![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сказки на темы женской инициацииМы обратились к сказкам, так как они являются отражением коллективной метафоры, содержат в себе и передают из поколения в поколение общечеловеческие истины, в том числе затрагивающие тему инициации женщины. С нашей точки зрения, это такие сказки, как «Морозко», «Крошечка-Ховрошечка», «Госпожа Метелица», «Золушка» и «Спящая красавица» Ш. Перро, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, «Снегурочка», а также древнегреческий миф о Психее, подробнее о котором можно прочесть в прекрасной книге Р. Джонсона «Она» [4]. Впервые мы заметили, что эти сказки связаны с темой инициации, когда наши клиентки во время сессий проигрывали сходные сюжеты, например, «прохождение через разного рода испытания», «пробуждение спящей красавицы», «смертельный сон от укола спицей», «предсказания злой пожилой женщины», «диалог с волшебным зеркалом» и др. Мы предположили, что если общие моменты повторяются с такой регулярностью, то эта связь не может быть случайной. Другими словами, мы считаем, что в сказках содержится схема коррекции, которую психотерапевт может использовать в своей работе с данной темой. Сходство сюжетов Сюжет кратко можно изложить так: мачеха, обнаружив, что падчерица подросла и хороша собой, старается сжить ее со свету. Отец не заступается за дочь перед обидчицей. Наконец, мачеха дает задание, которое представляет собой смертельное испытание для девушки. Кто-то помогает девушке с ним справиться. Появляется молодой человек, который влюбляется в нее. В эпилоге – счастливое замужество героини, зависть сестер, посрамление мачехи или даже гибель ее. Выделим общие моменты сюжета: · Героиня находится в переходном периоде, когда девушка уже не ребенок, но еще не женщина; · В большинстве сказок у девушки мачеха, а не родная мать. · Есть родной отец, который ведет себя по отношению к дочери пассивно, не заступается за нее и не поддерживает. · Как правило, у девушки есть сводные сестры, являющиеся для мачехи родными дочерьми, к которым последняя добра. · Девушка должна пройти смертельное испытание. · Есть наставник – человек, животное или волшебное существо. Он помогает девушке справиться со смертельным испытанием, поддерживает или даже спасает ее. · В итоге у девушки появляется жених, с которым героиня счастлива. · Посрамление мачехи, а иногда смерть. Итак, что хочет народ сказать сюжетом, повторяющимся из сказки в сказку? Возникает целый ряд вопросов, ответы на которые, как нам кажется, проливают свет на то, как должна проходить психологическая инициация девушки: · Почему мачеха, а не мать? · Почему мачеха добра к своим родным дочерям, которые в том же возрасте, что и падчерица? · Почему отец пассивен и не заступится за дочь? · Почему в сказке главная героиня в возрасте девушки, а не ребенка, например? · Почему девушка обязана умереть, прежде чем выйти счастливо замуж? · Почему наставники – не люди и не женщины? · Что происходит с мачехой, когда девушка проходит через смертельное испытание? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|