Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Терапевтические возможности игры в коррекции ДРО




Выбор игровой терапии в качестве метода коррекции ДРО основан во- первых, на признании значимости игры в развитии детей и возможности углубления понимания родителями своих детей. Во-вторых, на признании терапевтических возможностей всех типов игр, включенных в коррекцию: подвижных, ролевых игр и драматизаций (сказок и собственных сюжетов).

Подвижные игры (подробнее см. комплекс «пяти» игр А. И. Захарова (2) дают положительный результат при общей заторможенности детей, страхах темноты, новых контактов и внезапного воздействия. Они направлены на активизацию эмоционального тонуса, развитие умений принимать решения в непредсказуемых, часто меняющихся ситуациях, где взаимодействуют сразу несколько человек.

Ролевые игры и драматизации. Специфика ролевой игры и совместных с родителями игр в сказки позволяют в косвенной, аллегорической форме воспроизвести некоторые аспекты детско-родительских отношений, в том числе и их конфликтные стороны. Дети получают дополнительную возможность отреагировать, пусть даже в символической форме, накопившееся напряжение, обиды. Игра так же ставит участников в разные позиции, развивает способности принимать и соблюдать различные «роли». Это обеспечивает гибкость поведения, лучшее понимание чувств, состояния и потребностей партнера по общению.

Такая специфика вытекает из двуплановости игры. Личность в игре находится одновременно в двух планах: реальном и условном (игровом). В процессе игры оба плана переплетаются, но ни один не исчезает (разыгрываемые ситуации и «роли» – воображаемые, но переживаемые при этом чувства – реальные). Поэтому игры и драматизации несут в себе терапевтические возможности и для детей и для взрослых. Взрослому, уже совершившему свой один из предложенных жизнью выборов, условный план помогает прочувствовать и «пережить» уже не использованные в реальном плане возможности и выборы. Ребенку – проиграть и «примерить» еще не использованные возможности. Можно сказать, что игра тянет ребенка вперед, а взрослого – возвращает назад, в детство, обновляя и углубляя их отношения.

Эффективность игровой терапии достигается при соблюдении следующих правил проведения коррекционных занятий:

· выбор игровых тем определяется целями терапии, интересами ребенка и проблематикой семьи;

· обязательное сочетание спонтанных и направленных психологом игр, так как они являются взаимодополняющими фазами игрового процесса, в котором главное – импровизация;

· игра не комментируется психологом;

· направленное воздействие на ребенка осуществляется посредством воспроизведения им и взрослым различных персонажей;

· обязателен обмен ролями в ходе тематических игр и драматизаций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных