ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОТОРОЕ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КЛИЕНТА.И самое главное верование, из-за которого люди занимаются ерундой (то есть переживают, вместо того чтобы действовать) — это вера в проблему. Проблема - это то, что переживается, как проблема. Переживание создает иллюзию действия (естественно, безрезультатного) и оправдание по поводу неудач. Вот ведь, дескать, не раздолбай какой, видишь же, переживаю. Не трогайте меня, мне и так плохо. Вера в проблему кормит огромное количество психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, просто аналитиков и прочих целителей. Она же создает удобный «высокий штиль» для описания банальной лени, дури и тому подобных тунеядских настроений нормального человека. Поэтому не надейтесь, что вам в большинстве случаев удастся освободить собеседника от переживаний простым утверждением, что проблем-то никаких и нет — он воспротивится. Как нет?! Куча книг только ими и пугает, от Фрейда до сапрофитое. У вас два пути. Вы можете согласиться с высокой идеологией проблемы, потом углубиться в это дело и обнаружить в самой идеологии условия для ослабления хватки. Переживаешь, что грешен? Вспомни, что сам Христос отказался судить грешницу, сказав «и Я не сужу тебя». Если не стал судить сам Сын Божий, кто ты такой, чтобы осуждать себя? Кто такой твой священник, чтобы осуждать тебя? Или вы считаете себя выше Христа? И вот вместо одной проблемы вы создаете другую, попроще. Но в той же идеологии. Был случай, как одной женщине, боявшейся ездить в лифте, заменили этот страх на другой: страх оргазма в самолетах. Второй путь — в том, чтобы подменить идеологию. Это дольше, часто труднее, но зато в результате вы получите такой миф, который максимально приспособлен к изменению поведения в нужную сторону и в котором вы - авторитет. Это не убийство, это защита своей веры, защита святынь, семьи и всего, что дорого. И наоборот, это не трусость, это понимание высочайшей ценности человеческой жизни и пр. Конечно, гораздо больше радости в изначально юмористическом отношении к проблемам вообще. Но такую идеологию пропихнуть достаточно трудно. Во-первых - сопротивляются практически все коллеги. На что жить-то, коль люди займутся делом вместо переживаний? Кто будет платить за сочувствие и сострадание, если страдать некогда и незачем? Во-вторых, побьют сами клиенты, которым дешевле платить сантехнику человеческих душ за подтверждение того, что проблема есть. Дешевле, чем горбатиться на достижение чего-то более существенного. Что вы хотите? У меня было детство тяжелое. - Детство здесь совершенно не при чем. Детство здесь никак не влияет. Посмотрите на себя в зеркало... Это проблема! - Вовсе не проблема. Это ситуация многих. И многие решают ее по-разному. Но решают Так уж я уродился. - Вовсе нет. Нечего. «Уродился» тут совсем не при чем. Вопрос в том, что ты хочешь. Куда ты сдвинешься дальше. У меня «родитель» с «ребенком» «взрослого» не слушают. - Ну, вы знаете, бред все это. Ведь точно побьют... Вы же понимаете, что пока клиент вам все это рассказывает и объясняет, он же себя лишний раз убеждает в проблеме, а вы тут со своими веселыми опровержениями. А чудо где? А контакт? Но на деле самое интересное, что вам обязательно нужно знать — это куда клиент хочет измениться. К чему? Ради чего? Конкретно, что есть сейчас и как и куда менять будем. А разглагольствования из серии «карма у меня такая и поэтому...» запиши на листочек, сверни в трубочку и сейчас торжественно сжигать будем. Если для того, чтобы ему измениться, вам полезно делать вид, что играет роль направление движения энергии в обосраре - вы добросовестно займетесь этой энергией. Вы делаете самое главное - вы держите в голове ориентацию на результат, ориентацию на решение. Это самый ключевой элемент! Кстати, лени как таковой в мире не бывает. Лень — это отсутствие мотивации. Если очень надо, даже самый ленивый вскочит и побежит. В крайнем случае представьте, как бы он бурно и энергично взбодрился, если прижечь ему ягодицу каленым железом. Когда лодырь по жизни начинает на жизнь жаловаться, приходится усугублять его ситуацию. Чтобы не сиделось. После этого уже все отлично — собственная мотивация наличествует, ему уже самому хочется изменений. Ему нужно просто сказать: «Туда, дорогой товарищ». Товарищ говорит: «Понял! Спасибо, доктор. Я пошел». Можно долго уговаривать, а можно сделать так, чтобы он сам хотел из нынешнего положения выскочить. А если вы вместо этого будете его подробно расспрашивать: «Как именно вы узнаете, что вам уже плохо?», человек будет уже точно знать, что ему плохо во-первых, а во-вторых — теперь будет учиться считать, что ему плохо именно так. Такие анализы текущей ситуации просто вредны для клиента. Они создают идеологию проблемы, они ее усугубляют. Был один очень интересный случай. К автору обратился успешный бизнесмен, который принимает всегда очень точные, отточенные решения касательно всего, что связано с деньгами, финансами и бизнесом. А на консультацию он попал в ситуации безнадежной влюбленности. Он влюбился, он и так, и сяк, а эта славная женщина уже и налево ходит, и деньги с него тянет, и в глаза его видеть не хочет, а он чуть ли не с гитарой под балконом что-то там петь старается. И естественно, как уважающий себя влюбленный, никаких разумных доводов слушать не желает. А все хуже и хуже. Ему предложили подключить воображение: представляешь бизнесмена, который торгует оградами для кладбищ? А в городе, как назло, хорошая санитарная обстановка, все здоровы, смертность невысокая, короче оградки не расходятся. Но он очень любит свои оградки. Поэтому он их красит, перекрашивает, отливает новые. Каждый раз все новые и новые придумывает, большие деньги вбухивает, оттягивая их отовсюду, откуда только можно, чтобы производить новые. Алюминиевые оградки, чугунные, лепные, деревянные, ажурные оградки». Где-то в этом месте товарищ бизнесмен уже начал беспокоиться: «А чего это он оградки-то? Там же вот это можно делать, вот это можно...» - «А он любит оградки, понимаешь? Оградки для кладбищ - он их любит». Тогда товарищ задумался: «Он что, придурок что ли? Какой же это, к черту, бизнес?» - «Ты не понимаешь, это высокое чувство. Это же душа. Это уже не изменишь». - «Как не изменишь? Оградки не идут, так производи что-нибудь другое!» Через сорок минут такой беседы он все обосновал, обрисовал, доказал, расчертил финплан, как все там надо делать из оградок с такими уже имеющимися убытками. Как переходить в другое производство, и хоть лыжи делать, «карусели пусть делает, и к ним оградки, если уж так приспичило». Еще через час он наконец понял о чем собственно речь... И принял правильное парадоксальное решение. В ближайшее время он потратил на «женщину своей трагической мечты» денег больше, чем ему бы хотелось. Специально. И это вызвало отторжение. Оказалось «плохим бизнесом». У человека есть правильное (то есть полезное) представление о жизни там, где у него все получается. И неправильное там, где получается не очень. Вам совершенно необязательно выдирать из него правила его успешного опыта, надо просто намекнуть, что это — одно и то же. По сути. Что правильно для одного, сработает и для другого. Чаще всего вы рассказываете историю и всё. И дальше уже человек сам ее додумывает и осмысливает. Полезно, чтобы в истории был своего рода «первый смысл», который слушатель поймет, на этом успокоится и больше думать не будет. А основной ее смысл вы закладываете глубже. Один смысл может быть во всей сказке, который клиент поймет. Но и сюжеты отдельных эпизодов могут быть иносказательными, а на них клиент может внимание и не обратить. Жил-был ежик, и хотел он себе новую норку. Но он был поначалу слабенький и сам себе эту нору откопать не мог, поэтому надо было, чтобы ему откопал кто-то. Беда была в том, что у него было только одно яблоко. Одно маленькое яблоко - это все, что он мог отдать за норку. И он ходил по лесу и у всех спрашивал: «За яблоко норку?», «За яблоко норку?» И ему разные звери разное говорили, но копать за одно маленькое яблоко никто не шел. И однажды нашелся приятель, который посоветовал: «А у тебя яблоко спелое?» - «Спелое». - «Червивое?» - «Нет». - «А ты заведи в нем червей. А потом обратись вон к тому товарищу, ему как раз червяки нужны. Ему плевать на яблоко, но он ест червей. И ты ему принесешь не яблоко, а контейнер с червяками. И за это он тебе выкопает норку». Ежик так и сделал и получил свою нору. Чем хорошо иносказание - оно обычно содержит больше, чем думал тот, кто его рассказывал. Хочется сделать ремонт в офисе: человек недооценивает свои силы, может материалов нет, времени, денег мало. Давайте выберем вариант «денег мало». Варианты решения: упростить ремонт, ограбить банк, взять кредит, чтоб сделали бесплатно. Выберем «сделать бесплатно». То есть история будет о поиске некоего дарителя, который дарит. Ежик был недотепа. Поэтому он так содержал свою нору, что она у него регулярно требовала ремонта, загадил в считанные сроки (это ту, которую за яблоко выкапывал). А во-вторых, ежик сам (ну, был он каторжник умственного труда) сделать всего этого не умел. И он понимал, что для того чтобы сделал кто-то, на это нужно много яблок. А у него с яблоками никак было. Ежик был недотепа. Идти за яблоками мокро, сыро, холодно, далеко, да и в речку свалиться можно. А вот у соседа Ежа Ежовича скоро из соседнего леса теща приходит в гости. И жить с ней... сами понимаете. Тогда он понял - все просто: нужно предложить Ежу Ежовичу, чтобы теща недельку у него пожила, а Ежович благодарен будет и уже позаботится обо всем и на радостях норку отреставрирует. И тогда ежик решил: главное бабочку, цветы, одеколон и не приглашать пока Ежа Ежовича, пока все дело не будет сделано. Или иначе: у буддийских монахов начала обваливаться пагода - это такое место, где живут буддийские монахи. А поскольку буддийским монахам по природе положено ни о чем не беспокоиться, ничего не делать - они сидят, медитируют... А пагода обваливается. Одному монаху отдавило рясу, другому, - а пагода обваливается. Монахи удвоили медитации, вознося молитвы: дескать пагода же обваливается, мы конечно в нирване, но не до такой же степени! Нам же нельзя беспокоиться о бренном и насущном, а народ в последнее время обленился и не хочет обслуживать нас монахов просто так, задарма. Надо что-то делать. Как же быть? Медитируют, пагода обваливается, они медитируют, уже под открытым небом сидят медитируют - никто не откликается. Что же делать? Идет время. Становится холоднее. Они конечно сидят в медитации, они греют телами друг друга, используют то, используют сё. Но пагода обваливается. Но время от времени, один монах куда-то вышел, вернулся, сидит медитирует. То другой монах куда-то вышел, вернулся, сидит медитирует. Третий... Так они ходят... по нужде. И тогда патриарх буддийских монахов получил откровение: «Считайте это нуждой». Про Френка Фарелли одна из пациенток отзывалась примерно так: «Доктор, вы самый добрый, чуткий и отзывчивый из всех, кого я знаю. И в то же время самый большой сукин сын». Дом терпимости. На крыше кот и кошка заняты друг другом. В порыве страсти они с крыши падают. Один из прохожих отвлекается от своих дел и кричит: «Мадам, ваша реклама упала». Важно, чтобы в иносказании содержалась аналогия, которую слушатель найдет и истолкует сам. ...«И вышел сеятель сеять, и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; <...> иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да услышит». Евангелие от Матфея, 13:3-9...
«Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем, когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «Господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «Враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: «соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». ...«Царство небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посе- Там же, 13:24-32
ЗАГОВОР ПРОТИВ ЗУБНОЙ БОЛИ «Когда Ану сотворил небо, Небеса сотворили землю. Земля сотворила реки. Реки сотворили протоки. Протоки сотворили болота. Болота червя сотворили. Отправился червь к Шамашу, плача. Пред богом Эйа текут его слезы. «Что ты выделишь мне в пропитанье? Что ты выделишь мне для сосанья?» «Спелые фиги И сок абрикоса». «На что мне фиги И сок абрикоса? Средь зубов позволь поселиться, Сделай челюсть моим жилищем. Кровь из зуба сосать я буду, Буду глодать я корни зуба». «Зацепи острие, ухвати за корень! Сам себе червь ты избрал такое! Да сразит тебя Эйа Рукою могучей!» Растолки траву шалфей и смешай с маслом. Т рижды скажи заклинанье и положи на зуб». (Начало II тыс. до н.э.) Сказки и иносказания очень хороши для улучшения чего бы то ни было. «На острове Бали есть такие ящерицы - саламандры. Если у нормальной ящерицы хвост оторвешь - он вырастает. А у этой что ни оторвешь, может кроме головы, все отрастает. Бедность на острове еще в середине прошлого века царила страшная. Мальчик жил в бедной рыбацкой семье где-то на берегу. Он ходил на берег и забавлялся тем, что отрывал саламандрам лапы, хвосты и следил, как это потихоньку вырастает. (Дикие нравы.) У них там как-то разыгрался большой шторм, и в хаосе, царящем на берегу, мальчику оторвало ногу ниже колена. А мальчик не знал, что у людей не так, как у саламандр. И нога отросла. Никаких колдунов не было. Единственное, что его отличало от других - он жил в бедной семье, поэтому не учился и не знал, что у людей конечности обычно не отрастают по нескольку раз». Впрочем, хорошее иносказание — это уже тот профессиональный уровень, на котором можно и испортить что-либо. Намеки на разрушения, болезни, гибель, особенно если они красивые, романтичные, могут изрядно отравить жизнь слушателю, если и не по большому счету, то во множестве мелких неприятностей. Заметим попутно, что из-за развитой защитной системы психики человека, «плохие» внушения пробиваются гораздо труднее, их блокирует ориентация бессознательного к самосохранению. Чем прямее, жестче, лобовее, понятнее удар, тем он безвреднее. Только действительно тонкие, долговременные, «просачивающиеся» негативные воздействия опасны. Как ни парадоксально, с такими воздействиями человек чаще всего встречается в семье, школе и религиозных организациях. Впрочем, многолетние консультации психоаналитика тоже сюда относятся. Компьютерные игры же, к примеру, даже если героев там периодически убивают, слишком прямолинейны, чтобы оказывать достаточное воздействие. *** Об интервенции, о воздействии можно рассказать еще много.[16] Но главное, мы думаем, вы уже заметили: Наша задача создать у человека его собственный потенциал к действию. Для этого нужно последовательно создать серию внутренних образов действия будущего исполнителя. Сделать это и не породить встречного сопротивления можно, если пользоваться косвенными, обходными способами и/или действовать в обстановке сотрудничества. Все это вместе и образует внутреннюю суть бытовой магии. Антураж, ритуал, авторитет и имидж, миф и особая терминология - все это кожура, упаковка. Само же волшебство основано на внушении. И помните: внушить хорошее гораздо легче, чем плохое. Поэтому выгоднее быть добрым магом. Добрые кажутся сильнее - их чудеса чаще удаются. Зато, как считают многие, на стороне добрых магов - сама человеческая натура. Ведь инстинктивно, природно психика защищает себя. А не другого.
