; 3, 7 – роликоподшипники радиальные (нижний и верхний); 5 – опора главная: 6 – подшипник упорный; 9 – уплотнение быстросменное; 10 – труба напорная; 11 – крышка; 12 – сапун с маслоуказателем; 13 – подвод Рисунок 7.1 – Вертлюг РС- 650
В этом вертлюге верхний радиальный и вспомогательный упорный подшипники имеют изолированную камеру с консистентной смазкой, а главная опора и нижний радиальный подшипник работают в масляной ванне корпуса. В результате уменьшена высота вертлюга и упрощен монтаж ствола. Это удачное решение. Неудачна здесь конструкция фланцевого крепления бурового рукава к подводу, усложнены конструкция крышки и крепления нижнего сальника. При разработке нового вертлюга необходимо учесть эти недостатки и доработать конструкцию. Конструирование элементов вертлюга Корпус вертлюга Выполняется в виде пустотелой отливки сложной формы из литьевых сталей (35Л и др.). Внутренняя полость разделяется горизонтальной перемычкой для опирания главного подшипника. Для жёсткости она усилена вертикальными рёбрами. Между стенками корпуса и опорной плитой необходимо предусматривать каналы для циркуляции смазки при вращении ствола. На внешней поверхности корпуса размещают два прилива в виде карманов с отверстиями для дренажа. В отверстиях стенок карманов монтируют две оси, для соединения корпуса со штропом. При конструировании важно обеспечить максимально возможное расстояние между осью шарниров штропа и опорой. Это снижает риск изгиба ведущей трубы при установке её в шурф и подъёме из него. При изготовлении корпусы вертлюгов должны подвергаться дефектоскопическому контролю. Внутренние литые поверхности корпуса покрывают маслостойкой краской для предохранения от коррозии. Ствол вертлюга Ствол вертлюга — наиболее нагруженная и ответственная деталь. На ствол действуют: · растягивающая сила, · изгибающий момент, · внутреннее давление. Ствол подвержен усталостному и абразивно-эрозионному износу по внутренней поверхности канала и механическому износу в зоне контакта с уплотняющими кольцами. Стволы изготовляются из сталей марок 40Х, 40ХН, 38ХГН, 338ХВА, 34ХМЩ и др. Заготовки получают свободной ковкой. Ствол подвергается закалке с последующим отпуском до твердости 280— 320 НВ. Канал ствола не должен иметь резких пережимов и расширений. Длину ствола выбирают с учетом перенарезки изношенной левой внутренней замковой резьбы. Штроп. Изготавливают из сталей марок 40ХН, 40ХНМА, 38ХГН, ЗОХГСА и др. методом свободной ковки с высадкой и прошивкой проушин. Механической обработке подвергаются только отверстия и торцовые поверхности проушин. Дуговая часть штропа (для прочности и жесткости) выполняется эллиптического сечения. Для защиты проушин от износа применяют сменные втулки. При проектировании диаметр штропа иногда увеличивают на 15—20% с учетом износа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|