Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАКСВОЮ СОБСТВЕННУЮ.




Сколько же времени нужно класть на латентный период? Есть примерные рамки, в зависимости от задач. Если решение достаточно важное - долго.

По статистике, мужчине на то, чтобы жениться или захотеть ребенка, при интенсивном неявном воздействии женщины нужно от полугода до года.

Если вам нужно всего-то «открыть форточку» или «почесаться», то времени уйдет заметно меньше - минуты.

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД ТЕМ КОРОЧЕ,

ЧЕМ ЛЕГЧЕ ДЕЙСТВИЕ

И ГЛУБЖЕ ТРАНС.

Однако можно в самом внушении задавать примерное время латентного периода. Непрямо, конечно: «через два месяца, три дня и два часа ты сильно захочешь то-то и то-то», а мягче.

У людей это обычно занимает...

Я с этим справился за...

Такие болячки заживают обычно через 3-4 дня...

На одном из наших семинаров сидела женщина и постоянно кашляла. Хорошо, работаем: «Интересный кашель. Да, встречается. Чтобы прокашляться окончательно, нужно 12 раз кашлянуть, а вы кашлянули еще только 7». Женщина честно кашлянула еще 5 раз и все.

Латентный период — это своего рода «ма
невр уклонения», который отвлекает от сути произошедшего воздействия. Поэтому, влияя на человека, не надо потом приставать открыто: «Ну? Ты понял, что я хотел тебе сказать? Ты уже сделал? Давай! Что же ты ждешь?» Таким образом вы только портите свою работу.

Не надо додавливать. Применяйте принцип открытой двери. Оставьте дверь открытой и ждите - он туда рано или поздно заглянет. Но если тянуть за шиворот в дверь, то уйдет больше времени и, главное, сил: человек же будет сопротивляться. Если человек просто видит открытую дверь, он сам туда заглянет - естественным ходом своей жизни. Внушение создает именно потенциал, внутреннее давление, которое подталкивает человека в нужном направлении.

А если у него есть другая куча потенциалов, которые препятствуют нужному, значит ему надо создать более сильный или «прояснить» уже существующие опять-таки в нужном направлении.

Клиента, воспринявшего внушение, нужно оставить. Человеку свойственно доделывать то, о чем он уже начал думать. Вы запускаете его внутренний мыслительный процесс и отходите. Все, что не сказано вслух, продолжает развиваться в воображении человека.

Может быть, вы замечали: если уже возникло какое-то намерение, то вы можете долго от него отказываться, но рано или поздно оно где-то вынырнет и сработает. Человеку свойственно доделывать то, о чем он задумывается. Человеку свойственно скорее делать, чем не делать. Но вы помните - рано или поздно. Если вы сами не ограничиваете время.

С одной стороны, чем больше было дано внушений, тем быстрее действие будет выполнено. Мы обычно говорим, что полезно давать вал внушений, а не какое-то одно. Вообще внушения чем-то похожи на рекламу (только обходятся куда дешевле): говорят, работает только малая часть рекламы, и никогда не знаешь, какая именно. Поэтому полезно дать внушений побольше. Это первое.

Второе, чем больше времени пройдет, тем с большей вероятностью внушение будет работать.

В разумных пределах.

Третье, чем сложнее задача, тем больше времени нужно для ее внедрения.

И четвертое, чем больше депотенциализировано сознание, тем скорее задача будет выполнена.

То есть, чем сложнее задача, тем больше надо давать внушений, и тем в больший транс надо уводить человека в разговоре в тот момент, когда вы даете это внушение. (Если вы хотите, чтобы сработало достаточно быстро). Тут есть обстоятельства, которые замедляют выполнение и которые ускоряют. Если человек сам уже начинал в нужную сторону думать, у него уже есть свой потенциал к действию, то сделает очень быстро.

Вспомните сколько раз, размышляя: делать или не делать - вы или сразу делали, или отвлекались, а потом обнаруживали, что как-то уже все равно сделали.

Должно быть очень мощное противодействие (противовнушение), для того чтобы удерживать человека от внушенного действия. (Правда, есть тонкость. Если вы ВМЕСТО этого действия решите что-либо сделать другое, тогда вы можете ускользнуть).

Самый яркий пример, когда взрослые дяди покупают ребенку железную дорогу, а потом сами же в нее с удовольствием и играют. Вы бывали в игрушечных магазинах? Родители лучше детей «знают», что им хочется. И радуются гораздо больше. «У меня такого не было, пусть хоть у тебя (все равно у меня) побудет». Очень многие люди покупают себе ту машину, которую хотят сейчас - второй. А первой - ту, которую когда-то хотели.

А первый брак - с тем, кто подходит под подростковые мечты. И лишь второй -с реальным человеком. (Не всегда, конечно. Зависит от силы мечты-самовнушения). Кстати, когда человек рационально преодолевает мечту и выходит замуж (женится) за того, кого надо, накапливающийся потенциал способен взорвать такой брак. Или хотя бы спровоцировать на интрижку.

Ваша задача заронить нужный потенциал — образ действия. А потом не давить, а - оставить.

Невнимание к латентному периоду, стремление контролировать все ОТ начала до конца раз за разом портит, нейтрализует и даже обращает против очень многие усилия. Нет гордости в том, чтобы преодолеть сопротивление. Это «низкий сорт, нечистая работа». Профессиональная гордость мага в том, чтобы сопротивление обойти. А обойдя, не спешить привлекать внимание и к самому факту обхода. Обошел — и замаскируйся. Дай внушению сработать.

И потом тоже помалкивай. Ты не последний раз общаешься с этим человеком.

Люди, постоянно подвергаясь воздействиям и напропалую воздействуя сами, тем не менее очень осторожно и нервно относятся к тем, кто показывает, что может оказать на них влияние. Сколько крику (эмоционального, иррационального, бесчестного и во всех смыслах этого слова манипулятивного) поднято «противниками вторжения в психику», а суть всегда одна: «дайте только мне (только нам) спокойно манипулировать, а другим - нельзя!»

В этом смысле попытки заткнуть-запретить конкурентов ничем не отличаются у дианетиков, церковников, психотерапевтов и колдунов. Поле деятельности и методы - одни и те же.

Нам, людям, не нравится осознавать, что кто-то нами манипулирует. Что кто-то воздействует. А вдруг он — нехороший?

Зато нам нравится везение, удача и прочие случаи, когда все происходит само, без наших сознательных усилий, без труда. Поэтому «хорошим» манипуляторам люди рады. Все ж не самим трудиться. Вот тут и простор для вас, профессионалов от магии, религии и народной медицины. Только важно поддерживать основную мысль: вы — хорошие. И против нехороших.

А чтобы конкуренции не было, нехорошими надо величать остальных .

И все хорошо.

И большую часть влияния нужно скрывать. Потому что человек, ваш клиент, хочет диаметрально противоположных вещей: подвергнуться вашему целительному воздействию и одновременно не поддаться, оказаться сильнее, чтобы чувствовать себя в безопасности от вас же. Что вы в связи с этим делаете? Верно, вы активно показываете одни свои действия (от которых легко «отбиться») и скрываете другие, которыми, собственно, и достигаете результата. Клиент доволен дважды: он получил свое плюс доказательства, что он - сильнее.

Впрочем есть предельные тунеядцы, стремящиеся подчиниться (то есть все свалить на вас) сразу и полностью. Против ожидания, работа с такими специалистами по усаживанию на шею гораздо труднее. И неприятнее.

Латентный период необходим для скрытия основных внушений. Зато в это время как раз удобно заняться псевдодействиями. Пошаманить.

Вы когда-нибудь спорили в жизни? Помните, если недоспорить, через некоторое время человек забывает, какую точку зрения он отстаивал. А еще, спустя какое-то время, он отстаивает вашу как свою. Потому что процесс запущен и незавершен!

Аналогично процесс выздоровления полезно запускать как незавершенный, тогда он продолжается. То же самое касается и обучения.

Другое дело, если у человека наблюдается уж очень сильное отторжение к тому, что вы от него хотите. Тогда зайдите с другой стороны. Ведь вы, как правило, от него чего-то хотите конкретным способом. Так захотите этого же другим способом. А можно совсем способ не обозначать.

Правда иногда процесс приятен, но все равно полезно знать, чего ты на самом деле хочешь.

Вот человек хочет обязательно жениться на Насте. Может, он думает, что таким образом у него будет счастье, тепло и забота. Так пусть сосредоточится на этом. И не факт, что все это может дать именно Настя. Единственный человек в этом мире неединственный. (В это бывает полезно верить. Хотя непонятно, правда это или нет.)

В жизни мы с вами постоянно находимся под влиянием различных внушений других людей. Если структура воздействия выдержана - мы выполним внушение, даже если все понимаем и не очень хотим. Потому что внушение строится -

как мы рассматривали

на самой сути работы человеческого мозга. Внушение легче по-быстрому выполнить (искажая содержание, если вдруг не нравится), чем подолгу сопротивляться.

Недавно на семинаре была интересная ситуация. Шел семинар (о том же, о чем и эта книга). Мы все примеры приводили на тему «помыть полы в зале». И был там один товарищ, который постоянно говорил, что ничего на него не действует. Разумеется, на нем мы все и отрабатывали. На второй день он пришел в зал раньше и попросил швабру. Отчетливо понимая, что, попав под внушения, лучше «отдаться, чем объяснять, почему не хочется», он надраил полы, после чего с блаженной улыбкой сидел оставшиеся дни семинара. И когда мы ему намекали про полы, он говорил: «А я уже помыл».

Если же единая структура воздействия не выдержана, внушение сработать может. А может и нет. Другое дело, если вам нужно очень, вы будете пробовать снова и снова и так, и по-другому. И можете хотя бы случайно однажды попасть в структуру

Вспомните влюбленных.

С другой стороны, мы с вами получаем огромное количество противоположных и взаимоисключающих внушений, которые просто затирают (аннигилируют) друг друга.

В лучшем случае. В худшем создают стресс взаимоисключающих сильных желаний.

Как ни странно, когда мы оказываемся под действием взаимно противоположных внушений, именно в этот момент мы практически свободны. Появляется возможность подумать: «А что же я на самом деле 01 всего этого хочу?» Мы с вами живем в хаосе этих внушений. Это и делает нас свободными.

Но если человек наталкивается на большое количество воздействий грамотных, однонаправленных, то он начнет двигаться именно в этом направлении... сразу же, как только от него отстанут. Вот почему так важен латентный период!

Под давлением все ухудшается. А вот, только давление сняли...

 

обучение как внушение

«Никогда не буду как свои родители!» Как только человек начинает жить самостоятельно, происходит трансформация. Снимается давление и он начинает выплывать все то, что было внушено с самого раннего детства. Родительские голоса - это гипнотические голоса, они звучали в голове еще до появления сознания. Сознание появляется позже и привычно воспринимает все, сказанное этими голосами, как истинно верное.

Не путайте с воспитанием. Воспитание обращено к сознанию. А внушение работает само по себе.

Есть несколько основных способов учиться навыку.

В отличие от заучивания информации.

Первое и самое эффективное - обучение в собственном опыте. Затем идет подражание, обучение на примерах. Третье — это побуждение делать наоборот, учеба на ошибках. Ну и четвертое - учеба через информацию, рецепты, правила.

Если вы когда-нибудь разбирались в сложном приборе по инструкции, то можете себе представить, насколько четвертый способ удобен

Любопытно рассмотреть с точки зрения «от противного» разные психо-мистико-прочие подходы.

До конца прошлого века в психологии засилье психоанализа было еще хлеще, чем засилье католической церкви в Европе. И ежели кто не в психоанализе, его просто вышвыривали из сообщества. Как отступника и еретика. Гештальт-терапия, психодрама, телесно-ориентированные методики, даже эриксоновский гипноз - практически все новоидейные теории начинали с ниспровержения психоанализа и со сравнения своей новой идеи с ним. Чтобы сравняться, встать на один уровень, требовалось не просто сделать что-то свое, а найти отличие.

В этом смысле интересно вспомнить религиозные легенды. Мухаммед не отрицал Иисуса. Он его... развивал и поправлял. Впрочем, Иисус тоже поправлял слово Божие относительно Моисея.

Говоря же об информации, достаточно вспомнить титаническое количество книг (включая эту), излагающих «основы», «правила» и «технологии». Наверное, вы обращали внимание на разницу между людьми «прочитавшими» и «обученными». Кто читал книжки по психологии, НЛП, гипнозу, спортивной гребле? Кто каратэ изучал по самоучителю? Множество людей, которые приходят на семинары по различным направлениям, говорят, что читали книжки и ничего не поняли. Потом люди проходят семинары, берут те же книжки - и все же понятно! [17]

Чтение без личного опыта может быть научением, если отзывается в уже существующем опыте. Иначе - увы. Человека можно учить плавать по схемам, графикам и формулам до скончания жизни, и не факт, что он поплывет. А вот если в воду бросить человека, он обычно получает свой собственный опыт. Который, кстати, опять-таки затрудняется объяснить тем, кто такого опыта еще не имеет.

Что такое ошибка? Это то, из чего еще не сделан правильный вывод.

 

несогласие

Слушатель может с вами не согласиться и начать спорить. Тогда два пути:

постепенность и вкрадчивость или поленом по голове. Путь постепенности — привязываться к тому, во что человек уже верит.

«Да-да. Мясо вредно... свиное, а говяжье... в редких случаях употреблять можно. А куриное - это ведь совсем не мясо, поэтому есть можно».

Другое дело «поленом по голове».

«Все во что ты веришь - неправда! Все что ты думаешь - неверно! Жить так дальше, как ты живешь, нельзя! Слушай - сейчас я тебе расскажу как надо».

И тогда человек либо хлопнет дверью и уйдет, либо начнет слушать.


Если человек с вами спорит — он уже весь во внимании. Удержите его внимание на деталях спора. На деталях, несущественных для оказываемого в этот момент воздействия.

«На Марсе есть тараканы. Точно-точно. А что вы спорите? Вы там были? Вы видели, что их там нет? А я слышал, что есть!..»

Есть одна тонкость, которую полезно помнить. Если человек спорит с вами - он уже в чем-то с вами согласен. А спорит он вокруг частностей.

Если он спорит про наличие тараканов на Марсе - он уже согласен, что тараканы в принципе где-то существуют и планета такая - Марс - где-то есть. Если человек спорит был Иисус пророком или Мухаммед - он согласен с тем, что пророки существуют.

Если он спорит, человек ли ты - он согласен с тем, что люди где-то водятся, и у них есть «особые приметы». Осталось решить какие.

Но помните, пожалуйста, очень важную вещь. До тех пор пока вы опасаетесь «лишь бы только самому не поверить в то, что я сейчас говорю», вы думаете, будто есть что-то настоящее. То есть вы верите во что-то другое. Возможность поверить в свои собственные бредни только тогда становится весельем, а не опасностью, когда вы понимаете, что все есть бредни. Если вам все равно, во что сейчас верить, то вы выбираете веру сейчас, которая сейчас вам будет удобна для пересказа, для работы. Закрыли этот эпизод общения, и теперь верите во что-то другое. Однажды вы встречаете нового клиента, который может верить в абсолютно противоположное. И что вы будете с ним делать, если вы уже искренне верите во что-то другое? — Вы потеряете гибкость в работе.

Вам его «лечить» или в космобиоэнергетике убеждать? Цель какова?

Мы вовсе не говорим, что не надо верить. Есть моменты, когда верить самому очень полезно, когда лично тебя это исцеляет, улучшает и т.д. Например, приметы - замечательная вещь. Главное правильно толковать приметы:

черная кошка - к счастью,

разбитое зеркало - к деньгам,

споткнулся левой нагой - к удаче,

правой - к хорошей встрече,

рассыпал соль - к здоровью,

белая собака пробежала - к большой радости через 2 часа,

черная - через 3 и так далее,

небо в облаках - приятно пройдет встреча,

небо без облаков - приятно завершится встреча,

видите три подряд зеленых автомобиля «Запорожец» - удача редкостная,

два автомобиля «Запорожец» - еще лучше.

Приметы - пример той же Единой Структуры Воздействия, в городских условиях они уже не выполняют функций народной мудрости (что-то вроде: «грачи прилетели - к урожаю»). Остается только внушение и самовнушение. И если у кого-то все равно есть навязчивые идеи, пусть они будут полезными.

Не наступайте на люки колодцев не потому, что не к добру это, а потому, что можете провалиться. Ходите по бордюрам, не потому что это развивает вестибулярный аппарат, а потому что к добру это.

 

 

единство структуры

Единая структура воздействия - на то и единая, что ее нужно соблюдать, если вас интересует результат. Если пропустить (выкинуть) хоть один из шагов - возникнут затруднения. Воздействие пройдет негладко или вовсе работать не будет. Что-то будет, но не то.

Если вы хотите какого-то результата уже при первой встрече — необходимо готовить эту встречу. Фактически, она все равно должна оказаться не первой. Встреча с директором может быть одна, но до этого с ним кто-то из его же окружения говорил, он уже видел вашу рекламу, ваши книги, вашу продукцию.

В рекламе есть одно любопытное правило. Основное сообщение, которое воспринимается как «первое», должно быть уже четвертым. Первым идет просто упоминание. Второе - легкий комментарий на эту тему совершенно в другом контексте. Третье - должны быть какие-то ссылки на то, что это где-то есть. И только четвертое должно быть собственно рекламой, внешне никак не связанной с предыдущими тремя.

Применительно к встрече с директором - она должна быть уже четвертым предъявлением вас. Или чем-то вроде этого. Соответственно, если вы знаете, что с этим господином у вас будет десять минут на встречу, то вы уже месяц назад начинаете встречу готовить. То есть обеспечиваете фиксацию, депотенциализацию... и так далее.

 

 

синхронизация

Единая структура воздействия, напомним, состоит из трех процессов: удержания, обеспечения и собственно воздействия. Все вместе, накладываясь одно на другое, образует эпизод воздействия.

После того как эпизод воздействия вместил в себя и обеспечение (от начала депотенциализации до запуска латентного периода), и само воздействие (интервенция), пора заканчивать удержание, начатое некогда с фиксации. Для того чтобы выйти из эпизода воздействия, вы и осуществляете синхронизацию «здесь и сейчас».

Начиная с фиксации, вы старались увести человека из фактической реальности в условную, из непосредственно воспринимаемых «здесь и сейчас» - в некий мир абстрактных рассуждений, мир слов, мифов и прочих «если бы, да кабы». И вам это удалось, и вы осуществили интервенцию. Теперь, чтобы он приступил к действиям все-таки в разделяемой (с вами) реальности (а не там же, в мечтах), надо его в эту реальность вернуть, синхронизировать, доставить из мечты к суровым будням.

Кроме того, надо закрыть за собой лаз, который вы отрыли (или открыли) мимо сознания человека, чтобы кто попало в него не лез.

В большинстве случаев это сделать достаточно просто. Вы можете:

Завершить разговор.

Завершить выступление.

Завершить демонстрацию.

Завершить ритуал.

Перейти к другой теме.

Перейти к чаепитию.

Вернуться к тому, с чего начали и подвести рациональные итоги. Разумеется, начинали вы не с того, что вас на самом деле интересует, поэтому возврат к той теме не раскрывает сути интервенции.

Вернуться к той обстановке, в которой все начиналось и сделать ВИД, что ничего не происходило.

Отвлечь внимание на другой стимул (показать что-то, уснуть ).

Переключиться на разговор с другим человеком.

Переключиться на другое действие и так далее.

Важно сделать нечто, возвращающее человека туда, где вы его подхватили в начале. В «здесь и сейчас». Как будто все это был «так, просто разговор» или даже не разговор а «шутка», «случайное действие».

Словом, «а ничего не было»... Или, на худой конец, «к-кино-то уже к-кончи-лось...»

Учитывая матрешечный характер Единой Структуры Воздействия ФДИЛС-ФОКУС, один эпизод воздействия часто оказывается вложенным в другой, более крупный. Тогда синхронизация в одном месте одновременно может оказаться продолжением депотенциализации в более широком контексте и началом новой фиксации в еще более широком.

В идеале синхронизация так закрывает все произошедшее, что человек попросту забывает - сразу или вскоре после — что нечто вообще имело место. Впрочем, такое идеальное состояние вам не так уж часто нужно на практике. Достаточно, чтобы человек считал ситуацию (разговор, ритуал, действо) завершенной. И отвлекся на другое.

А после формальной синхронизации латентный период вполне может продолжаться.

***

Теперь, когда мы так подробно рассмотрели то, что на самом деле работает в бытовой магии - Единую Структуру Воздействия - вы, без сомнения, сможете «колдовать» в свое удовольствие. Главное вы уже знаете. Однако рассказ о магии был бы неполон, если бы мы не остановились более подробно на принципах сооружения магических ритуалов.


 

создание ритуала

 

Создание ритуала преследует совершенно практическую цель: получить фактические подтверждения вашего магического дарования. Хорошо бы, разумеется, такие, которые непосредственно помогут клиенту (если вы к этому стремитесь). Но можно и просто «факты», которые подтвердят нужный миф.

 

кирпичики мифа

В заключение можно предложить ряд практических рекомендаций о том, как эту самую реальность строить,

из слов, определений, понятий...

придумывать. Это достаточно технический процесс. Если вернуться к нашим представлениям, то субъективная реальность — это так называемая «названная реальность». Субъективная реальность, из которой человек исходит — это то, что он может назвать словами. Словами же она и сооружается. Давайте поиграем.

Для начала выпишите все слова, которые считаете важными в той области, в которой вы намереваетесь сооружать мистическую реальность.

Компетентность, профессионализм, стратегия или любовь, верность, нежность, мужественность, надежность, порядочность, измена, может быть энтропия, чакры, прана, биомагнитный резонанс.

То есть все слова, которые вам кажутся значимыми в той области, в которой вы хотите воздействовать. И неважно с каким знаком.

Модный, стильный, современный, изысканный, системный, технологичный, здоровье, целительство, сила, слабость, дряхлость, энергия.

Словом, нужны ценностные слова этой области. Естественно, из всех возможных вы выбираете такие слова, которые наилучшим образом повлияют именно на тех, на кого вы собираетесь влиять.

Например, слово «консалтинг» неплохое, но допустим, что именно тот товарищ, которому вы хотите подсунуть свой проект, не любит это слово. Тогда вы его или вычеркиваете, или переводите в область значимых, но отрицательных.

Вы выписываете те слова, которые хотите, чтобы относились именно к ВАМ -

к вашей работе -

и те, которые лучше бы точно не относились или относились к конкурентам.

Слова делятся на:

ü описывающие свойства, качества;

ü претендующие на описание реальности, мировоззренческие слова;

ü теоретические слова — с самого начала мифологичные. «Ищущий, красивый, новый, уникальный» - свойство. «Свобода, верность, признание, карьера» - реальность. «Энтропия, чакра, промоушен, энергия ци» — теоретические.

Придумайте свои.

Слова о свойствах - это те, которыми вы хотите описать себя и свою работу.

Или, наоборот, работу других.

Слова о реальности — это термины, с помощью которых можно сказать «в мире есть». «Некая доля рынка» — скорее из разряда «в мире есть». «Специалист такого уровня способен значительно увеличить объем продаж-», - отсутствует практически вся информация, но как звучит! «Особые знания этого специалиста позволяют проникнуть в такие глубины...»

Больше всего должно быть теоретических слов. А свойства и реальность должны уже просто обосновывать теорию мифа или вытекать из нее. Теоретические слова - это основа мифа. «Прана» - это же чуть ли не научная категория! Теоретические слова - это категориальные слова вашего мифа.

Созданных слов должно быть процентов 20 от уже известных тем, кто будет воспринимать мистику. Но это должны быть основные, концептуальные слова, вокруг которых будут строиться все объяснения.

Существует пять способов создать теоретические слова:

ü фантазийные слова (где все непонятно),

эмоушениринг, прана, мандала, коучинг, сиюбирюльник, эгрегор, остеопороз, каррамбала...

ü слова в необычных сочетаниях корней и частей слов, эго-ягодичность, стрипноз, онтопсихология, астропсихология, метеоритмы...

ü необычное словосочетание,

банановая бомба, энергетический меридиан, сакральная схватка, организационное развитие, биопсихологический удар, ягодичные метеоритмы, управление информацией...

ü использование имен собственных, эффект Гонзаля, теорема Геделя, Марсельское Таро, капля «Сорти», подход Щадетского, чакры Толля, продажи по Ронштейну...

ü ♦ слова на основе возникновения, изменения или необычного сочетания частей слов, ушастость - ушастизм, мандала - мандалировать, колье -кольелизм, суперчакральный и т.д.

Три-четыре-пять слов в некотором сочетании - и в результате получается целое направление в науке. «Теория антропоя-годичного гиперстимула», и именно в ней вы самый большой специалист. Очень удобно - некому оценивать ваш уровень, некому критиковать, конкурентов тоже нет.

И если вы ехидно улыбаетесь, то очень зря. На этом строятся не просто большие гонорары специалистов. А очень большие.

Допустим, мастер в психологии вы - никакой. А в психоанализе? А в современном психоанализе? А в неофрейдистском психоанализе? А в хорнианском ответвлении неофрейдистского психоанализа? А в мортолибидозном аспекте хорнианского ответвления неофрейдистского психоанализа?

В чем-то, но специалист, а значит — есть за что платить. Найдите в чем. Главное, потом объяснить, что это такое.

Иначе вы будете чьим-то последователем, а это стоит дешевле. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Разве что, вы первый в деревне как раз в том, в чем вы же в Риме - второй. Или ваша деревня зовется Римом.

Уникальность обеспечивается новыми словами. Сначала новые слова — потом новые идеи. Но обратите внимание, новых слов должно быть не больше, чем уже известных, которые будут их объяснять. То есть, чтобы рассказать суть «субличностного центроморфизма» нужно будет использовать уже известные теоретические слова,

с хорошей аурой. В смысле семантикой. В смысле эмоциональной составляющей. В смысле благословленные Великим Бхэ. В смысле поддерживаемые знакомыми. В смысле проверенные наукой...

такие как личность, неповторимость, талант, уникальность, жизнь, развитие, наблюдаемые и скрытые качества,...

Новые теоретические слова полезно составлять из корней или делать их похожими на те, которые уже были написаны как важные в дан ной области. То есть если вы уже написали про свободу и верность, то создаем теорию «верной свободы» или «верности в свободном взаимодействии». Важно, чтобы это звучало хорошо.

Этот супергиперличностный центропупизм должен производить по звучанию хорошее впечатление.

Много раз обращали внимание на веселый феномен. Придумав слово «достигаторство», сразу разобрались что это, к чему это, какие основные законы достигаторства, постулаты, принципы. С эмоушинирингом та же самая история.

Придумайте вначале название, а потом уже решите, как объяснить почему это суперново, уникально и одновременно хорошо, полезно и вообще во всех смыслах старое-доброе.

Нужно соорудить хотя бы 5 новых теоретических слов — категориальный аппарат вашего мифа. А потом под него придумать уникальную идею, которая будет (как часто бывает) прямо вытекать из этих слов.

А как сделать, чтобы вытекала, вы уже знаете - шаблон неопределенности + псевдологика.

Если вы хотите продвинуться в области пивоварения, то вначале выясните, какие слова будут там хороши. Ну например - пенистое, чистое, крепкое, отечественное, потребление. И вот вы придете на завод и расскажете им, что именно вы самый лучший специалист в прогнозировании потребляемости отечественного пива в зависимости от параметров его крепости или пенистости...

В полном соответствии с концепцией креатостратегичности.

Вот вы - вы умеете выполнять маневр? А знакомы ли вы с принципом цюань?

И дальше следует целый семинар по принципу цюань, а это тот же самый маневр.

Ваша задача убедить клиентов, что на самом деле это все очень сложно и доступно только специалистам. Астрагеокарате, Кармическая шамбамбала, Биомиоритмология, Йогомассаж...

Специалист по иглоукалыванию.

А у вас четки простые или можжевеловые? А у кого подушечки набиты можжевеловыми опилками?

2003 год - год магический, потому что после 2 идет 2 нуля, а перед тройкой 3 цифры. А 2004 будет символичным, потому что 2+2нуля=4, и вы специалист по астрогодоарифметике.

Для хорошего гадания, предсказания, целительства, бизнес-консультирования - да для всего - нужна некая мифология, которую полезно держать в голове, чтобы было чем занимать пространство и время в разговоре, когда сказать нечего. Аура. Меридианы. Шлаки. Биоэнергетические поля. Торсионные воздействия. Висцератонический тип. Психастеническое сложение. Есть очень много того, что есть на словах и больше нигде. В этом смысле очень небольшая часть слов описывает хоть какую-нибудь реальность. Все остальное - те самые сущности, которых наплодили наши коллеги-мистики для своих конкретных надобностей.

Можно сказать «Паш, выброси мусор». Паша может выбросить, а может и... иначе подойти к этому вопросу. Аесли сказать: «Паш, Фэн-шуй утверждает.., а иначе карму испортишь. Чувствуешь, у тебя уже потемнение ауры в правой верхней чакре левого мизинца? Чувствуешь, мурашки уже пробегают по левой руке? Это аура темнеет. Потому что ведро еще стоит. Фэн-шуй не соблюдаешь. А как выбросишь, сразу аура светлеет, искрится, начинает светиться приятным цветом, рука оживает и счастье приближается. Но ты, конечно, можешь не выбрасывать, если чакры свои не бережешь».

Конечно, если Паша верит во что-то другое, то и текст будет совершенно другим.

Одно дело просто бизнес-тренинг, а тренинг по «атакующему мерчандайзингу»... - звучит![18] Срабатывает нормальная человеческая реакция: «Ух, ты! Это я не умею. Ты умеешь - научи меня». Некассовое название «техника общения» теперь преподносится как нейролингвистическое программирование.

Стоить стала в 10 раз дороже.

Или «краткосрочная психотерапия, ориентированная на решение». Или «нейро-ассоциированные состояния», «императивный самоанализ», «кармическое единство» и «сущностное моделирование биоволн».

Вот вы, Читатель, вероятно, знакомы с тем, как выбросить мусор. А знакомы ли вы сдвижением живительной энергии по фэн-шуй? Неужели нет? Вы же уже понимаете всю важность такого дела? Сразу ясно, что надо делать и куда деньги отдать.

Диагностику кармы вы когда последний раз делали? А по фолль-методу? А с использованием нового аппарата «Интроспект»?

 

Названия могут не иметь ничего общего с содержанием, но они должны быть! Одно дело тебе просто сказали: помой посуду, а другое дело: «У тебя черная луна в пятом доме Плацидуса, и это напрямую влияет на вектор свахисрары. Меридианы перепутались. Что делать будем?»


«Есть точка пересечения трассирующих линий Вселенной. Она обычно заключена в какой-то мелочи. Помните, крыло одной бабочки может вызвать ураган в соседнем полушарии? Так вот, если в какой-то момент очень точно выбрать точку приложения, то можно изменить карму. Мусор есть? - Срочно иди и выбрось. Есть шанс, но надо быстро, очень быстро воспользоваться, иначе точка сдвинется. И прана, перетекающая в кундалини по срединному меридиану, может не попасть туда, куда надо, а застрянет в третьем глазе. А следующий цикл через 12,5 лет. Что ты будешь все это время с третьим глазом делать?»

Понятно ли в чем суть придумывания названий? Придумывания имен? Вилка - это вилка, это ладно. Вилкование - это интереснее. А прогрессивное вилкование? Умеете прогрессивно вилковать? - Пару астральных курсов, очень недорого. Я вот вилкую прогрессивно — новую машину купил (про свои высшие образования рассказывать в этот момент необязательно). А Саша вилкует, но еще непрогрессив-но и до сих пор на велосипед копит. А вот Иван Иваныч так и не осознал роль прогрессивного вилкования в жизни человека - от него жена ушла вчера... ко мне... сегодня вернулась. А про обновленное прогрессивное вилкование знаете? Супербизнес приложение обновленного прогрессивного вилкования? А эгрегор Мамбалы в применении к прогрессивному вилкованию у вас есть?

Недавно проводился слет с участием более пятисот человек. За несколько дней накопился мусор, который нужно было куда-то деть. Организаторы провели Большую Игру, основная идея которой заключалась в спасении планеты. Лучшие представители команд должны были перезапустить «реактор» на этой планете - открыть доступ к пульту управления и активировать коротковолновые зонды. Для этого необходимо было выкопать яму глубиной 75 см и длиной в несколько метров в помеченном на карте месте, получить доступ к микроволновым зондам и активировать их (по окончании выкапывания всем были розданы ракетницы). И 40 лучших представителей команд за 25 минут (!) на одном дыхании выкопали огромную яму для мусора. Радостно одновременно взорвали ракетницы и отпраздновали спасение планеты.

Слово очень много значит. Когда мы с вами находимся среди людей, которые верят в слова... возможным становится многое. Главное, не верить в слова самому.

Помните, кажется, Гете: «Честность хорошая штука, особенно когда все вокруг честные, а я один жулик».

Если вы понимаете, что остальные в слова верят, а не пользуются ими, что для них словесная реальность - это много, и это то, в чем они живут — тогда что вам мешает из словесной реальности соорудить нужное именно вам?

Когда вы будете сочинять что-то свое, помните, пожалуйста, что сначала нужна мистика, слово. А лучше несколько. В рамках которых вы будете потом человека грузить. Фактически, вы вначале создаете брэнд. И всю мистику к нему.

Братья Макдональдс в своей жизни практически ни одного гамбургера –

тоже слово красивое –

толком не продали. Они продали название и идею Рею Кроку Он все и сделал. Лафайет Рон Хаббард запатентовал «Лафайет Рон Хаббард». Другой сейчас назваться Лафайетом Роном Хаббардом уже не может. Это - торговая марка. Знак.

Вначале нужно слово или словосочетание. Любое. Можно даже сказать, что чем бредовее - тем лучше. Например, «шарикоподобная трансмиссия» или «психозавиральное интроецирование» или «астро-терапевтическое сканирование».

Нужно, чтобы знакомые корни угадывались, а вместе было непонятно, что такое. А затем разработаете текст на абзац-другой — о чем это.

Свою мистику надо знать назубок. Она служит ватой, наполняющей пустое место в речи.

В русле астрокосмического вилкования это развивается так-то и поэтому следует делать то-то.

Это может быть что-то очень мистическое, религиозное или технологическое, может быть бизнес-ориентированное. Потому что бизнес-ориентированное консультирование - зачастую тоже самое ясновидение. Очень напоминает гороскопы. Особенно резюме всякие. Главное — слов туда набросать таких, которые будут восприняты читателями, которые верят в такие слова.

Миф, легенда - это комплексная депотенциализация. Здесь и допущения «как если бы», и перегрузка, и насыщение, и объяснения, и ссылки на авторитеты, и наукообразие, и - зачастую - древность, и реплики в сторону, и естественно — разрыв шаблона. В данном случае шаблона привычного представления о мире.

Обо всем этом подробно будет дальше.

 

ФИЛЬТР ПОНИМАНИЯ

Сутью мифа является фильтр понимания — интерпретация, истолкование. Сам факт еще не миф. А вот его истолкование - уже кирпичик в фундамент большого и долгоиграющего мифа.

Интерпретация поэтому - маленький миф. Миф о том или ином значении факта.

К примеру, факт падения кирпича на ногу может значить:

ü что закон Ньютона действует;

ü что Вселенная дает знак (например, остаться дома);

ü что у кого-то плохая карма;

ü что чаша божественного терпения переполнена;

ü что вы злы на кого-то;

ü что пора ремонтировать дом;

ü что надо быть внимательнее и т.д.

В зависимости от того, какой миф засел в голове у человека, в том направлении он и будет объяснять факты своей жизни.

За полный и безоговорочный фен-шуй, господа!

КЛЮЧ К МИФУ ¾-

ФИЛЬТР ПОНИМАНИЯ.

Гуманитарные предметы изучали? «У философии есть категориальный аппарат». Вы его видели когда? А щупали?

Реальность для человека, по большому счету, это только то, что почувствовать можно. Старый добрый способ людям объяснить что-то, привести убедительный пример реальности - сослаться на физиологию. Полную антологию мировой философии прочитал? В голове ощущения некоторые есть? Может, тяжесть появилась? — это категориальный аппарат давит. Есть тяжесть в голове — вот и доказательство реальности категориального аппарата. Похмелье есть? — это карма. У кого карма не отягощена, похмелья не бывает. А есть похмелье - значит есть карма. Поспорь!

Одна рекламка долго по городам висела: «Если есть болезнь - есть и порча».

Нам очень важно отличать факты от домыслов. Для создания мифа важно иметь ряд голых фактов, которые потом можно будет интерпретировать. Пока просто факты.

Например, дома лежит штанга, потом может быть выяснится, что это не просто штанга, а штанга из какого-то особого освященного железа, и что она у вас дома лежит уже третий год...

Или может червяк у вас в огороде ползает? Потом может откроется, что червяк -это священное животное древних. И то, что он к вам в огород приполз (сам, заметьте, приполз), прямо свидетельствует...

При ближайшем рассмотрении оказывается, что фактов очень немного, в основном интерпретации. Вы берете и те факты, которые вы уже знаете как нужным образом интерпретировать, и (что тоже важно) те, которые вы пока считаете что почему-то противоречат вашему мифу

Вы потом и из этих фактов будете выводить доказательства.

У вас должен быть перечень. Любой факт, который упустили вы, мерзавцы-конкуренты будут использовать. Поэтому нужно, чтобы у вас все факты были включены.

Лысина у кандидата, пузо, шесть мерседесов, жена-алкоголичка, ребенок отличник...

Вы можете их потом не обнародовать, но на всякий случай пусть они у вас будут.

А дальше уже можно: она не алкоголичка, а женщина с тонкой чувственной натурой, и это у нее приступы вдохновения бывают иногда на публике.

Сидишь ли ты в позе лотоса, занимаешься ли ты самогипнозом, цугун-терапией, фоль-методом или еще чем (лапшу вешают разную), в доказательство приводят одни и те же практические феномены.

Откуда ты знаешь, что у человека есть душа? - А понимаешь, если на морозе выдохнуть... то душу видно. А другой говорит, что это вода конденсируется. И то, и другое не проверяемо в бытовых условиях. А третий говорит, что это грехи выходят, а четвертый говорит, что вообще на эту тему думать грех, потому что святое - это то что внутри, а все то, что снаружи... а пятый... И так - кто во что верит.

Таким образом, в мифе участвует некая фактическая данность, но не как исходная, а как то, на что вы -

либо ваш избирательный штаб –

потом будете опираться в процессе доказательства, и придуманная часть,

другого слова не найдешь,

но такая, которую нельзя проверить, что очень важно. То есть такая, которая не пересекается с объективной реальностью.