прямые внушения Они прямые, потому что вы прямо сообщаете клиенту что вы от него хотите. Сутью внушения является команда, то есть глагол в повелительном наклонении (или глагольная связка вроде «гордись здоровьем»), поэтому прямое внушение - это высказывание команды лобовым образом именно в такой, повелительной форме. Прямые внушения помогают, при прочих равных, быстрее и глубже увести человека в транс. Но если использовать только их - ваша работа будет успешной для 10-15% клиентов - которых называют повышенно гипнабельными. Для остальных имеет смысл, по крайней мере в процессе наведения, использовать более косвенные методы. Впрочем, некоторые наши коллеги полагают, что если человек вылечиться хочет, то это уж его забота: как он войдет в транс. Забота волшебника и целителя транс использовать. И снова вспомним вечное: «Учитель, исцели нас! - Веруете ли? - Веруем! - Да будет вам по вере вашей». Вчитайтесь. Ведь это прямой вопрос: «Вы уже дошли до кондиции, до нужного состояния? Вы примете внушение? Вот когда дойдете, тогда и излечитесь». Поэтому в работе мага может быть использован и прямой наезд. Давление. «На счет «три» вы войдете в транс. Раз. Два. Три... В чем дело? Почему не в трансе? Я же сказал, в транс войдете! Кому это надо, в конце-концов? Я считаю до трех - вы входите в транс. Как хотите, так и входите. Или вы не придете сюда, пока не научитесь входить в транс на раз-два-три». Так тоже можно. Более того, если вам не хочется отвлекаться на «мелочи» и капризы клиентов, то этот вариант очень даже привлекателен. В конце концов, кому это, в самом деле, больше надо?! Парадоксально, но факт: если человек отличается рациональностью, то директивные методы действуют лучше. Тут важно лишь хорошо поманить: зачем человеку к вашим внушениям прислушиваться. После чего большую часть работы клиент сделает сам. Есть и другой подход: рациональный человек критично воспринимает любое объяснение, а директивные команды никакого объяснения вообще не предполагают. Просто делай, и все тут. Известный феномен «отупления» в армии как раз на этом и основан. Привычка думать становится неадаптивной, и бессознательное по-быстрому ее выключает. Выживание важней! Мы рекомендуем начинать работать с самых мягких вариантов. И чем легче человек учится откликаться на ваши внушения (себе на пользу), тем скорее вы можете переходить к более экономичным -явным и прямым методам. Но сначала помягче. А потом уже можно: «садись, входи в транс, как войдешь -кивнешь». От мягкого к директивному всегда можно перейти. А если уже в директивном не получилось, то потом и к мягкому сложно возвращаться: контакт уже нарушен. В этом смысле, если человек уже подготовлен, знает что такое транс, уверен в своей безопасности, доверяет целителю — можно и без «и может быть...в какой-то момент». Иначе лучше помягче. Для начала. Прямые внушения - ясные и недвусмысленные, разумеется, полезны в ситуации очень хорошего контакта и/или серьезно проведенной депотенциализации (в изрядном трансе, проще говоря). Мы привычно разделяем их на явные и завуалированные. Особняком стоят прямые постгипнотические команды.
явные Явные внушения - самые лобовые. Собственно говоря, именно они являются прямыми в истинном смысле этого слова. Что хочу, о том и говорю. Ваши глаза закрываются, вы не можете их открыть, вы пытаетесь и не можете, вы погружаетесь всё глубже в транс, видите баобаб, идете к нему... набираетесь жизненной силы, а потом... возвращаетесь, сохраняя хорошее самочувствие, настроение и уверенность в себе и своих силах. Прямо. В лоб. Жестко. В том числе интонационно жестко. В ключевых местах можно прямо приказывать: «Почувствуйте тепло своего выздоровления в солнечном сплетении. Прямо сейчас!» В глубоком трансе, когда уже все «может быть» и «наверное» клиента только раздражают — прямые явные внушения очень хороши. Ты мне прямо скажи, что тебе надо. Я уже все сделаю, только скажи, что ты хочешь. И тогда вы говорите: «Расслабься и найди ресурс». И человек его как-то находит. На счет «3» вы вспомните телефон вашего соседа. Раз. Два... Три! Номер телефона? - 318-19-25.
