ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегия достижения поставленных целей.Ученическое самоуправление опирается на следующие принципы: · Педагогическое руководство, т.е. наличие педагога – консультанта у каждого органа самоуправления (в классах это классный руководитель) · Предметность деятельности, т.е. органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива · Единое планирование · Выборность органов самоуправления · Построение самоуправления снизу вверх · Демократизм, т.е. участие всех учащихся в системе самоуправления Эти основные принципы выстраиваются на 3-х уровнях: I- ученическое самоуправление в классе II- общешкольное ученическое самоуправление III- Совет школы
Основные формы работы ученического самоуправления: дискуссии; клубная, кружковая работа; конкурсы; деловые игры; семинары, конференции, выпуск школьной газеты и страничка в школьном сайте. Классные органы ученического самоуправления отчитываются периодически не реже одного раза в год; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления. Сейчас в школе существует единая детская организация «Школьная страна». «Школьная страна» — это самодеятельный добровольный соуправляемый коллектив, объединяющий детей с 1-го по 11-й классы. Цель — создать единый дружный коллектив детей. Задачи: ü выработать новый стиль отношений в системе «администратор— педагог—ученик»; ü создать условия для самореализации личности, перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых; ü обогатить каждого участника игры опытом гражданского отношения к окружающей жизни; ü осуществлять процесс расширения деловой лексики. Структура и содержание работы «Школьная страна»: ü собрание (конференция) — высший орган соуправления; ü на конференции открытым голосованием избирается коллективный орган — мэрия. Утверждаются кандидатуры мэра и членов комитетов из лучших учащихся классов и школы на 1 год. Каждый департамент возглавляет учитель, избранный по желанию детей; ü комитеты организуют жизнь школьников в зонах действия «Школьной страны», руководят всеми объединениями, постами, секциями, клубами в «стране»; Состав общешкольного ученического самоуправления: Президент, Сектора: «Учком», «Культура и досуг», «Милосердие», «Спорт и здоровье», «Пресс-центр». 1 раз в месяц проводится учёба актива по плану.
Способы привлечения учащихся к самоуправлению выражаются в назначении ответственных лиц и выборности актива демократическим путем; педагог выступает в роли и учителя, и консультанта; характер деятельности педагога: формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, передает учащимся организаторский опыт, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций. Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется соответствующими положениями и зафиксирована в Уставе школы.
Органы ученического самоуправления принимают участие в деятельности образовательной организации. Актив «Школьной страны» (входят учащиеся 5-11 классов) планируют работу своей организации, в том числе и проекты, многие проекты стали традиционными и проводятся ежегодно. В реализации проектов участвуют все учащиеся, т.к. при планировании учитываются и возрастные возможности и индивидуальные.
Структура общешкольного ученического самоуправления
1. Общешкольная конференция — высший орган ученического самоуправления. 2. В конференции с правом решающего голоса участвуют по 10 представителей от ученических коллективов с 5-11 классы и педагоги — консультанты.
Конференция:
1. Заслушивает отчет Президента Ученического комитета и оценивает результаты деятельности исполнительного органа власти за год. 2. Принимает Конституцию школы, законы и поправки к ней. 3. Рассматривает и принимает стратегические управленческие решения определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год. 4. Избирает председателя комиссий Ученического комитета. 5. Утверждает нормативные документы ученического самоуправления вносит в них изменения и дополнения. 6. Вырабатывает рекомендации к внесению изменений в программу деятельности коллектива и органов самоуправления. 7. Внеочередная конференция может быть созвана для рассмотрения неотложных вопросов, касающихся деятельности ученического коллектива и органов самоуправления.
Совет Школы:
1. Готовит проекты программ деятельности комиссий учкома, решений учкома и других документов ученического комитета. 2. Имеет право от имени и по поручению ученического комитета вносить предложения об изменении в Устав школы, обращаться с просьбами, пожеланиями к педсовету, родительскому комитету, администрации школы. 3. Участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания учащихся школы. 4. Заседания актива «Школьной страны» проводятся 1 раз в месяц.
Структура органа самоуправления школы:
Во главе «Школьной страны» стоит Президент, который избирается в ходе открытого голосования сроком на 1 год.
Деятельность членов секторов отражена в таблице, к каждому сектору прикреплен руководитель-педагог:
Совет Школы организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий) и освещает события школьной жизни.
Функции ответственных по направлениям: Президент:
Учком:
Культура и досуг:
Спорт и здоровье:
Порядок и уют:
Пресс-центр:
Друзья малышей:
Милосердие:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|