ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и классификация предприятийПредприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, занимающийся различными видами экономической деятельности. Признаки предприятия как юридического лица: · учреждение согласно закону; · оформленная организационная структура; · обладание необходимым имуществом; · самостоятельная имущественная ответственность; · выступление в хозяйственном обороте от собственного имени. Различают следующие виды целей, которые зависят от стадии жизненного цикла предприятия: Экономические: - выживание в долгосрочной перспективе; - получение прибыли; - увеличение стоимости предприятия; - увеличение доли рынка; - повышение качества продукции; - бережное отношение к окружающей среде; - улучшение сервисного обслуживания. Социальные: - повышение доходов работников; - социальная защищенность; - удовлетворение от работы; - социальная интеграция; - развитие персонала.
На выбор целей предприятия оказывают влияние, главным образом, факторы: - наличие и объем спроса на продукцию; - уровень рентабельности продукции; - капиталоемкость продукции; - наличие поставщиков (сырья, материала, топлива, комплектующих, оборудования); - наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции; - наличие квалифицированных кадров. Как самостоятельная экономическая единица предприятие, исходя из своих интересов (получение прибыли) и производственных возможностей, определяет, как и для кого производить. В связи с этим предприятие выполняет такие функции: - организационную; - воспроизводственную; - социальную. Организационная функция предприятия сводится к обеспечению производства товаров и услуг, реализации их. Воспроизводственная функция предприятия – это инвестирование (направление) капитала на развитие, обновление, расширение всех его подразделений. Социальная функция предприятия заключается в удовлетворении потребностей потребителей в определенных сферах. Задачи предприятия: 1) стабильное получение прибыли, что дает возможность дальнейшего развития и преобразования, внедрения технологий и использование новых методов производства; 2) обеспечение потребителя качественной продукцией и в достаточном количестве. Самое главное, чтобы на рынке товаров и услуг так или иначе наблюдалось равновесие спроса и предложения, чтобы предприятие целиком и полностью удовлетворяло потребительский спрос; 3) обеспечение персонала своевременной и достойной заработной платой. Кроме того, должна действовать система надбавок, премий и иметься возможность профессионального роста, что само по себе стимулирует работников к высокому результату. Предприятие должно также обеспечить благоприятные условия труда для своих работников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|