прямые завуалированные На самом деле не такие уж они и завуалированные. Вы по-прежнему прямо говорите все, что вам нужно. Однако эти внушения все же менее лобовые: они обращены не впрямую к собеседнику, а к... его бессознательному Или как вы его называете в своей мифологии? Они используют диссоциацию сознания и бессознательного. Читатель! Вы же помните, что это такое? Вы помните это. Читатель!!! Если же не считать обращения к бессознательному вместо обращения к человеку, то все то же самое, что и в явных: Ваше бессознательное закроет ваши глаза. Ваше бессознательное приведет вас к тому, что вы хотите. И пусть ваше бессознательное выдаст номер телефона вашего соседа на счет «3». Раз. Два... Три. Номер телефона? -... Так это же явные, — скажете вы. Да. Но вы говорите, что не «ты это сделаешь», а «твое бессознательное». Или внутренний ресурс, или внутренний голос или... Вы все равно впрямую сообщаете, что вам надо. Только команда адресована как бы не лично человеку, а вглубь: Не от тебя я хочу, чтобы тыi глаза закрыл. А чтобы твоя «внутренняя суть» глаза тебе закрыла. Временно .
постгипнотические команды «И каждый раз, когда ты будешь брать в руки этот талисман, ты будешь чувствовать спокойствие и уверенность». А для сознания потом можно сказать, что это талисман, несущий в себе силу богов и мощь вулканов, сделанный специально под него с учетом биоэнергетики, и талисман этот будет защищать от всех недругов. Носи этот браслет, и будет стабилизироваться давление. Этот амулет принесет здоровье и силу духа... И в следующий раз, когда я возьму вашу руку, вы легко и быстро погрузитесь в транс. Постгипнотические команды или внушения ориентированы на то, что человек будет делать уже после завершения вашей трансовой сессии. Простите, магического ритуала, обряда. Для того чтобы человеку (его бессознательному) было понятно что делать, постгипнотические команды даются обычно прямо - ясно, четко, коротко. Постгипнотические внушения делаются в глубине транса и часто сопровождаются внушениями на амнезию. Ты сделаешь, забыв про то, что я тебе об этом говорил... Когда ты выйдешь из транса, ты забудешь все, что было в этом трансе... Ты забудешь, что я тебе об этом говорил сразу после того как сделаешь... Сядь, расслабься, закрой глаза. Почувствуй тепло в руках, в ногах, во всем теле. Расслабь лицо, плечи. Я начну считать, и ты будешь погружаться в транс все глубже. Раз. Два. Ты погружаешься еще глубже. Тело расслаблено. Рука начинает подниматься. Она все легче. Она уже поднимается. Твое бессознательное помогает подняться твоей руке все выше... В середине обычно даются постгипнотические внушения. Что-то вроде: И когда ты выйдешь из транса, ты с глубоким вдохом почувствуешь себя очень хорошо. Кивни, когда бессознательное во всей полноте воспримет это. Очень хорошо. Погружайся еще глубже в транс. Тринадцать. Четырнадцать. Пятнадцать. Затем транс продолжается и постепенно переходит к своему завершению: Ты начинаешь чувствовать себя хорошо. И чем лучше ты себя чувствуешь, тем ты все ближе к выходу из транса. И когда ты себя почувствуешь совсем хорошо, ты с глубоким вдохом выйдешь из транса и убедишься, что чувствуешь себя хорошо. Шестнадцать. Семнадцать. Девятнадцать. Двадцать. Двадцать один. Очень хорошо. Замечательно. Ты выходишь. Вздыхаешь. Хорошо. Открываешь глаза.
открытые внушения Открытые внушения - противоположность прямым. Здесь вы вообще не упоминаете, что именно нужно сделать клиенту. Говорите только о результате. Более или менее неопределенно. Вы предлагаете ресурсам бессознательного делать вообще все что угодно. Лишь бы результат был. Открытые внушение очень хороши в ситуации, когда вам самим непонятно, что надо сделать, что изменить, чтобы случилось-таки ваше маленькое чудо.
