ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этикет делового человекаЭтикет в переводе с французского означает установленный порядок поведения где-либо. Нормы этикета являются условными, но необходимыми правилами взаимоотношений. Структура делового этикета включает в себя множество составляющих: · этикет деловых бесед и совещаний; · этикет общения по телефону; · этикет деловой переписки; · этикет деловых подарков; · этикет поведения в транспорте; · этикет поведения на деловых приемах и т.д. Правила этикета выражают нравственную форму (забота, уважение, защита) и эстетическую форму (красота поведения, изящество). Каждый элемент делового общения имеет свои правила и нормы.
Особенности манер, позы и мимики вырабатываются индивидуально. Человек намечает себе эталон поведения и стремится к достижению этого эталона, контролируя свои поступки. Воспользуйтесь приводимыми рекомендациями для выработки профессионально необходимых качеств. 1. Никогда не повышайте голоса. В предконфликтных ситуациях рекомендуется даже несколько снизить тон голоса. Это ведет к тому, что партнер в общении, переключая внимание на слуховое восприятие, непроизвольно снижает напряжение своего голоса. Беседа невольно перейдет на доверительный тон. 2. Будьте вежливы, даже если в силу каких-то причин вы испытываете к своему партнеру чувство неприязни, в таких случаях уместна строгая, подчеркнуто вежливая форма общения. 3. Выработайте у себя «позу внимания», имея в виду, что она не должна иметь ничего общего с подобострастием и угодничеством. 4. Не допускайте, чтобы ваше лицо было хмурым, неприветливым. Помните, что безразличное выражение лица (бесстрастное, отстраненное) становится преградой в общении. 5. Следите за мимикой и позой: губы слегка сжаты в знак того, что вы слушаете и не намерены перебивать, глаза смотрят на собеседника заинтересованно, но не настороженно: голова может быть слегка развернута ухом в сторону собеседника. Чтобы эта мимика стала привычной и естественной, ее следует отработать перед зеркалом (вспомните «фейсбил-динг» из темы «Руководство и лидерство»). Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему «Психология делового общения и коммуникации», выполните тест 1. Какие из следующих видов взаимодействий являются: 1 - коммуникацией; 2 - общением 1) связь человека и машины 2) телефонная связь между индивидами 3) внутривидовая связь животных 4) разговор матери с сыном 5) связь между компьютерными системами 2. Цель делового общения: 1) приобщение инициатора общения к ценностям партнера 2) находится вне самого взаимодействия субъектов 3) находится в самом взаимодействии субъектов 4) приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения 3. Дайте определение невербального средства общения - кинесика: 1) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений 2) пространственная ориентация партнеров в момент общения 3) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении 4) ритмико-интонационные стороны речи 5) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов 4. Дайте определение невербального средства общения - такесика: 1) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов 2) ритмико-интонационные стороны речи 3) пространственная ориентация партнеров в момент общения 4) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении 5) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений 5. Дайте определение невербального средства общения - экстралингвистика: 1) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении 2) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов 3) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений 4) пространственная ориентация партнеров в момент общения 5) ритмико-интонационные стороны речи 6. Дайте определение невербального средства общения - просодика: 1) пространственная ориентация партнеров в момент общения 2) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении 3) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений 4) ритмико-интонационные стороны речи 5) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов 7. Дайте определение невербального средства общения - проксемика: 1) пространственная ориентация партнеров в момент общения 2) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов 3) ритмико-интонационные стороны речи 4) биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений 5) зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении 8. Дайте определение понятий: 1 - коммуникативная сторона общения; 2 - интерактивная сторона общения; 3 - перцептивная сторона общения 1) общение как взаимодействие 2) общение как обмен информацией 3) общение как восприятие людьми друг друга 9. Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров: 1 - информационно-дефицитный; 2 - фонетическое непонимание; 3 - стилистический; 4 - социально-культурные различия; 5 - замещающе-искажающий 1) политические, религиозные, профессиональные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента и соответственно степень внимания к предлагаемой информации 2) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй 3) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов 4) механический обрыв информации 5) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения 10. Дайте определение следующих видов коммуникативных барьеров: 1 - семантический; 2 - логический; 3 - замещающе-искажающий; 4 - фонетическое непонимание; 5 - стилистический 1) рассуждение коммуникатора либо слишком сложно для реципиента, либо кажется ему неверным, противоречит присущей ему манере доказательств 2) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй 3) различие в системах значений (тезаурусах) участников общения 4) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов 5) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения 11. К какому признаку классификации относят материальное, когнитивное, деятельное, кондиционное, мотивационное общение? 1) по целям 2) по содержанию 3) по формам 4) по типам 12. К какому признаку классификации относят биологическое, социальное, деловое, личностное, инструментальное, целевое общение? 1) по целям 2) по содержанию 3) по формам 4) по типам 13. К какому признаку классификации относят прямое/косвенное, непосредственное /опосредованное, межличностное/массовое общение? 1) по целям 2) по содержанию 3) по формам 4) по типам 14. К какому признаку классификации относят императив, манипуляцию, диалог? 1) по целям 2) по содержанию 3) по формам 4) по типам 15. Дайте определение функций общения: 1 - инструментальная функция; 2 - интегративная функция; 3 - функция самовыражения; 4 - трансляционная функция 1) средство объединения людей 2) форма взаимопонимания психологического контакта 3) передача конкретных способов деятельности, оценок 4) социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|