Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации для конструирования пакеров и их расчета.




В задании на проектирование пакера обычно даются его главные параметры:

1) внутренний диа­метр обсадной колонны, в которую спускают пакер;

2) перепад давления, воспринимаемый им;

3) особенности технологического процесса, для которого предназначен пакер.

Надежное уплотнение создаётся при разности диа­метров уплотнения пакера до деформации и обсадной колон­ной до 15—20 мм.

Технологические процессы часто требуют наличия в пакере клапана-отсекателя, нескольких каналов, не сообщаю­щихся друг с другом, обратного клапана и пр.

К дополнительным исходным данным относятся: температура, агрессивность окружающей среды, длительность работы пакера без подъема.

При расчёте пакера определяют:

1) необходимое для герметиза­ции контактное давление,

2) осевую силу, обеспечивающую это давление,

3) высоту уплотняющего элемента,

4) длину хода штока пакера,

5) параметры корда уплотняющего элемента.

 

Контактное давление между обсадной колонной и уплотняю­щими элементами типа а и б (рис. 11.3) равно

, (11.1)

где Ркс, Ркп — контактные давления за счет предварительного сжатия уплотнения и действия перепада давления соответст­венно.

Резина, применяемая в пакерах, имеет коэффициент Пуас­сона μр = 0,475.

Контактное давление рк определяется по формуле

. (11.2)

Наименьшая ве­личина осевой силы Q, обеспечивающей герметичное разобщение ствола скважины, определяется из выражения

при рк = Δр, (11.3)

где F — площадь поперечного сечения уплотнительного элемента в деформированном состоянии;

G = 5,1 МПа — модуль сдвига резины;

Rп и Rс – наружный радиус резины до деформации и после нее (внутренний радиус обсадной колонны);

rш — внутренний радиус резины;

Δр — перепад давления у пакера.

Наименьшая высота одного уплотнительного элемента определяется по формуле

, (11.4)

где hс — высота элемента в сжатом состоянии.

В пакере рекомендуют иметь 2 ÷ 4 таких уплотнений.

 

Наибольшая высота уплотнительного элемента определяется по формуле

, (11.5)

где f — коэффициент трения.

В конструкции пакера должна быть предусмотрена длина хода его штока, которая обеспечит сжатие уплотняющего эле­мента до соприкосновения его с обсадной колонной и герметич­ность уплотнения.

Оптимальную длину хода штока рекомендуют определить по следующей формуле:

, (11.6)

где h — высота свободного, незагруженного уплотняющего элемента;

Предельная осевая нагрузка ( при которой обсадная колонна не нарушается) на плашечный захват при полном перекрытии плашками кольцевого зазора определяется по формуле

, (11.7)

При ограниченном контакте плашек по периметру обсадной колонны участки труб между ними работают на изгиб. Тогда

, (11.8)

где σт — предел текучести материала труб об­садной колонны;

n — число плашек (по радиусу);

α — угол ко­нуса плашки;

D, d, h — наружный и внутренний диаметры и тол­щина стенки трубы обсадной колонны;

ιпл — высота плашек (длина по вертикали);

Lпл— длина хорды плашки;

fпл — стрела дуги поверхности плашки.

Запасы прочности принимают равными 1,15 для обсадных труб диаметрами 114 ÷ 219 мм и 1,52 — для труб более 219 мм. При расчетах по последней формуле запас прочности бе­рут примерно в два раза большим.

При проектировании пакера для использования его в искрив­ленных скважинах надо учитывать возможность деформации па­кера при прохождении им изогнутых частей ствола. Длина па­кера, при которой он будет касаться обсадной колонны в трех точках (по концам и в середине) при прохождении им изогнутой части скважины, определяется из выражения

, (11.9)

где R — радиус изгиба ствола скважины;

Δs — зазор (диамет­ральный) между пакером и обсадной колонной.

При большей длине пакер, проходя изгиб, или застрянет, или изогнется сам. Последнее может привести к его повреждению.

Этот расчет необходим и для всякого другого оборудования, спускаемого в искривленную скважину (скважинные штанговые насосы, центробежные насосы, погружные двигатели и т. д.).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных