Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Древо Первочеловека как древо “Самости” или Люди и Человечество в целом




 

 

Как мы уже видели, четыре касты произошли от индуистского Пуруши. В еврейской легенде Адам иногда тоже описывался как космический гигант. Он покрыл собой всю поверхность земли, а Бог собрал красную, черную, белую, и желтую пыль от четырех углов мира, чтобы образовать его. Согласно другим версиям, Адам состоял из восьми частей света. 17

Подобно индуистскому Пуруше, он также был гермафродитным, и согласно более поздней Kаббалистической традиции (Ицхака Лурии), все души людей и духи вмещались в нем. Душа Адама была "как фитиль лампы, переплетенный из многих нитей," то есть, заплетен из шестисот тысяч душ всех существ 18

В этих интерпретациях космический первопредок появляется как символ коллективной Самости. Здесь мы имеем дело с архаичным понятием, которое встречается во многих местах. Как показал Мирча Элиаде, в наиболее примитивных мифологиях и религиях все земнoe — вид животных, орудия, и т.д — имеют свои архетипичные образы в потусторонней жизни, то же самое и у человека.20 То есть, человечество в целом имеет подобие коллективного образа первопредка в потусторонней жизни (говоря с психологической точки зрения – в коллективном бессознательном). Этот "protanthropos" в потусторонней жизни - своего рода бессознательный "дух группы," от которого идет существование всех людей. Это значение Anthropos как коллективной души также объясняет, почему еврейская традиция Первопредка как первое проявление непостижимого Бога - Создателя — Адам Кадмон у каббалистов — не только включает в его тело десять Сефирот, но также почему его тело состоит, в известном смысле, из Десяти Заповедей Торы. В то же самое время, как говорит Гершом Шолем, он - истинная "тайна веры" или "внутреннего "я" и символ Бога, появляющегося в человеке.21 "Душа людей" или их Самости проявляется на этом уровне исключительно в религиозных традициях, и человек только связан с внутренним "я" и его Самостью, которые, еще кажется, не обладают никакими индивидуальными особенностями, только через тело в призме религиозных традиций. Они единственно выражают духовные и вечные стороны их бытия.

Индивидуальная сторона Самости, в отличие от этого, в общем остается бессознательной. Как показал Хелмут Якобсон (22), например, египтянин Древнего Царства жил полностью в пределах коллективных норм, с которыми полностью отождествлялось его сознание. Только после смерти появлялась его индивидуальность в форме так называемой Ба-птицы или в форме звезды.23 Это означает, что в те времена весь процесс развития сознания, который сегодня мы называем индивидуацией, оставался спроецированным на послесмертное состояние и существовал только как надежда на будущее, которое невозможно было принять в настоящем. Образ жизни в стандартах религиозно-коллективного, однако, не отличается от других инстинктивных моделей человеческого поведения, которые мы имеем, как представители биологического вида, как врожденный образ жизни. Именно поэтому символ Антропоса во многих мифах даже отмечен аспектами животного мира.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных