ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как рождается душевная боль
– Мы разобрали, что такое боль и что делает с нами физическая боль. А сейчас давай посмотрим: что делает с нами боль душевная? – Не знаю… – с тяжестью на душе отвечаю я. – Давай посмотрим, что такое обида? – Боль. – А злость – это что? – … Боль. – А какая боль? – Душевная. – А как она образуется? – Я впитываю в себя чужую мысль. – Еще… – Ну, я не знаю… – А что ты чувствуешь, когда ты натыкаешься на предмет? – Физическую боль. – И только? – Нет, что-то еще. – А что еще? – Другую боль. – Какую? – Душевную… – Так. А какую душевную боль? – … не знаю. – Ладно. Как ты видишь, страх – это боль? – Нет. Это то, что предостерегает и оберегает. – От чего? – От другой боли. – Это как? – Натолкнувшись на препятствие один раз и сделав себе больно, ты уже знаешь, что в мире есть препятствия, которые могут тебе навредить, и потом передвигаешься уже осторожнее. Тут деда Коля надувается, как пузырь, и говорит, точно молотом бьет по наковальне: – Это ты сейчас сказал, что такое знание смерти и знание тьмы, да что такое осторожность!!! Но для чего тебе необходим страх?! Да что он тебе дает?! – ты не сказал! – Что мне дает страх?… – задаю я вопрос сам себе. – Наверное, благодаря ему я приобретаю качество, которое мы называем осторожностью. – А что такое знание смерти и тьмы да сама осторожность для тебя? – Знание о том, как и что делать нельзя и предостережение об опасности. – А что это такое? – настаивает на своем деда Коля. – Ограничение. – А ограничение что такое? – Боль. После этих моих слов деда Колю, словно что-то отпускает, и дальше он продолжает ровным голосом: – Да. Наши ограничения? – это опыт, приобретенный нами живя в мире боли. Это то ограничение, которое обрезает нас от наших знаний жизни, от нас самих и от самой нашей жизни. Так мы становимся рабами, а не хозяевами сами себе и своей жизни. Опыт создает условия, чтобы мы рвались к свободе и забыли о воле. Чтобы мы жили в постоянной борьбе с ветреными мельницами и с мыльными пузырями, да страдали и мучались без повода и по поводу. Так. Это вначале, а что потом? – Ничего, кроме того, что боль связывает меня и не дает мне действовать. – Ладно. Тогда как рождается душевная боль? – Она рождается, когда я познаю мир и впитываю в себя всю информацию о нем. А деда Коля добавляет: – Впитываешь из того, что есть в мире боли… Тут все оживляются. Баба Аня запевает, тетя Наиля снимает свой платок с плеч, поднимает его за спиной и, приплясывая, да приглашает деда Колю плясать. Я чувствую себя превосходно. Вмиг наполняюсь силой. Ощущение, что сейчас без рогатины смогу медведя завалить. И, немного поразмяв свои кости, присоединяюсь к старикам. А они резвятся, как могут! И я ловлю себя на мысли, что меня это не удивляет! В плясе я пытаюсь изобразить нечто подобное им, но чувствую, что мне что-то мешает.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|