Например, велосипедист ты или не велосипедист - это еще можно проверить, потому что грохнешься ты с велосипеда или нет - проверяемо.

А хранитель ли ты великой истины священного Мао, проверить гораздо сложнее. Кто его знает, что такое эта истина? Как выглядят ее носители? И вообще - на что это влияет? Важно, что у тебя дома штанга лежит - а это прямое доказательство! А червяк как раз и является носителем, а ты его хранителем. Недаром же он в твой огород приполз.

Итак, главная задача мифа - посеять нужные интерпретации, создать фильтр между фактами и их осознанием. Однако просто так это не делается. Нужны идея-теория и примеры-доказательства.

 

 

ИДЕЯ - ЭТО ОБЪЯСНЕНИЕ

Она должна казаться:

ü Уникальной (среди тех, для кого)

ü Полезной

ü Возможной для практического применения

ü Трудно, но доступной (умеренно сложной)

ü ♦ У идеи должно быть общее объяснение для непосвященных В самой идее и ее объяснении уже должны быть заложены предпосылки к тому самому поведению слушающих, ради которого все и придумывалось.

Идея - это объяснение, откуда взялось это слово, и почему все должны в это верить.

Если просто работа с детьми, а вы специалист в нейрокиндердухоености?

Понятно, что с вас попросят факты. Надо помнить, что они у вас уже есть, надо только их объяснить.

Почему не просто ребенок в игрушки играет, а развивает киндерпсиходуховность. И вот шкала киндерпсиходуховности, и сколько раз он в день мишку пнул, настолько она у него развита. Соответственно у него она может развиваться различными путями. И вы не тренер по пинанию мишки, а специалист по киндерпсиходуховности. А в свете государственной молодежной политики...

Нейропсихосемантика - это про то, как должны звучать слова, чтобы оказывать серьезное воздействие на слушателя. Понятно? - Понятно. А что понятно-то?

Независимо от области, в какой вы что-то двигаете, — меняется только терминология. Структура остается.

Не просто зубной порошок, а зубной порошок с керамитами. Просто зубного порошка навалом, а во, с керамитами не найдешь.

В самой идее вы уже начинаете закладывать намеки на то самое поведение, которое вы от товарищей ожидаете — то есть голосовать за вас, то ли купить у вас чего, то ли выйти за вас замуж.

Тот, кто владеет этим, может многократно окупить вложения в освоение этой технологии. - То есть вы намекаете на вложение и освоение.

Если вы кому-то что-то продаете, то вы вначале рассказываете,

что «бывают вздутия живота, боли, но можно всего этого избежать, если саргас-тол 3 раза в день после еды. Он основан на новых супергомеозаральных аппаратах и употребляется новым неожиданным способом - ношением таблетки подмышкой до полного растворения - уникальная методика. Стоит такой препарат... но зато уникальное воздействие». А вы представляете, сколько времени в каталепсии просидеть надо до полного растворения? - Это же какой транс, самовнушение и полное исцеление в результате!

Гипнотизеры в курсе.

«А кто не знаком с волнами Элиота? Мы же по такому графику получаем и теряем энергетику тела. А чтобы не терять - нужно заэкранироваться. Коврик для экранировки стоит всего 100 баксов».

Это можно назвать идеей мифа или его концепцией, генеральной линией или основой. Это некий фон, в котором будут как-то взаимоувязаны все ваши подобранные и придуманные слова. Не всегда это будет широко распространяться — это внутренняя связка, которая необходима еще до того, как вы приступите к конкретному консультированию.

Вам необходимы ответы на следующие вопросы:

— Про что это? Общее описание? Идея должна казаться уникальной, глобальной.

Хотя бы для тех, кому вы ее выдвигаете.

Не про листовки, не про ветряные мельницы или переселение на север. Это про принципиальную возможность социального омоложения. Или про то, что выборы должны давать принципиальную пользу избирателям. Это видение мира, в камках которого становятся понятными и самоочевидными все те слова и выражения, которые вы придумали до этого. — Через что это возможно? Какие существуют механизмы достижения?

Здесь уже можно и про мельницы, и про улучшение работы общественного транспорта и про законы социума, законы природы.

«Геронтологические исследования показывают, что 8 капель валерьянки на стакан воды 3 раза в день строго определенным образом влияют на структуру развития ДНК. Почему происходит старость? - Потому что спираль ДНК как бы разворачивается и становится более плоской. А изученные иконные преобразования заворачивают ее обратно».

-Какие выгоды? Какая польза?

Может не она сама, а хотя бы выводы из нее. Улучшение благосостояния, самочувствия, настроения...

—Примитивное КАК и сложное КАК.

Сложное КАК должно быть понятно очень немногим — это концепция мифа. Всем остальным должно быть понятно, что это непонятно. То есть, если очень захотеть, то разобраться конечно можно... Это должно выглядеть умеренно сложно для среднего ума.

Почти понял, но не до конца.

Если все понятно — понятно что это глупость, если ничего непонятно - тоже неинтересно. Нужно что-то среднее. Что-то понял - уже приятно, гордиться можно.

А есть примитивное описание: «короче, это так». - Почему? - Это теорией надо заниматься, глубокой концепцией учения. Тебе это надо?

Короче, приседать надо по утрам, а все остальное, хочешь, объясним - на тебе 8 томов, читай.

Это не всегда текст, но так или иначе - ответы на эти вопросы иметь полезно.

Как только у вас появляется «категориальный аппарат» — ваши специфические термины, их объяснения, история происхождения и серия примеров, рождающая нужные интерпретации - вы у цели.

СВОЮ ТЕОРИЮ,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных