Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Российской Федерации за 1999 г.




Наименование показателей млн. руб. % к общейсумме
Расходы    
В том числе на    
1. Государственное управление и местное самоуправление   3,7
2. Национальную оборону   9,3
3. Международную деятельность   4,6
4. Правоохранительная деятельность и    
обеспечение безопасности государства   5,9
5. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу   0,9
6. Промышленность, энергетику и строительство   2,5
7. Сельское хозяйство и рыболовство   2,8
8. Охрану окружающей среды и природных ресурсов, картографию и геодезию   0,4
9. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику   2,1
10. Жилищно-коммунальное хозяйство   9,9
11. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий   0,7
12. Образование   11,7
13. Культура и искусство   1,4
14. Здравоохранение   8,2
15. Социальная политика   7,4
16. Обслуживание государственного долга   12,9
17. Прочие расходы   5,3
18. Расходы целевых бюджетных фондов   7,4
         

 

косвенные налоги — налог на добавленную стоимость и акцизы (около 33%). Если к ним прибавить импортные и экспортные пошлины, то их доля возрастает до 40%.

Налоги, связанные с производством (налог на прибыль, доход, прирост капитала), относительно невелики и составляют примерно 15% всех бюджетных доходов. Даже если к ним прибавить налоги на имущество предприятий, то в совокупности эти доходы составляют примерно 22%.

Главная причина превалирования в бюджете косвенных налогов — резкий спад производства и снижение прибыли. В то же время высокий уровень государственных расходов вызывает необходимость привлечения в бюджет доходов за счет косвенного обложения.

Неналоговые доходы бюджета не превышают 10%. Наиболее значительны поступления от целевых бюджетных фондов и доходы от имущества.* Бывшие когда-то весомым источником, доходы от внешнеэкономической деятельности составляют лишь примерно 3%.

Таким образом, в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства.

Как видим, 2/3 бюджетных ассигнований составляют непроизводительные расходы, в их числе расходы на управление и правоохранительную деятельность около 10%, оборону около 10%, обслуживание государственного долга 3%, социально-культурные расходы — около 30%.

Расходы же, связанные с развитием отраслей народного хозяйства, составляют 1/3 всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе на промышленность, энергетику и строительство направляется примерно 6%, сельское хозяйство и рыболовство — 4%, транспорт, дорожное хозяйство, связь — 3%, жилищно-коммунальное хозяйство — 13%.

Все это свидетельствует о кризисе и снижении роли государства в экономическом процессе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных