Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и классификация предприятий




Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, занимающийся различными видами экономической деятельности. Признаки предприятия как юридического лица:

· учреждение согласно закону;

· оформленная организационная структура;

· обладание необходимым имуществом;

· самостоятельная имущественная ответственность;

· выступление в хозяйственном обороте от собственного имени.

Различают следующие виды целей, которые зависят от стадии жизненного цикла предприятия:

Экономические:

- выживание в долгосрочной перспективе;

- получение прибыли;

- увеличение стоимости предприятия;

- увеличение доли рынка;

- повышение качества продукции;

- бережное отношение к окружающей среде;

- улучшение сервисного обслуживания.

Социальные:

- повышение доходов работников;

- социальная защищенность;

- удовлетворение от работы;

- социальная интеграция;

- развитие персонала.

 

На выбор целей предприятия оказывают влияние, главным образом, факторы:

- наличие и объем спроса на продукцию;

- уровень рентабельности продукции;

- капиталоемкость продукции;

- наличие поставщиков (сырья, материала, топлива, комплектующих, оборудования);

- наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции;

- наличие квалифицированных кадров.

Как самостоятельная экономическая единица предприятие, исходя из своих интересов (получение прибыли) и производственных возможностей, определяет, как и для кого производить. В связи с этим предприятие выполняет такие функции:

- организационную;

- воспроизводственную;

- социальную.

Организационная функция предприятия сводится к обеспечению производства товаров и услуг, реализации их.

Воспроизводственная функция предприятия – это инвестирование (направление) капитала на развитие, обновление, расширение всех его подразделений.

Социальная функция предприятия заключается в удовлетворении потребностей потребителей в определенных сферах.

Задачи предприятия:

1) стабильное получение прибыли, что дает возможность дальнейшего развития и преобразования, внедрения технологий и использование новых методов производства;

2) обеспечение потребителя качественной продукцией и в достаточном количестве. Самое главное, чтобы на рынке товаров и услуг так или иначе наблюдалось равновесие спроса и предложения, чтобы предприятие целиком и полностью удовлетворяло потребительский спрос;

3) обеспечение персонала своевременной и достойной заработной платой. Кроме того, должна действовать система надбавок, премий и иметься возможность профессионального роста, что само по себе стимулирует работников к высокому результату. Предприятие должно также обеспечить благоприятные условия труда для своих работников.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных