Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельна работа




Тема 1. Предмет и значение логики

1. Для овладения знаниями.

· Работа с учебником: Конспект «Предмет и значение логики // Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.4-9.

2. Для формирования навыков.

· Выполнение упражнений 1-4 // Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.9-10.

 

Контрольные вопросы

1. В каких значениях употребляется термин «логика»?

2. Какие существуют основные этапы развития логики?

3. Что является предметом изучения науки логики?

4. Что такое познающее мышление?

5. Каковы основные черты абстрактного мышления?

6. Какова роль мышления в познании?

7. Какие существуют способы познания, в чем их отличие?

8. Какие формы имеет чувственное познание?

9. Какие формы имеет рациональное познание?

10. Что такое истинность мысли?

11. Что значит логическая правильность рассуждения?

12. Что такое логический термин, логическая форма и логический закон?

13. Какие свойства мышления выражают основные формально-логические законы?

14. Что такое язык?

15. Как соотносятся мышление и язык?

16. Что такое знак?

17. Какие существуют типы знаков?

18. Что изучает наука семиотика?

19. Какие виды языков существуют по происхождению?

20. Что такое язык логики?

21. Каков алфавит языка логики предикатов?

22. Каково значение логики в мышлении?

Тема 2. Понятие

1. Для овладения знаниями.

· Работа с учебником: Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.11. Тема «Понятие и предмет», «Логические приемы образования понятий».

 

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту[*]: понятие, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, содержание понятия, объем понятия, обобщение и ограничение понятия, определение, деление.

2. Для формирования навыков.

· Подготовка к практическому занятию по теме «Понятие».

 

Контрольные вопросы

- Что такое понятие?

- Какие признаки называются существенными?

- Как соотносятся понятие и слово?

- Как соотносится понятие и предмет?

- Что такое содержание и объем понятия, в каких отношениях они находятся?

- Что такое класс (множество), подкласс (подмножество), элемент класса?

- Какие виды понятий бывают по объему?

- Какие виды понятий бывают по содержанию?

- Какие понятия называются сравнимые, а какие – несравнимые?

- Какие отношения существуют между совместимыми понятиями?

- Какие отношения существуют между несовместимыми понятиями?

- В чем сущность логической операции обобщение?

- В чем сущность логической операции ограничение?

- Что такое определение?

- Каковы правила определения? Какие ошибки возникают при нарушении правил определения?

- Что такое деление?

- Каким правилам подчиняется деление? Какие ошибки возникают в случае нарушения деления?

Тема 3. Суждение

1. Для закрепления знаний.

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: суждение, субъект суждения, предикат суждения, реляционное суждение, категорическое суждение, конъюнктивное суждение, разделительное суждение, условное суждение

2. Для формирования навыков.

· Подготовка к практическому занятию по теме «Суждение».

 

Контрольные вопросы

- Что такое суждение?

- Как соотносятся суждение и предложение?

- Какие виды суждений существуют по количеству и качеству?

- Какие суждения называются выделяющими и исключающими?

- Как распределены термины в простых суждениях?

- Какие существуют отношения между простыми суждениями?

- Какие выделяют виды сложных суждений и каковы условия их истинности?

- Какие существуют виды вопросов и ответов?

- Что такое модальность суждения и каковы ее виды?

Тема 4. Законы логики

1. Для закрепления и систематизации знаний.

· Работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом.

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: закон тождества, закон непротиворечивости, закон исключенного третьего, закон достаточного основания.

2. Для формирования навыков.

· Выполнение упражнений // Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.44-47.

Контрольные вопросы

- Что такое логический закон и какую роль законы логики играют в процессе познания?

- В чем сущность закона тождества?

- В чем сущность закона непротиворечия?

- В чем сущность закона исключенного третьего?

- В чем сущность закона достаточного основания?

 

Тема 5. Дедуктивные умозаключения

1. Для закрепления и систематизации знаний.

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: умозаключение, дедуктивное умозаключение, непосредственное умозаключение, превращение, обращение, противопоставление предикату, простой категорический силлогизм, условно-категорическое умозаключение утверждающий модус, условно-категорическое умозаключение отрицающий модус, разделительно-категорическое умозаключение утверждающе-отрицающий модус, разделительно-категорическое умозаключение отрицающе-утверждающий модус, энтимема, леммы.

2. Для формирования навыков.

· Подготовка к практическому занятию № 3,4 по теме «Дедуктивное умозаключение».

Контрольные вопросы

- Что такое дедуктивное умозаключение?

- Что такое непосредственное умозаключение?

- Какие существуют виды непосредственного умозаключения и в чем их суть?

- Что такое простой категорический силлогизм?

- Каковы общие правила построения категорического силлогизма?

- По каким признакам выделяют фигуры силлогизма?

- В чем сущность фигур силлогизма и каковы их правила?

- Что такое модус простого категорического силлогизма?

- Что такое энтимема и в чем ее сущность?

- На какие виды делятся выводы из сложных суждений?

- Что такое условное умозаключение?

- Что такое условно-категорический силлогизм и каковы его правила?

- Что такое разделительно-категорический силлогизм и каковы его правила?

- Какие существуют виды условно–разделительного умозаключения?

Тема 6. Правдоподобные умозаключения

1. Для овладения знаниями.

· Конспектирование темы «Аналогия» // Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.79-80

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: полная индукция, неполная индукция, перечислительная индукция, индукция через анализ и отбор фактов, метод сходства, метод различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков.

2. Для формирования навыков.

· Подготовка к практическому занятию по теме «Индуктивное умозаключение».

Контрольные вопросы

- Что такое индукция, в чем ее суть?

- Чем полная индукция отличается от неполной?

- Какие существуют виды индукции?

- В сущность методов научной индукции, их правила?

- Что такое аналогия?

Тема 7. Доказательство и опровержение

1. Для закрепления знаний.

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: доказательство, прямое доказательство, косвенное доказательство, апагогическое доказательство, разделительное доказательство, опровержение.

2. Для формирования навыков.

· Подготовка к практическому занятию по теме «Доказательство и опровержение».

Контрольные вопросы

- Что такое доказательство?

- В чем отличие прямого доказательства от косвенного?

- В какой форме строится демонстрация и какие ошибки возможные в демонстрации?

- Какие правила выдвигаются к тезису и к каким ошибкам ведет нарушений правил тезиса?

- Что такое опровержение?

- Какие существуют виды опровержений?

- К каким ошибкам может привести нарушение правил опровержения?

Тема 8. Гипотеза

1. Для овладения и систематизации знаний.

· Конспектирование учебника. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.85.

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: гипотеза, общая гипотеза, рабочая гипотеза, версия.

2. Для формирования умений.

· Выполнение упражнения Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.86-87.

· Проанализируйте, достаточно ли фактов, и какие факты повысили бы вероятность гипотезы:

Трое нападавших, в масках, под угрозой оружия отняли ценности, деньги у Н. и скрылись. Недалеко от места преступления найден пустой бумажник Н. перчатка. По подозрению в содеянном задержаны несколько человек. У одного из них в кармане нашли перчатку из пары, найденной вблизи места преступления. Задержанный был арестован по подозрению в участии в грабеже.

Контрольные вопросы

- Что такое гипотеза, чем она отличается от догадки?

- Каков логический механизм построения гипотезы?

- Каким образом происходит подтверждение или опровержение гипотезы?

- Какие виды гипотез существуют?

Тема 9. Рациональный спор

1. Для овладения и систематизации знаний.

· Работа с учебником. Козырев Ю.Г., Максимова О.Л. Логика. Сыктывкар, 2010. С.88- 90.

· Подготовка основных терминов к понятийному диктанту: спор, рациональный спор.

2. Для формирования умений.

· Подготовка к практическому занятию по теме «Рациональный спор».

 

Контрольные вопросы

- Что такое спор?

- Что изучает наука эристика?

- Какие выделяют разновидности споров?

- В чем специфика рационального спора?

- Какие тактические приемы спора считаются лояльными (корректными)?

- Какие приемы спора считают нелояльными (некорректными)?

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных