Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этикет делового человека




Этикет в переводе с французского означает установленный по­рядок поведения где-либо. Нормы этикета являются условными, но необходимыми правилами взаимоотношений.

Структура делового этикета включает в себя множество состав­ляющих:

· этикет деловых бесед и совещаний;

· этикет общения по телефону;

· этикет деловой переписки;

· этикет деловых подарков;

· этикет поведения в транспорте;

· этикет поведения на деловых приемах и т.д.

Правила этикета выражают нравственную форму (забота, уваже­ние, защита) и эстетическую форму (красота поведения, изящество). Каждый элемент делового общения имеет свои правила и нормы.

Элемент общения Правила поведения должны
Манеры Выражать чувство собственного достоинства; быть открытыми и свободными в обращении к людям; отражать внимание к вкусам других людей
Приветствие Снятие головного убора и легкий поклон головы явля­ются жестом уважения; женщина первой подает руку, но не пожимает руки; рукопожатие мужчин должно быть твердым, благород­ным, мужественным
Стиль речи Выберите правильную форму обращения, соответству­ющую ситуации (господин, Павел Иванович); будьте серьезны, когда вы говорите; выработайте приятный и внятный тон голоса; давайте нейтральные, но полные ответы на так называ­емые типовые («Как дела?») вопросы
Комплименты Должны быть искренними, без фальши; важно комплиментом поддержать сотрудников-новичков
Национальные особенности Знайте и учитывайте национальные особенности собе­седников, особенно в конфликтных ситуациях
Одежда и вне­шний вид Избегайте двух крайностей - излишнего лоска и не­ряшливости; платье должно быть просто, чисто и изящно; особенно следите за обувью и прической

 

Особенности манер, позы и мимики вырабатываются индиви­дуально. Человек намечает себе эталон поведения и стремится к достижению этого эталона, контролируя свои поступки. Восполь­зуйтесь приводимыми рекомендациями для выработки професси­онально необходимых качеств.

1. Никогда не повышайте голоса. В предконфликтных ситуациях реко­мендуется даже несколько снизить тон голоса. Это ведет к тому, что парт­нер в общении, переключая внимание на слуховое восприятие, непроиз­вольно снижает напряжение своего голоса. Беседа невольно перейдет на доверительный тон.

2. Будьте вежливы, даже если в силу каких-то причин вы испытыва­ете к своему партнеру чувство неприязни, в таких случаях уместна стро­гая, подчеркнуто вежливая форма общения.

3. Выработайте у себя «позу внимания», имея в виду, что она не должна иметь ничего общего с подобострастием и угодничеством.

4. Не допускайте, чтобы ваше лицо было хмурым, неприветливым. Помните, что безразличное выражение лица (бесстрастное, отстранен­ное) становится преградой в общении.

5. Следите за мимикой и позой: губы слегка сжаты в знак того, что вы слушаете и не намерены перебивать, глаза смотрят на собеседника заин­тересованно, но не настороженно: голова может быть слегка развернута ухом в сторону собеседника. Чтобы эта мимика стала привычной и есте­ственной, ее следует отработать перед зеркалом (вспомните «фейсбил-динг» из темы «Руководство и лидерство»).

Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему «Пси­хология делового общения и коммуникации», выполните тест

1. Какие из следующих видов взаимодействий являются:

1 - коммуникацией; 2 - общением

1) связь человека и машины

2) телефонная связь между индивидами

3) внутривидовая связь животных

4) разговор матери с сыном

5) связь между компьютерными системами

2. Цель делового общения:

1) приобщение инициатора общения к ценностям партнера

2) находится вне самого взаимодействия субъектов

3) находится в самом взаимодействии субъектов

4) приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения

3. Дайте определение невербального средства общения - кинесика:

1) биологически необходимая форма человеческого общения, про­являющаяся в виде динамических прикосновений

2) пространственная ориентация партнеров в момент общения

3) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие вырази­тельно-регулятивную функцию в общении

4) ритмико-интонационные стороны речи

5) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

4. Дайте определение невербального средства общения - такесика:

1) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

2) ритмико-интонационные стороны речи

3) пространственная ориентация партнеров в момент общения

4) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие вырази­тельно-регулятивную функцию в общении

5) биологически необходимая форма человеческого общения, про­являющаяся в виде динамических прикосновений

5. Дайте определение невербального средства общения - экстралингвистика:

1) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие вырази­тельно-регулятивную функцию в общении

2) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

3) биологически необходимая форма человеческого общения, про­являющаяся в виде динамических прикосновений

4) пространственная ориентация партнеров в момент общения

5) ритмико-интонационные стороны речи

6. Дайте определение невербального средства общения - просодика:

1) пространственная ориентация партнеров в момент общения

2) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие вырази­тельно-регулятивную функцию в общении

3) биологически необходимая форма человеческого общения, про­являющаяся в виде динамических прикосновений

4) ритмико-интонационные стороны речи

5) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

7. Дайте определение невербального средства общения - проксемика:

1) пространственная ориентация партнеров в момент общения

2) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

3) ритмико-интонационные стороны речи

4) биологически необходимая форма человеческого общения, про­являющаяся в виде динамических прикосновений

5) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие вырази­тельно-регулятивную функцию в общении

8. Дайте определение понятий:

1 - коммуникативная сторона общения; 2 - интерактивная сторона общения; 3 - перцептивная сторона общения

1) общение как взаимодействие

2) общение как обмен информацией

3) общение как восприятие людьми друг друга

9. Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров:

1 - информационно-дефицитный; 2 - фонетическое непонима­ние; 3 - стилистический; 4 - социально-культурные различия; 5 - замещающе-искажающий

1) политические, религиозные, профессиональные различия, оп­ределяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента и соответственно степень внимания к предлагаемой информа­ции

2) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грам­матический строй

3) искажение информации при передаче через несколько ретранс­ляторов

4) механический обрыв информации

5) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психо­логического состояния) общения

10. Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров:

1 - семантический; 2 - логический; 3 - замещающе-искажающий; 4 - фонетическое непонимание; 5 - стилистический

1) рассуждение коммуникатора либо слишком сложно для реци­пиента, либо кажется ему неверным, противоречит присущей ему манере доказательств

2) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грам­матический строй

3) различие в системах значений (тезаурусах) участников обще­ния

4) искажение информации при передаче через несколько ретранс­ляторов

5) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психо­логического состояния) общения

11. К какому признаку классификации относят материальное, когнитив­ное, деятельное, кондиционное, мотивационное общение?

1) по целям

2) по содержанию

3) по формам

4) по типам

12. К какому признаку классификации относят биологическое, социальное, деловое, личностное, инструментальное, целевое общение?

1) по целям

2) по содержанию

3) по формам

4) по типам

13. К какому признаку классификации относят прямое/косвенное, непосредственное /опосредованное, межличностное/массовое общение?

1) по целям

2) по содержанию

3) по формам

4) по типам

14. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог?

1) по целям

2) по содержанию

3) по формам

4) по типам

15. Дайте определение функций общения:

1 - инструментальная функция; 2 - интегративная функция; 3 - функция самовыражения; 4 - трансляционная функция

1) средство объединения людей

2) форма взаимопонимания психологического контакта

3) передача конкретных способов деятельности, оценок

4) социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных