ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Боль, изучая человека, создает в нас опыт
Тут, воспользовавшись паузой, я задаю деду Коле вопрос: – А как тогда быть с тем, что боль включает наш головной мозг, видение, слышание, толкает нас на какие-то действия, да открывает в нас знания как можно и как нельзя поступать. – Очень интересное высказывание, – дивится деда Коля и смеется. – Вот таким образом мы и загоняем себя в тупик и безвыходность… С такими мыслями мы никогда не уберем боль и тогда она станет нам необходима. Посмотри, что на самом деле происходит? Что с тобой происходило тогда, когда ты начинал ползать? Я вспоминаю… Однажды, когда мама посадила меня на землю, то головной мозг предупредил меня о том, что земля твердая, неровная. И я отвечаю деду: – Головной мозг предупреждает тело об опасности. – Это как? – Ну, например, когда дитя садят на землю, то головной мозг в очень короткий промежуток времени собирает информацию о препятствии и передает ее телу: земля твердая, неровная… И тело, получив эту информацию, становится вязким и текучим. – Так. А причем здесь боль? – Ну, как же? Когда я, маленький, сажусь на пол, то мне становится больно и я через боль собираю информацию о том, что пол твердый. – «Вот это да!» – сказал Дарвин и нарек это познанием жизни через боль. А разве тебе было больно, когда ты в первый раз сел на пол? – Нет. – А что тогда произошло? – Я просто собирал информацию о поле через тело. – Это уже поближе. А как это происходило? – Когда я садился на пол, то мое тело сталкивалось с препятствием и оно ощупывало, знакомилось с ним. А тело уже передавало информацию о поле головному мозгу. – Дело в том, что когда у нас встречаются препятствия, то мы искусственным образом, запуская мысль о препятствии, сами создаем себе боль. А в твоей ситуации, что было? – Я садился на пол, и мне не было больно… Тело само обтекало поверхность пола и этим собирало информацию о форме пола, а затем передавало ее головному мозгу. – Так. Когда ты садился на пол, то плоть была мягкой и гибкой. Плоть обнимала пол, насколько у нее была возможность. Да таким образом общалась с полом, собирая информацию о форме пола и ее плотности. Так. А как в этой ситуации открывалось твое видение? – Не знаю, – в замешательстве отвечаю я. – А ты в этот момент видел пол? – Да. – А как? – Глазами… – и немного подумав, продолжаю: телом. Пол мне через тело раскрывал, что и как. И я увидел, насколько силен пол, что он выдерживает меня, не ломается. – Так. Это ты уже раскрыл знания о деревянном поле. А как ты в этой ситуации открывал слышание? – … не знаю… Я, конечно, слышал, что вокруг творилось, но как пол мне в этот момент говорит… Нет. – А как ты мыслишь, пол тебе что-нибудь говорил? – Да, – неожиданно сам для себя отвечаю я. И сразу приходит другая мысль: не может такого быть. – Дак говорил тебе пол, когда ты на него садился или нет? – Говорил. – А что говорил? – Как мне садиться на пол, и мое тело слышало его да садилось так, чтобы мне и полу было хорошо. – А чем ты его слышал? – Телом. – Хорошо. А при этом ты действовал? – решительно спрашивает меня деда. – Да. – Как? – Я исследовал пол. – И что тебя направляло на это действие? – Знание, видение, слышание. – И причем здесь боль? – с упреком спрашивает меня деда Коля. – Не причем. – А когда ты садился на пол с болью? Я на миг задумываюсь и вижу ситуацию, когда я только начал ходить да это увидела мама: – Когда мама меня пожалела, что я могу упасть, и у нее возникла мысль: «Ой, сейчас упадет!», я естественно со всего размаха и упал да приземлился больно на попу. – И откуда появилась эта боль? – С мысли мамы, что мне будет больно, когда я упаду на пол. – И что в этом случае делает боль? – Собирает знания об опасности. – А откуда боль собирает знания об опасности? – С места соприкосновения тела с полом. Мое тело от мысли мамы в это время сжимается, и тело становится жестким, да я камнем падаю на пол, набив себе синяки да шишки. – Вот так боль и собирает ОБРАЗЦЫ СОСТОЯНИЯ боли, и знания об угрозе плоти при соприкосновении с полом. Отсюда впервые возникает страх падать. И что происходит с тобой, когда ты в другой раз падаешь на пол? – Я уже падаю с опаской, зная, что пол мне может сделать больно. – По-другому говоря, твоя голова берет из жизненного опыта образцы предметов, оценивает их свойства боли, сравнивает их по боли, полученной из прожитой жизни, и в случае необходимости предупреждает плоть об опасности. Так?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|