II. Обнаженная фигура и портрет
• Чем различаются аполлоновское и фаустовское понимание человека? Как эти различия проявляются в искусстве?
• Что значит "портрет принадлежит природе и истории"?
• Почему автопортреты и автобиографии не характерны для античности?
• Почему в античном искусстве мало изображений детей, женщины-матери?
• Чем различаются образы женщины в античном и западном искусстве?
• Как Шпенглер оценивает Ренессанс? Как эта оценка связана с его общим пониманием истории культуры?
• Каково место Микеланджело, Леонардо и Рафаэля в истории искусства?
• Каким образом в искусстве импрессионизма выражается дух фаустовской культуры?
• Как Шпенглер оценивает состояние современного ему искусства и перспективы развития искусства на почве фаустовской культуры?
М. Дворжак. ЖИВОПИСЬ КАТАКОМБ
· Как соотносится, по мнению Дворжака, живопись катакомб с позднеантичным искусством?
· Чем катакомбная живопись принципиально отличается от катакомбного искусства?
· Каким принципам подчиняется изображение фигур в многофигурных композициях христианского искусства?
· Какова концепция пространства, характерная для живописи катакомб?
· Каково отличие содержательной стороны изображений живописи катакомб от позднеантичного искусства?
· Каково значение духовного и идеального начала в живописи катакомб?
· Что такое «оранты»?
· Как Дворжак характеризует портреты императоров 2 и 3 вв.? В чем их отличие от христианской живописи?
· Против какого, характерного для язычества, отношения к искусству боролись церковные писатели?
В.Вейдле. КРЕЩАЛЬНАЯ МИСТЕРИЯ И РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО
· Что Вейдле подразумевает под раннехристианским искусством?
· Как соотносятся форма и содержание в раннехристианском искусстве? Сравните мнения Вейдле и Дворжака по этому вопросу.
· Почему Вейдле предлагает называть раннехристианское искусство не символическим, а сигнитивным (знаковым)?
· Каковы отличительные особенности сигнитивного искусства?
· Каковы наиболее распространенные темы изображений в катакомбах?
· Какую идею Вейдле считает ключевой для раннехристианского искусства?
· Какое значение для своей жизни придавали древние христиане крещению?
· Почему Вейдле называет раннехристианское искусство «уничиженным»?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|