![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципиальные условия проведения терапии ДРОДоверительная и безопасная атмосфера игровых занятий – залог успеха коррекции. Успех создается стилем работы психолога и соблюдением условий, которые касаются структуры занятий, специфичности контактов, активности участников и введения ограничений. Структура занятий. Необходимо с самого начала познакомить участников с общей схемой игровых занятий. Это позволит избежать нежелательных проблем с помощью создания общих границ, обеспечивающих благожелательную атмосферу. Структурирование помогает детям отличать терапевтические занятия от обычной жизни и завершать их в адекватной форме. Специфичность контакта проявляется в том, что участники группы попадают в ситуацию, где не действуют привычные нормы. Меняется отношение к детям, никто не подгоняет, не оценивает, не делает замечаний. Обязательно проявление безоговорочной симпатии и участие у каждому члену группы. Активность. Исключаются попытки торопить участников в особенности детей к проявлению активности. Однако приветствуется любое спонтанное проявление активности. С этой целью психолог демонстрирует эмпатические способы поведения по отношению к участникам группы, использует положительное подкрепление в процессе обратной связи. Не позволяется навязчивая помощь, назойливое внимание и принуждение. Допускаются лишь комментирование игровых действий. Введение ограничений. Этому условию следует уделить особое внимание, так как именно в этой области родители испытывают трудности. Установление ограничений имеет большое значение для чувства безопасности. Дети в определенных ситуациях осознают свою неопытность, поэтому им необходимо знать пределы дозволенного, чтобы чувствовать себя увереннее. С другой стороны в ситуации жестокого контроля они чувствуют себя беспомощными, их фрустрированность возрастает. Минимальный список ограничений (строго регламентированное время продолжения занятий, запрещение покидать игровую комнату до конца занятий, запрещение болезненных физических воздействий и порчи вещей и игрушек) создает условия для свободного выражения чувств, помогает осознать ответственность за их нарушения. Ясное и четкое установление границ и их поддержание обеспечивает доверие детей к взрослым и сокращает «проверяющее» поведение детей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|