ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательствоУТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «проблемы квалификации преступлений»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизации «Правозащитная деятельность»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы квалификации преступлений ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 49 с.
Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры права. Протокол от «20» февраля 2014 г.
Рекомендован к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от «17» марта 2014 г. № 6.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014 © Гончаров Д.Ю., Игишев К.А., 2014 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса – глубокое освоение студентами понятийного и категориального аппарата, выработанного теорией квалификации преступлений как частью уголовно-правовой отраслевой науки, для получения возможности закрепления изученных отраслевых и прикладных юридических дисциплин. Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, развивает основы юридического мировоззрения, политической и правовой культуры. Формирует личность с высоким уровнем правосознания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Проблемы квалификации преступлений» относится к вариативной части (57-б3) профессионального цикла и является дисциплиной по выбору студента. Изучение курса рассчитано на один семестр (7 й). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Уголовное право»: Знания: основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права; роль и место уголовного права в системе отраслей права; предмет, метод, задачи и функции уголовного права; основание уголовной ответственности; элементы и признаки состава преступления; систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия; основания освобождения от уголовной ответственности и наказания. Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права; четко представлять структуру уголовного закона; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения; определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии; доказывать теоретические тезисы (положения); подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики. Владения: владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владеть аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; готов обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; готов грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами; готов толковать нормативно-правовые акты; готов юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готов ориентироваться в действующем законодательстве. 2.2. Из курса «Логика в юриспруденции»: Знания: основные логические понятия, логические законы и принципы; основные логические структуры и механизмы; различные виды доказательства в рамках формальной и математической логики. Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; моделировать мысли на основе признанных логических правил; использовать освоенные логические структуры в педагогической и юридической деятельности; анализировать нормативно-правовые акты и иные юридические документы с точки зрения их логической истинности или ложности; самостоятельно давать определения понятиям и совершать деление понятий по разным основаниям; формализовать тексты разного содержания и доказывать их разнообразными рациональными методами. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: - Юридическая психология. - Криминалистика. - Криминология. - Уголовно-процессуальное право. - Практикум по уголовно-процессуальному праву.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: - владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); - владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); - владение системой эвристических методов и приемов (ОК-29). профильно-специализированные компетенции: - готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37); - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38); - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39); - готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-40); - готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41); - готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПСК-42); - готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-43); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46); - готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47); - готовность проводить оперативно-розыскные мероприятия (ПСК-50); - готовность проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-51). По окончании изучения курса студент должен: Знать: - основной понятийный аппарат теории квалификации преступлений, основные проблемы квалификации преступлений; - место квалификации преступлений в системе юридических дисциплин; - роль и предмет и задачи квалификации преступлений; - основание уголовной ответственности; - элементы и признаки состава преступления; - правила квалификации деяний, совершенных в соучастии, при множественности преступлений, при неоконченном преступлении; - правила квалификации при конкуренции уголовно-правовых норм. Уметь: - применять полученные знания при освоении других дисциплин; - пользоваться понятийным и категориальным аппаратом теории квалификации преступлений; - структуру состава преступления; - четко представлять формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения; - определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии; - доказывать теоретические тезисы (положения); - подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них 30 аудиторных часов и 42 часа самостоятельной работы студентов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет: - аудиторная – 2 часа в неделю в 7-м семестре; - самостоятельная работа студентов – 2,8 часа в неделю в 7-м семестре. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины проблемы квалификации преступлений
Тема 1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство Понятие, этапы, виды и значение квалификации преступлений. Установление пределов действия уголовного закона во времени и в пространстве при квалификации преступлений. Анализ изменений и дополнений, внесенных в Общую часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Законодательная техника в уголовном нормотворчестве. Основные правила законодательной техники. Основные направления совершенствования уголовного законодательства. Роль толкования уголовного закона для квалификации преступлений. Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|