мобилизующие Эти внушения самые широкие из всех. Пусть ваше бессознательное в своей глубокой мудрости сделает все то, что необходимо для получения наилучшего результата. Результат этот может быть неизвестен сознанию, но бессознательное знает, исходя из сложившейся ситуации, и пусть оно погружает вас в транс оптимально подходящей глубины тем способом, который вам наиболее удобен и приятен, в котором вы пробудете столько времени, сколько нужно бессознательному для поиска нужных ресурсов, интеграции их в повседневное поведение именно таким образом, каким это наиболее полезно для вас. И после того как это произойдет, каким-то своим, наиболее удобным способом, ваше бессознательное может вывести вас из транса. - Мы вообще не знаем о чем это мы. Наверное бессознательное знает, с чем нужно работать. И оно работает с этим тем способом, который наиболее адекватен и получает те результаты, которые больше всего вам нужны. И в тот момент, когда результаты будут получены, оно может вывести вас из транса самым лучшим и удобным для вас способом. Мобилизующие внушения - это внушения обо всем. По сути, вы задаете только самое широкое направление - вы хотите, чтобы клиенту было хорошо. Как - сейчас его бессознательное само разберется. Абсолютно пустые рамки. Полный шаблон неопределенности.
ограниченные Ограниченные от мобилизующих отличаются только тем, что вы задаете более конкретную цель. И пусть бессознательное наилучшим образом рассмотрит всю ситуацию, связанную с вашим симптомом (не «вообще в жизни», а именно с симптомом), и найдет самые лучшие возможности физиологических изменений, которые приведут к улучшению. И все те люди, которые необходимы для того чтобы эти изменения произошли, могут вам помочь. Надо лишь найти подход. И ваше бессознательное знает, как это сделать, и пусть оно найдет эти способы и запустит их в повседневном поведении. Пусть ваше бессознательное самым лучшим способом создаст вам приятное бодрое настроение и с этим настроением выведет вас из транса. Суть мобилизующего внушения: верь своему бессознательному полностью, оно знает куда тебя вести. А ограниченные отличаются тем, что куда бессознательное должно привести, человеку говорят. Или он сам себе говорит. А вот как оно туда приведет, это его, бессознательного, забота, оно само и решает.
охват всех возможностей Исцеление может начаться сейчас или через несколько дней или оно уже протекает, или сейчас уже что-то начинается и можно запустить дополнительные процессы, или можно опереться на свое бессознательное, или использовать сознательные ресурсы, или может быть в какой-то момент можно обратиться к своим внутренним ощущениям и понять, каким именно образом они связаны с возможными изменениями в будущем, или еще каким-то другим способом - так или иначе ваше бессознательное запустит процессы исцеления. Вы описываете практически все, что может произойти, для того чтобы получить то, что вы хотите. То есть так или иначе это будет. И вы можете чувствовать легкость в левой руке или тепло, или в другой руке, или в обеих сразу, или какие-то другие ощущения в пальцах, или легкое покалывание в ладонях, или какое-то расслабление, или какое-то напряжение, и что бы вы ни чувствовали, все это помогает вам погружаться в транс. Охват всех возможностей — это еще более уточненный предыдущий. Мобилизующие — это вообще все что угодно, чтобы было хорошо. Цель весьма расплывчата, средства не указаны. Ограниченные - это все что угодно, но для конкретной цели. Например, чтобы влезть на гору Вы задаете конкретную цель. Средства могут быть любыми. А охват всех возможностей — это «можно вертолет, можно лестницу, можно носилки, можно карабкаться, можно во сне, можно как угодно — главное на гору». Вы уже не только цель задаете, но и перечисляете список средств, из которых бессознательное клиента будет выбирать. Пусть твое бессознательное найдет самый лучший способ для тебя закрыть глаза, когда ты слышишь мой голос. И в тот момент, когда оно найдет этот способ, пусть оно закроет твои глаза. Открытое + прямое. В большинстве случаев вы не обязаны знать причину проблемы. Более того, вы искренне исходите из того, что как бы вы не закапывались, настоящую причину вы все равно не узнаете. Поэтому практически в любом воздействии полезно добавить открытых внушений. В конце любого сеанса полезно проговаривать так называемый «джентльменский набор»: И пусть все, что еще нужно сделать в этом трансе, будет сделано, и когда это будет сделано, вы можете спокойно и жизнерадостно возвращаться сюда, в эту комнату и в это кресло. Важно всегда отдавать бессознательному на откуп сделать еще что-то, что тоже важно. Иногда вы спрашиваете: «Есть ли еще что-то важное, что нужно сделать в этом трансе?» И не дожидаясь ответа (сознательного, по крайней мере): «Тогда пусть это будет сделано». Иногда можно полтора часа работать не с тем, а потом за последние две минуты бессознательное сделает ту работу, которую надо, и сработает именно это. Подстрахуйтесь. Ваша магическая работа хороша тем, что вы и сами не всегда знаете, что же подействовало. И ладно. Ведь подействовало же! То глубокое и приятное состояние, в котором тело расслабляется и может чувствовать себя хорошо, которое испытывали вы в прошлый раз, которое вы еще не раз испытаете, и которое бывает так часто, как нужно для того, чтобы почувствовать себя хорошо - это состояние позволяет вашему организму сделать ту внутреннюю работу, которая должна быть сделана в этом трансе.
профессиональное воздействие Профессиональное воздействие — это когда все воздействия направлены в одну сторону и они разные. По-настоящему интересная работа начинается как раз на пересечении прямых и открытых внушений. Что-то прямо, что-то открыто. Из открытых выводятся прямые, прямые растекаются в открытые. В результате то или иное срабатывает. Пусть все ваши явные и неявные, прямые и косвенные, словесные и несловесные воздействия будут сориентированы в одну сторону и пусть они различаются. Различие важно, потому что никто не знает заранее, что сработает именно на этого человека. И вы воздействуете всеми способами, и в конце концов вы не знаете, что сработало, но результат есть. Это похоже на ситуацию, когда в вашем распоряжении куча оружия, но вы не очень уверены насчет точности прицела каждого из них. А мишень где-то там, за горизонтом. И тогда вы систематически долбите из всех, пока мишень не упадет наконец. Все примерно в ту сторону. Вы не знаете, что именно попало ¾ главное, что попало. Вот есть такая ракетная установка «Град» — она бьет по площадям. Так и вы. Прямые внушения - это работа по целям. А открытые - это стрельба по площадям: орудия бьют за горизонт, минометы надрываются по невидимым целям навесной траекторией, бомбардировщики заходят эскадрильями туда же из-под облаков и из луков стрелами индейцы туда стреляют — что-то да попадет. А может именно эта стрела попадет в любимую собачку жены вражеского главнокомандующего и... В конце-концов есть и глубокий гипнотический транс — типа ядерного удара, тогда уже точно все накроется. Чем больше вы работаете, тем больше появляется вкус (и привычка) к точечным воздействиям. Но, при прочих равных, никогда не делается что-то одно. Как минимум, кроме вербальных, есть еще и невербальные внушения.
латентный период
Латентный период - это время, которое прошло между воздействием и воплощением того, что вы хотели. Единая структура воздействия (ФДИЛС-ФОКУС) требует латентного периода - паузы на срабатывание. Если вы только что рассказали о своем героическом фанки-бизнесе и хотите, чтобы человек тут же подписал контракт - может и не сработать: ведь собеседник ждет, что «где-то его кидают». И ваша настойчивость подскажет ему, где именно. Не показывайте, чего именно вы действительно хотите. Продолжайте отвлекать и после того, как основное воздействие уже совершилось. Ждите. Не настаивайте, не убеждайте в лоб, не торопите события. Вот вы сначала рассказали, что такое бывает - и ушли. Через некоторое время рассказали, что такие-такие коллеги этим воспользовались - и ушли. Еще через некоторое время к вам придут и скажут: «Ну?» Вы скажете, что сейчас времени мало, потому как надо подумать. И вот когда вам уже скажут: «НУ, ДАВАЙ!» Тут вы расскажете про некоторые сложности... - «ДАВАЙ!» - «Ну, так и быть». Латентный период - время, через которое объект воздействия поймет, что это ЕГО идея. Что это его ЭВРИКА! ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД НУЖЕН, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК УСПЕЛ ОСОЗНАТЬ ИДЕЮ, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|