ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аннотация дисциплиныЦель освоения дисциплины «Логика» - формирование основ логической культуры и логически правильного мышления для подготовки обучающихся к профессиональной деятельности. Логическая культура предполагает точность мыслей и правильное их изложение, по верному замечанию Л.Н.Толстого, «неясность слова есть неизменный признак неясности мысли». Логичность мышления необходима каждому человеку в любой сфере деятельности. Логическая культура необходима социальным работникам, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с умением оперировать четкими понятиями, давать ясные определения и точно формулировать проблемы, анализировать свои и чужие рассуждения, а также с умением убеждать и обосновывать свои высказывания, правильно и корректно вести диалог. В связи с этим логика, формируя у обучающихся основополагающие принципы правильного (познающего) мышления, непосредственно связана как с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического, так и профессионального циклов. Дисциплина «Логика» относится к курсам по выбору базовой части профессионального цикла (Б.1.В.ДВ3.1). Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: · Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском т иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: •Знать: - основные законы, формы и методы логического обоснования; - основные принципы теории аргументации. •Уметь: - обобщать и анализировать воспринимаемую информацию; - логически верно, аргументированно и ясно строить речь. •Владеть: - понятийным аппаратом С учетом выше изложенного Программа курса составлена в соответствии с целью и задачами. Подбор материала осуществлен с учетом целесообразности изучения теории в сочетании с практическими навыками, что позволяет предотвратить механическое заучивание студентами основных положений науки логики. Для усвоения теоретического материала и выработке практических навыков используются разные формы работы студентов как аудиторной, так и внеаудиторной: каждая тема включает блок самостоятельной работы, направленной на овладение, закрепление и систематизации знаний, а также формирование умений. Выполнение заданий самостоятельной работы способствует подготовке к практическим занятиям. На лекционных и практических занятиях применяются разные методы обучения: повествовательный, проблемный, поисковый, аналитико-дедуктивный, моделирующий, метод тестирования. В соответствии с ФГОС ВПО и главной целью (миссией) ООП ВПО направления 39.03.02–Социальная работа в курсе используется как традиционные образовательные технологии (лекции по ключевым проблемам курса, практические занятия), так и активные и интерактивные формы проведения занятий (лекции-пресс-конференции; традиционная лекция- информация с применением неигровой имитационной технологии ситуация-упражнение; лекция с запланированными ошибками; работа в малых группах; решение задач на развитие логического мышления и др.) Для закрепления знаний составлены тесты, вопросы контрольной работы и контрольные задания с учетом профессиональной направленности. Текущая успеваемость студентов контролируется фронтальными опросами по теоретической части, контрольными опросами на семинарских занятиях, проверочными работами по каждой теме, проверкой домашних заданий. В конце курса проводится аудиторная контрольная работа. Итоговая успеваемость студентов определяется на экзамене: результирующая оценка складывается из теоретических ответов студентов и выполнения практических заданий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|